Организация дискуссионной урочной и внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Advertisements

Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Особенности реализации программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в ОУ.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших школьников мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ)
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.» Родительское собрание.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Транксрипт:

Организация дискуссионной урочной и внеурочной деятельности

Программа урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания гражданственности в массовой общеобразовательной школе

Программы дискуссионного клуба «Молодёжь. Наследие. Будущее»

В уч. году Программа клуба дополнена мероприятиями новых модулей «2013 – Год охраны окружающей среды в России» «2014 – Год культуры в России» «Россия олимпийская» «Преподобный Сергий Радонежский – величайший подвижник земли Русской (700 лет со дня рождения – 3 мая 2014 г.)» «Новокузнецк – моя малая Родина» (в рамках подготовки к 400-летию основания города – 2018 г.)

Программы дискуссионного клуба «Молодёжь. Наследие. Будущее»

Диалог – (греч. Διάλογος, первоначальное значение – разговор, беседа двух людей) позволяет выйти на уровень осознания обучающимися предложенной учителем обсуждаемой проблемы Разновидности ДИАЛОГА ВСТРЕЧА- ДИАЛОГ ДИАЛОГ- ЭКСКУРСИЯ УРОК- ДИАЛОГ

В учебном корпусе Кузбасской православной духовной семинарии и Соборе Рождества Христова проведены диалоги-экскурсии: Диалог-экскурсия «Крещение Руси и значение православия в истории и культуре России» «Роль Русской Православной Церкви в культуре России» «Устройство и роспись православного храма» «Особенности русской иконописи»

Диалоги-экскурсии в Соборе Рождества Христова в феврале 2013 г. помогли провести студенты 5 курса Кузбасской православной духовной семинарии. Такая форма проблемно-ценностного общения способствовала повышению познавательной мотивации в изучении учебного материала по истории, получила позитивную общественную оценку детей и их родителей

Диалог – оптимальная форма приобретения обучающимися социальных знаний и понимания реальности повседневной жизни

Дебаты – (франц. debats, от debattre – спорить) специально организованный публичный обмен мнениями между двумя сторонами, направленный на переубеждение в своей правоте третьей стороны, а не друг друга Разновидности ДЕБАТОВ ДЕБАТЫ на общероссийскую тему ДЕБАТЫ на региональную тему

Дебаты – форма проблемно-ценностного общения, которая способна обеспечить формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям российского общества

Диспут – (лат. disputatio, от disputare спорить) публичный спор на научную или общественную тему Разновидности ДИСПУТА ДИСПУТ на историческую тему ДИСПУТ на обществоведческую тему

Темы диспутов по историческим проблемам: Диспуты на историческую тему Достижения и трудности России времен Николая II «Вождь народов» в судьбах народов В чем главная заслуга Хрущёва как политического лидера? Светлые и тёмные стороны жизни СССР в эпоху Брежнева Приобретения и потери общества во времена Перестройки Горбачёва Роль президентства Ельцина в современной истории России и мира

Темы диспутов, проведенных в продолжение изучаемых на уроках обществознания проблем: Диспуты на обществоведческие темы Молодежная субкультура в современной России Как сделать карьеру и добиться высокого социального статуса? Нужна ли человеку семья? Рациональная модель поведения человека в экономической сфере жизни России Личность и социальная среда

Диспут – познавательный спор – имеет столько преимуществ, что его можно назвать уроком «на вырост»

Дискуссия – (от лат. discussio – рассмотрение, исследование) публичное письменное или устное обсуждение какого либо спорного вопроса Разновидности ДИСКУССИЙ ДИСКУССИИ письменные ДИСКУССИИ устные

Темы проведенных дискуссий в 2012 – 2014 гг.: Дискуссии Для 6-классников: «Что значит найти себя?», «Как добиться успеха в делах», «Как найти дело по душе?» «Чем ты можешь помочь своей семье?»; «Учимся быть терпимыми» Для 7-классников: «Всем ли обязательно соблюдать дисциплину?», «Как экономика Кузбасса служит людям?», «Окружающий мир и добрые отношения людей» Для 9-классников: «Имеет ли свобода границу?» (в продолжение темы урока обществознания «Права и свободы человека и гражданина») Для 11-классников : «Как школьнику защитить свои права?», «Роль школы в твоей личной социализации», «Добро и зло, стыд и совесть в моем мире ценностей», «Моя «формула» счастья»

Ресурсная обеспеченность дискуссионной урочной и внеурочной деятельности Кадровая. Представлена педагогическим коллективом, руководителями клубов, кружков и объединений, представителями общественных организаций школьного самоуправления, родительской общественности, социальными партнерами. Материально-техническая. Материально-технические условия созданы школой для обеспечения деятельности в рассматриваемой сфере. Учебная и информационно-методическая. Включают учебные и информационно-методические ресурсы обеспечения реализации учебной и внеурочной деятельности.