Организация дискуссионной урочной и внеурочной деятельности
Программа урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания гражданственности в массовой общеобразовательной школе
Программы дискуссионного клуба «Молодёжь. Наследие. Будущее»
В уч. году Программа клуба дополнена мероприятиями новых модулей «2013 – Год охраны окружающей среды в России» «2014 – Год культуры в России» «Россия олимпийская» «Преподобный Сергий Радонежский – величайший подвижник земли Русской (700 лет со дня рождения – 3 мая 2014 г.)» «Новокузнецк – моя малая Родина» (в рамках подготовки к 400-летию основания города – 2018 г.)
Программы дискуссионного клуба «Молодёжь. Наследие. Будущее»
Диалог – (греч. Διάλογος, первоначальное значение – разговор, беседа двух людей) позволяет выйти на уровень осознания обучающимися предложенной учителем обсуждаемой проблемы Разновидности ДИАЛОГА ВСТРЕЧА- ДИАЛОГ ДИАЛОГ- ЭКСКУРСИЯ УРОК- ДИАЛОГ
В учебном корпусе Кузбасской православной духовной семинарии и Соборе Рождества Христова проведены диалоги-экскурсии: Диалог-экскурсия «Крещение Руси и значение православия в истории и культуре России» «Роль Русской Православной Церкви в культуре России» «Устройство и роспись православного храма» «Особенности русской иконописи»
Диалоги-экскурсии в Соборе Рождества Христова в феврале 2013 г. помогли провести студенты 5 курса Кузбасской православной духовной семинарии. Такая форма проблемно-ценностного общения способствовала повышению познавательной мотивации в изучении учебного материала по истории, получила позитивную общественную оценку детей и их родителей
Диалог – оптимальная форма приобретения обучающимися социальных знаний и понимания реальности повседневной жизни
Дебаты – (франц. debats, от debattre – спорить) специально организованный публичный обмен мнениями между двумя сторонами, направленный на переубеждение в своей правоте третьей стороны, а не друг друга Разновидности ДЕБАТОВ ДЕБАТЫ на общероссийскую тему ДЕБАТЫ на региональную тему
Дебаты – форма проблемно-ценностного общения, которая способна обеспечить формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям российского общества
Диспут – (лат. disputatio, от disputare спорить) публичный спор на научную или общественную тему Разновидности ДИСПУТА ДИСПУТ на историческую тему ДИСПУТ на обществоведческую тему
Темы диспутов по историческим проблемам: Диспуты на историческую тему Достижения и трудности России времен Николая II «Вождь народов» в судьбах народов В чем главная заслуга Хрущёва как политического лидера? Светлые и тёмные стороны жизни СССР в эпоху Брежнева Приобретения и потери общества во времена Перестройки Горбачёва Роль президентства Ельцина в современной истории России и мира
Темы диспутов, проведенных в продолжение изучаемых на уроках обществознания проблем: Диспуты на обществоведческие темы Молодежная субкультура в современной России Как сделать карьеру и добиться высокого социального статуса? Нужна ли человеку семья? Рациональная модель поведения человека в экономической сфере жизни России Личность и социальная среда
Диспут – познавательный спор – имеет столько преимуществ, что его можно назвать уроком «на вырост»
Дискуссия – (от лат. discussio – рассмотрение, исследование) публичное письменное или устное обсуждение какого либо спорного вопроса Разновидности ДИСКУССИЙ ДИСКУССИИ письменные ДИСКУССИИ устные
Темы проведенных дискуссий в 2012 – 2014 гг.: Дискуссии Для 6-классников: «Что значит найти себя?», «Как добиться успеха в делах», «Как найти дело по душе?» «Чем ты можешь помочь своей семье?»; «Учимся быть терпимыми» Для 7-классников: «Всем ли обязательно соблюдать дисциплину?», «Как экономика Кузбасса служит людям?», «Окружающий мир и добрые отношения людей» Для 9-классников: «Имеет ли свобода границу?» (в продолжение темы урока обществознания «Права и свободы человека и гражданина») Для 11-классников : «Как школьнику защитить свои права?», «Роль школы в твоей личной социализации», «Добро и зло, стыд и совесть в моем мире ценностей», «Моя «формула» счастья»
Ресурсная обеспеченность дискуссионной урочной и внеурочной деятельности Кадровая. Представлена педагогическим коллективом, руководителями клубов, кружков и объединений, представителями общественных организаций школьного самоуправления, родительской общественности, социальными партнерами. Материально-техническая. Материально-технические условия созданы школой для обеспечения деятельности в рассматриваемой сфере. Учебная и информационно-методическая. Включают учебные и информационно-методические ресурсы обеспечения реализации учебной и внеурочной деятельности.