Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА. Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»
Advertisements

Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Проектная деятельность как метод формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Государственное бюджетное образовательное учреждение.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Проект по патриотическому воспитанию на тему: «МЫ –РОССИЯНЕ» «Патриотизм есть, главным образом,
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Транксрипт:

Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА. Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА. Выполнил: воспитатель МБДОУ44 Малыгина Наталья Сергеевна

Актуальность В настоящее время происходящие в России кардинальные преобразования в социокультурной сфере требуют изменения функционирования основных социальных институтов общества, в том числе и дошкольных образовательных учреждений. Провозглашение суверенитета Российской Федерации, развитие рыночных конкурентных отношений предполагает выработку у людей высоких гражданских качеств, умений по-новому подойти к вопросам политики, экономики, к определению своего места в обществе и меры ответственности в современном мире. Одним из основных принципов государственной политики в области образования закон Российской Федерации «Об образовании» определяет воспитание гражданственности и любви к Родине.

Объект исследования – личность старшего дошкольника. Предмет исследования – гражданственность старшего дошкольника как личностное качество.

Цель исследования – определить влияние занятий познавательного цикла на формирование гражданственности старших дошкольников.

Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы обосновать понятия гражданское воспитание, гражданственность. 2. Разработать и экспериментально проверить педагогические условия, направленные на формирование гражданственности старших дошкольников на занятия познавательного цикла. 3. Дать методические рекомендации по теме исследования.

Гипотеза исследования заключается в том, что формирование гражданственности у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться наиболее успешно при выполнении следующих условий: 1. Рассматривать работу по патриотическому воспитанию как элемент целостного педагогического процесса. 2. Систематизировать проведение занятий познавательного цикла. 3. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе организации занятий познавательного цикла.

Новизна исследования состоит в обобщении и систематизации теоретико – эмпирических исследований ряда психологов и педагогов по формированию гражданственности старших дошкольников. Практическая значимость заключается в том, что эмпирические и теоретические данные, полученные в ходе исследования, могут представлять интерес для воспитателей и педагогов, работающих со старшими дошкольниками.

Протокол наблюдения 1 Объект: личность дошкольника. Цель: выявить уровень сформированности гражданственности у старших дошкольников. Время наблюдения: ноябрь 2010 г. Продолжительность: 1 неделя Предполагаемый результат: в ходе наблюдения дети продемонстрируют свои знания о Родине, своем крае, о людях других национальностей; научатся эмоционально рассказывать о своем городе, семье, проявят и заявят себя как личность. Программа наблюдения На каких занятиях дети демонстрируют свои знания о городе, семье, крае? Какие эмоции проявляют дети при выполнении поручений? Уровень проведения занятий познавательного цикла. Наличие специальных наглядных пособий. Протокол наблюдения 1 Объект: личность дошкольника. Цель: выявить уровень сформированности гражданственности у старших дошкольников. Время наблюдения: ноябрь 2010 г. Продолжительность: 1 неделя Предполагаемый результат: в ходе наблюдения дети продемонстрируют свои знания о Родине, своем крае, о людях других национальностей; научатся эмоционально рассказывать о своем городе, семье, проявят и заявят себя как личность. Программа наблюдения На каких занятиях дети демонстрируют свои знания о городе, семье, крае? Какие эмоции проявляют дети при выполнении поручений? Уровень проведения занятий познавательного цикла. Наличие специальных наглядных пособий.

Результаты беседы с детьми экспериментальной группы Вопросы беседы количество Проценты 1. Что такое Родина? Как называется страна, в которой ты живешь? Знаешь ли ты главный город нашей страны, столицу нашей Родины? Как называется город, в котором ты живешь? Ты слышал(а) такое слово – гражданин? Должен ли гражданин иметь права и обязанности? Рассказывал ли тебе кто-нибудь о твоих правах? Какие обязанности ты выполняешь? Какие народы живут в нашей стране? Какие народы живут в нашем городе? 1260

Результаты беседы с детьми контрольной группы Вопросы беседы количество Проценты 1. Что такое Родина? Как называется страна, в которой ты живешь? Знаешь ли ты главный город нашей страны, столицу нашей Родины? Как называется город, в котором ты живешь? Ты слышал (а) такое слово – гражданин? Должен ли гражданин иметь права и обязанности? Рассказывал ли тебе кто-нибудь о твоих правах? Какие обязанности ты выполняешь? Какие народы живут в нашей стране? Какие народы живут в нашем городе? 1260

Уровень сформированности гражданственности в экспериментальной группе на констатирующем этапе по итогам экспертной оценки Код имени Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Баллы 1.А.Маша+3 2.А.Никита+4 3.А.Семен+3 4.Д. Кирилл+3 5.Д. Дарья+3 6.Г. Андрей+3 7.Г.Маша+4 8.К. Виолетта+3 9.К. Саша+3 10.Л. Семен+4 11.Л.Анжелика+3 12.Л. Юлия М. Алина+4 14.М.Дмитрий+3 15.М. Владислав+3 16.О. Наташа+3 17.О. Андрей+3 18.Т.Антон+4 19.Я.Аня+3 20.Я. Саша %20%80%

Уровень сформированности гражданственности в контрольной группе на констатирующем этапе по итогам экспертной оценки Код имени Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Баллы 1.А.Дима+4 2.В.Нина+3 3.Г.Семен+3 4.Г. Оля+3 5.Д. Дарья+4 6.Д. Андрей+3 7.И.Маша+3 8.И.Валя+3 9.И. Саша+3 10.И.. Семен+4 11.К.Сергей+3 12.К. Юлия Н. Арсений+3 14.П.Юра+3 15.П. Тома+3 16.О. Наташа+3 17.О. Андрей+3 18.Ч.Антон+4 19.Ш.Инна+3 20.Ш. Оля %25%70%

Тема ЦелиФорма Земля – наш общий дом Рассказать о планете Земля; дать представление о многообразие народов мира. Занятие - ознакомление Мы живем в России Рассказать о стране, в которой мы живем; познакомить детей с историей русской земли. Занятие - ознакомление Русские народные праздники Познакомить детей с бытом славян; сформировать представления о народных праздниках; познакомить детей с русскими народными играми. Занятие - ознакомление Двуглавый орел и всадник Познакомить с историей возникновения и символами государственного герба Занятие -исследование Белый, синий, красный Познакомить детей с флагом России, история его создания. Занятие -исследование Флаги России Сформировать представления о видах флагов. (государственного, военно- морского, Знамя победы) Занятие - конструирование Россия – на общий дом Рассказать о людях разных национальностей, живущих в России; воспитывать детей в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами Занятие - ознакомление

Великие люди России Знакомить детей с биографиями и творчеством писателей. Занятие - ознакомление Наша Родина - Россия Закрепление полученных знаний Конкурс - викторина Наш родной край Расширить знания детей о родном крае: города области, природа Сахалина, животный мир. Занятие –исследование, занятие – экскурсия в краеведческий музей. Южно-Сахалинск – город родной Познакомить детей с историей родного города экскурсия в краеведческий музей. Достопримечательности города Южно-Сахалинска Познакомить с памятными местами родного города Экскурсия по городу Гражданин и патриот Познакомить детей с понятиями гражданин, патриот. Занятие - ознакомление Мои обязанности Сформировать понятие о обязанностях Занятие - ознакомление У меня есть права Дать представление о правах, развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав. Занятие - ознакомление Я умею общаться Формировать навыки поведения в обществе Занятие - игра

Протокол наблюдения 2 Объект: личность дошкольника Цель: выявить уровень сформированности гражданственности у старших дошкольников. Время: март 2011 Продолжительность: 1 неделя Предполагаемый результат: в ходе наблюдения дети продемонстрируют свои знания о гражданственности, Родине; эмоционально расскажут о своем крае, достопримечательностях; объяснят, какие права и обязанности они имеют,какие поручения нравится выполнять. Программа наблюдения 1. На каких занятиях дети демонстрируют свои знания о городе, семье,крае? 2. Какие эмоции проявляют при выполнении поручений? 3. Уровень проведения занятий познавательного цикла. 4. Наличие специальной наглядности.

Уровень сформированности гражданственности в экспериментальной группе на заключительном этапе по итогам экспертной оценки Код имени Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Баллы 1.А.Маша+5 2.А.Никита+4 3.А.Семен+3 4.Д. Кирилл+4 5.Д. Дарья+5 6.Г. Андрей+3 7.Г.Маша+4 8.К. Виолетта+4 9.К. Саша+3 10.Л. Семен+4 11.Л.Анжелика+3 12.Л. Юлия М. Алина+4 14.М.Дмитрий+3 15.М. Владислав+5 16.О. Наташа+3 17.О. Андрей+3 18.Т.Антон+4 19.Я.Аня+3 20.Я. Саша %45%40%

Зона незначимости Зона значимости 0,01 0,05 Темп Т эмп попадает в зону значимости. Из вышеизложенного делаем вывод, что интенсивность сдвига уровня сформированности гражданственности у детей старшего дошкольного возраста имеет статистическую значимость. Это означает, что вся проведенная работа на формирующем этапе оказалась эффективна.

Спасибо за внимание!