Минфин России Вопросы формирования и реализации государственных (муниципальных) программ. Формирование бюджетов в программном формате БЕГЧИН Николай Аркадьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России О ходе работы с государственными программами Российской Федерации БУСАРОВА Анна Владимировна к.э.н., начальник Отдела программно-целевых.
Advertisements

Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Минфин России Формирование бюджетов в программном формате – нормативное регулирование и федеральный опыт БЕГЧИН Николай Аркадьевич.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Минфин России Опыт и проблемы перехода к программным бюджетам БЕГЧИН Николай Аркадьевич начальник Отдела программно-целевых методов бюджетного планирования.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Об основных подходах к формированию государственных программ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 24 июня 2011 г. г. Улан-Удэ Докладчик: Жамсаранова.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О ПЕРЕХОДЕ НА ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
Составление и исполнение муниципальных бюджетов в программном формате Начальник бюджетного управления министерства финансов Рязанской области Нефёдов Дмитрий.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ «ПРОГРАММНОГО» БЮДЖЕТА ОПЫТ АВТОМАТИЗАЦИИ.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Изменение порядка формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации в свете изменений Бюджетного кодекса законом от 7 мая 2013 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Транксрипт:

Минфин России Вопросы формирования и реализации государственных (муниципальных) программ. Формирование бюджетов в программном формате БЕГЧИН Николай Аркадьевич начальник Отдела программно-целевых методов бюджетного планирования Департамента бюджетной

М ] ф 2 Предпосылки формирования государственных программ – системные недостатки и нерешенные проблемы расходы за 2000-е годы существенно выросли, но зачастую без увязки с приоритетами, происходит торг за ресурсы и размывание бюджетной дисциплины; сохраняются стимулы увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для повышении эффективности бюджетных расходов; стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием, структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики; большинство действующих программных документов не находят отражения в бюджете; отсутствует оценка действия всех инструментов государственной политики (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования)

М ] ф 3 Процесс внедрения программного подхода 1. Возможность принятия федеральных целевых программ (с 1995 года) или аналогичных программ на региональном и муниципальном уровне: решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно- технических, природоохранных и других важнейших задач как правило межведомственного характера Программы социально-экономического развития. Отраслевые стратегии развития. 2. Концепция реформирования бюджетного процесса в годах: цели, задачи и показатели для всех видов деятельности органов исполнительной власти; ведомственные целевые программы. 3. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на годы внедрение государственных программ и переход к программному формату федерального бюджета; законодательная основа для программного формата бюджетов бюджетной системы; новая форма управления учреждениями, оказывающими государственные услуги (вместо сметы государственное задание – показатели деятельности учреждений).

М ] ф 4 Модель внедрения государственных программ Концепция долгосрочного развития до 2020 года Долгосрочный прогноз социально- экономического развития Долгосрочная бюджетная стратегия до 2020 года - «потолки» расходов по ГП Отраслевые стратегии Государственные программы Российской Федерации цели, задачи бюджетные ограничения Министерство экономического развития Министерство финансов

М ] ф 5 Нормативно-правовая и методическая база для разработки государственных программ РФ Порядок разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм (постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. 588); Методические указания по разработке и реализации госпрограмм (приказ Минэкономразвития России от 26 декабря 2012 г. 817); Перечень государственных программ РФ (распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г р); Аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам (впервые сформировано в 2010 году при подготовке проекта ФЗ о федеральном бюджете на годы). ______________________________________________________ Федеральный закон от 7 мая 2013 г. 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («программный» бюджет и бюджетная классификация)

М ] ф 6 Структура государственной программы соисполнители участники

М ] ф 7 Новая редакция Бюджетного кодекса – положения по государственным программам Статья 179. Долгосрочные целевые программы Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы С момента утверждения закона: 1. ГП (МП), сроки их реализации, порядки разработки и реализации, порядок ежегодной оценки эффективности утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования 2.… Государственные программы субъекта РФ (МП), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы субъекта Российской Федерации (муниципальные программы) подлежат утверждению в сроки, установленные законом субъекта (актом представительного органа МО)

М ] ф 8 Новая редакция Бюджетного кодекса – положения по государственным программам 3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации ГП (МП) утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. 4. ГП (МП) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию ГП субъекта РФ (МП), направленных на достижение целей, соответствующих ГП. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой. 5. ГП (МП) подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу

М ] ф 9 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти 1. Орган исполнительной власти, ответственный за государственную программу, разрабатывает проект государственной программы (изменения к действующей программе). 2. Правительство (Администрация) утверждает государственные программы Российской Федерации и формирует проект федерального закона о федеральном бюджете в программном формате. Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются паспорта государственных программ. 3. Законодатель рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в программном формате и распределяет ассигнования по государственным программам и ведомствам. 4. Правительство (Администрация) обеспечивает внесение изменений в государственные программы в соответствии с утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете.

М ] ф 10 Иерархия целей, задач, подпрограмм и индикаторов Государственная программа / цель (цели) государственной программы подпрограмма 1 цель пГП 1 = задача ГП обеспечивающая подпрограмма подпрограмма m ФЦП задача ГП 1 задача ГП m задача 1 пГП 1 задача 2 пГП 1 ВЦП гПГ 1 цель ВЦП = задача пГП основное мероприятие 1 пГП 1 основное мероприятие n пГП 1 ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ

М ] ф 11 Бюджетный кодекс – новая редакция Статья Пункт Законом (решением) о бюджете устанавливаются утверждаются: … распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, и видам группам (группам и подгруппам) видов расходов в ведомственной структуре расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. (изменения будут применяться начиная с составления и исполнения бюджетов на 2014 год ( годы)

Выбор формата бюджета Федеральный бюджет (ст. 205 и 207 Бюджетного кодекса ) Федеральный бюджет (ст. 205 и 207 Бюджетного кодекса ) Программная структура Ведомственная структура + Бюджеты субъектов РФ (местные бюджеты) (устанавливается законом субъекта РФ, ст Бюджетного кодекса) Бюджеты субъектов РФ (местные бюджеты) (устанавливается законом субъекта РФ, ст Бюджетного кодекса) Программная структура + Ведомственная структура Функциональная структура + Ведомственная структура Право выбора ИЛИ

М ] ф 13 Гос. Программа/ непрограммная часть Подпрограмма гос. программы (ФЦП)/ непрограммная часть Направление расходов Акт Правительства РФ об утверждении государственной программы Минфин России Программная (непрограммная) составляющая кода целевой статьи устанавливаемая в соответствии со структурой государственной программы Категории, требующие обособления: - ПНО; -субсидии; -аналитика по объектам; - и т.д. Общая логика формирования структуры кода целевой статьи 2014

М ] ф 14 Ведомственная структура расходов ГРБС раздел подраздел целевая статья вид расходов инвестиции, межбюджетные трансферты, содержание учреждений, социальное обеспечение… ГОСПРОГРАММА ФЦП ПОДПРОГРАММА Направление расходов «традиционный» бюджет по действующей редакции БК РФ «программный» бюджет в учете и отчетности целевая статья

М ] ф 15 Классификация видов расходов - Группы 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд 300 Социальное обеспечение и иные выплаты населению 400 Бюджетные инвестиции 500 Межбюджетные трансферты 600 Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 700 Обслуживание государственного долга Российской Федерации 800 Иные бюджетные ассигнования

М ] ф 16 Усиление роли законодательных (представительных) органов В настоящее время Предлагается с 2014 года Проект федерального закона о федеральном бюджете 1 чтение Основные параметры федерального закона о федеральном бюджете = Основные параметры федерального закона о федеральном бюджете 2 чтение Распределение по Разделам/Подразделам/Целевым статьям/Видам расходов (Рассматриваются только основные направления бюджетных ассигнований) Распределение: по целевым статьям/ Группам видов расходов (в программном формате) по разделам и подразделам + Рассматривается структура и плановые показатели деятельности Правительства (паспорта госпрограмм) и формирование проектов изменений в госпрограммы 3 чтение Распределение по ведомствам основных направлений бюджетных ассигнований Распределение по ведомствам основных направлений бюджетных ассигнований в программной структуре Отчет об исполнении федерального бюджета Отчет о кассовом исполнении по основным направлениям бюджетных ассигнований Отчет о кассовом исполнении по основным направлениям бюджетных ассигнований и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм (достижение целей, решение задач, выполнение показателей)

М ] ф 17 Ответственный исполнительГП Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 5 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации 4 Министерство регионального развития Российской Федерации 4 Министерство финансов Российской Федерации 3 Министерство экономического развития Российской Федерации 3 Министерство образования и науки Российской Федерации 2 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации 3 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 2 Министерство здравоохранения Российской Федерации 1 Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока 1 Министерство внутренних дел Российской Федерации 1 Министерство иностранных дел Российской Федерации 1 Министерство культуры Российской Федерации 1 Министерство обороны Российской Федерации 1 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 1 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 1 Министерство спорта Российской Федерации 1 Министерство транспорта Российской Федерации 1 Министерство энергетики Российской Федерации 1 Министерство юстиции Российской Федерации 1 Росатом 1 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков 1 Федеральная служба безопасности Российской Федерации 1 Федеральное космическое агентство 1

М ] ф 18 Непрограммные направления деятельности ФОГВ Судебная система Администрация Президента Аппарат Правительства Государственная Дума Совет Федерации Прокуратура Следственный комитет Счетная палата ГФС

М ] ф 19 Утверждены на Должны быть утверждены в I квартале 2013 года Доступная среда на годы Информационное общество ( годы) Государственная программа развития сельского хозяйства Развитие атомного энергопромышленного комплекса Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Развитие образования Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России Развитие здравоохранения Социальная поддержка граждан Содействие занятости населения Культура России Развитие науки и технологий Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности Развитие авиационной промышленности Развитие судостроительной промышленности Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности Космическая деятельность России Развитие транспортной системы Охрана окружающей среды Развитие лесного хозяйства Развитие Северо-Кавказского федерального округа Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности Противодействие незаконному обороту наркотиков Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Развитие физической культуры и спорта Экономическое развитие и инновационная экономика Развитие рыбохозяйственного комплекса Развитие внешнеэкономической деятельности Воспроизводство и использование природных ресурсов Энергоэффективность и развитие энергетики Обеспечение государственной безопасности Региональная политика и федеративные отношения Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона Управление федеральным имуществом Управление государственными финансами и государственным долгом Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра Внешнеполитическая деятельность Юстиция Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации Особые сроки утверждения: Развитие пенсионной системы Обеспечение обороноспособности страны Перечень государственных программ