Совершенствование содержания и технологий образования. Основная масса детей -жители микрорайона школы. Большинство родителей в социальном плане представляют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Транксрипт:

Совершенствование содержания и технологий образования. Основная масса детей -жители микрорайона школы. Большинство родителей в социальном плане представляют рабочих и служащих ( 69%) доля предпринимателей и безработных составляют соответственно 21% и 10%. Родительский заказ весьма дифференцированный ( от полного отсутствия требований до требований высокого качества образования). В результате исследования запросов родителей, микрорайона школы выяснилось, что реальный социальный заказ не соответствует рынку профессий,востребованных на сегодняшний день. Социум ориентирован на массовое потребление, и связанная с этим потребность в материальных средствах ограничивает выбор ориентации на будущую самореализацию В социальном плане школа объективно находится на передовой обеспечения социальной мобильности, содействуя проектированию будущего различных социальных слоев: рабочих, бизнесменов, интеллигенции. Образовательная политика реализуется в практических делах. Российское образование переживает период динамизма, уверенно держится на пути развития. В последнее время самым крупным, самым перспективным для судеб образования стал приоритетный национальный проект «Образование». На государственном уровне перед педагогами школы поставлена масштабная цель- привести образование школьников к реальным изменениям, повысить его качество. Проект сделал пока только небольшой шаг, увидеть уже сегодня изменения вряд ли удастся. Бесспорно, одно он заинтересовал учителей нашей школы, привлек к проблемам образования родителей, ученический коллектив, общественное внимание. Наша школа, как и все общеобразовательные учреждения города и района способствует реализации государственной общеобразовательной политики.

При таком широком объеме задач очень важно определить приоритеты, чтобы не размывать границы работы: Формирование общегражданской целостности российского общества. ( воспитание толерантности в школе). Интеграция предшкольного, общего, дополнительного образования, усиление воспитания на всех этих этапах. Создание современной системы непрерывного профессионального образования, начиная с профориентации младших школьников, предпрофильного в 8-9 классах профильного обучения в классах. (Наша страна остается с самым низким процентом квалифицированных рабочих). Повышение квалификации педагогических кадров, освоение новых информационных технологий. Активное участие в конкурсах в рамках приоритетного национального проекта. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, работников образования. Формирование эффективного рынка образовательных услуг, отвечающим конституционным требованиям о представлении гражданам образования высокого качества, а также услуг дающих МОУ СОШ 3 возможность пополнять внебюджетные фонды. Педагогический коллектив у нас немаленький. Чтобы действовать командой, идущей в одном ритме, в одном стратегическом направлении, но со своими возможностями, мы стремимся преодолеть разобщенность, корпоративную замкнутость. Для этого проводим педагогические советы, школьные и районные семинары. На наш взгляд без этого вряд ли можно плодотворно решать поставленные задачи. Педагогический коллектив МОУ СОШ 3 стремиться привести образование в школе в соответствие со временем, убрать из него многое – то, что балластом тянется из прошлого, омолодить его начиная с мыслей, методик технической оснащенности, практической направленности.

Введение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса. Калинина Нина Александровна - участник конкурса « Роялти – педагогу – новатору» - представила на конкурс методики проведения уроков с использованием интерактивного оборудования, ее работы помещены в региональной педагогической библиотеке на сайте конкурса. Поощрена денежным вознаграждением.

Учителями Маринчук Светланой Михайловной, Бесединой Галиной Сергеевной, Сингаевской Еленой Леонидовной, Процюк Людмилой Тимофеевной были представлены на сайт школы разработки уроков, внеклассных мероприятий, методические рекомендации, фотодокументы, отражающие школьную жизнь глазами тех, кто проводит в школе большую часть своей жизни.

Совершенствование структуры и содержания образования. Введение регионального компонента. За прошедший год была проведена работа по различным направлениям, основным из который являлось сопровождение регионального эксперимента по апробации программ регионального компонента содержания образования. В учебный план введены курсы, направленные на широкое ознакомление с родной литературой, историей, культурными традициями нашего Отечества, что отражается соответствующей воспитательной работой школы, особой работой с семьей. Проведен региональный семинар в январе 2009 года для различных категорий преподавателей: «Новые образовательные технологии в воспитательном процессе». Предмет «Православная культура» охват учащихся 5-9, 11 классы. Предмет «Преподавание курса западной России. Калининградская область». 6-7 классы.

Преподавание курса : « История западной России. Калининградская область ». В рамках апробации регионального компонента стандарта содержания образования в Калининградской области продолжается преподавание курса «История западной России. Калининградская область». Предмет ведет учитель истории Лисовская Екатерина Николаевна. Курс рассчитан на 1 час в неделю 35 часов в год. Курс охватывает весь исторический период развития территории современной Калининградской области, с древнейших времен до 2007 года включительно. Особое внимание уделяется российско - прусским отношениям, российскому присутствию на этой территории, критическому анализу внешней и внутренней политики, этнического, экономического, и социального развития в годы немецкого господства. Тем самым российская история более активно включается в общеевропейскую историю, историю балтийского региона становится одновременно и частью российской истории.

Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана. С 2006 года в школе формировались классы профильной направленности, направленности несколько раз менялась, так как результаты обучения выпускников в по профильным предметам в профильных классах были не востребованы ими дальше при поступлении в учреждения, теряли свою актуальность.

Развитие системы обеспечения качества услуг. Цель: совершенствование механизма оценки, контроля и управления качеством образования, обеспечение объективной информации о состоянии образования, создание условий для качества образовательных услуг.

Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности МОУ СОШ 3 по реализации образовательных программ. Мониторинг образовательных достижений учащихся с применением бланковых технологий в 5-х, 8-х классах на выходе ( апрель 2009) ГИА в 9-х классах, ЕГЭ в 11- х классах.

Выбор экзаменов ГИА Количество учащихся 9 классов на конец учебного года (всего с учетом всех форм обучения) - 46 Из них допущено - 45 Участвовали в ГИА По русскому языку - 43 По алгебре - 42 По химии -1 По обществознанию - Аттестатов особого образца нет.

Выбор экзаменов ЕГЭ Количество учащихся 11(12) классов на начало учебного года - 71 Количество выпускников 11(12) классов, участвовавших в ЕГЭ - 71 По английскому языку - 2 По биологии - 4 По географии - 2 По информатике - 8 По истории России - 20 По литературе – 5 По обществознанию - 33 По физике - 4 По химии - 1 По русскому языку – 71 По алгебре – 71 Получены : Золотая медаль - 1 Серебряная медаль - 1

Создание единой системы воспитательной работы, обновление научно-методического обеспечения воспитания в системе образования внедрение современных форм и методов воспитательной деятельности. В летний период в школе работали летние оздоровительные лагеря, содержательную и интересную работу в которых обеспечивали учителя 2- 3 ступени Лайминьш Дина Дмитриевна и Созыкин Вячеслав Васильевич.

Повышение эффективности деятельности – Определение показателей эффективности деятельности в школе. –Ввод новых экономических механизмов с целью повышения деятельности сотрудников школы. –Оптимизация педагогических кадров. –Подготовка резерва руководящих кадров школы.

Совершенствование новых механизмов в сфере образования. Создание условий повышения эффективности использования бюджетных средств, стимулирование привлечения в МОУ СОШ 3 внебюджетных финансовых ресурсов.

Задачи на следующий учебный год. - развитие способностей ученика, который должен получать знания помогающие принятию решений, - формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов, - повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика, - формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательской деятельности, - усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, - создание максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления, деятельности, - деятельность психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей.

Миссия школы 2-3 ступени: - человеческие знания в новых меняющихся условиях, в эпоху информатики становятся новым ключевым ресурсом, а школа одним из ведущих учреждений в котором создаются и обновляются знания, - педагогические кадры определяют потенциал школы, -перемещение центра тяжести с материальных на информационные ценности, -стратегия школы 2-3 ступени должна стать источником знаний и творческой активности педагогического коллектива,