1 Механизм партнерства как новый формат отношений оценщиков и кредитных организаций 18 марта 2011 г. Виктор Рослов Начальник управления оценки и залоговых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отбор оценщиков для целей сотрудничества с ОАО «Сбербанк России» Рослов В.Ю., Начальник Управления оценки и залоговых операций Москва, 2010 г.
Advertisements

1 Донгаев Г.А., Руководитель Залоговой службы, КТН, доцент Тема: « Организация обучения сотрудников Залоговой службы банка »
Ипотечные программы для партнеров 11 Января 2016 года 2016.
1 Повышение качества оценочной деятельности Москва, 23 мая 2012 г. Открытое акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»
Небанковская депозитно-кредитная организация АГЕНТСТВО КРЕДИТНЫХ ГАРАНТИЙ - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ГАРАНТИЙНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
Оптимумфинанс.рф Лизинговый брокер "Оптимум финанс" Лизинг и его преимущества Схема и этапы лизинговой сделки Преимущества сотрудничества с лизинговым.
МАЙ 2011, Смоленск СРО – 2011 РОЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРЕИМУЩЕСТВА создания саморегулируемых организаций в различных отраслях промышленности.
Ипотечные кредиты от Сбербанка Акция «8-8-8» Акция « »Владивосток
Критерии выбора банков ипотечными брокерами. Повышение эффективности сотрудничества. ООО «Первое Ипотечное Агентство»
Страхование ответственности при осуществлении оценочной деятельности 2011 г.
НОВЫЙ БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ Финансирование проектов розничного лизинга Москва, 2007.
ОПЫТ ОАО «РОСБР» ПО ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Москва, 2007 год.
Москва, март Компания FinАssist – российский брокер в области страхования и кредитования корпоративных клиентов и их сотрудников. Мы являемся экспертами.
1 Новое предложение Сбербанка России по ипотечным программам.
Лицензия Федеральной службы страхового надзора С Страховые компании и банки – равноправные партнеры на финансовом рынке III ежегодная конференция.
Предоставление государственных гарантий Красноярского края 2009.
1 Предложение о сотрудничестве по кредитованию физических лиц на покупку объектов инвестирования «11» февраля 2014 года.
АГЕНТСТВО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ» – ЛИДЕР ПО КОЛИЧЕСТВУ СДЕЛОК НА РЫНКЕ ЖИЛЬЯ В ПЕТЕРБУРГЕ. ВВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМПАНИИ АГЕНТСТВО «ПЕТЕРБУРГСКАЯ.
Развитие рынка ипотечного кредитования Сбербанком России в 2009 г. – 2010 г. Москва, 2010.
Транксрипт:

1 Механизм партнерства как новый формат отношений оценщиков и кредитных организаций 18 марта 2011 г. Виктор Рослов Начальник управления оценки и залоговых операций ОАО «Сбербанк России»

2 Основные предпосылки формирования партнерских отношений Основная причина возникновения аккредитаций – низкое качество оценочных услуг. При оценке для целей залога также велика роль фактора предвзятости. По результатам опросов: Основные претензии кредитных организаций к оценщикам – заказная оценка Основная претензия оценщиков к кредитным организациям – необъективные условия аккредитации Применяемые ранее механизмы аккредитации кредитных организаций необоснованно ограничивают права оценщиков Вывод – необходим механизм взаимодействия, обеспечивающий приемлемый уровень качества оценки для потребителей и условия развития бизнеса для поставщиков качественных услуг

3 Банк формирует пул оценщиков – партнеров и рекомендует своим клиентам обращаться к ним при необходимости проведения оценки для целей кредитования или иных целей. Банк не ограничивает права заемщика обратиться к любому оценщику, и представить его отчет для анализа в банк. В этом случае Банк оставляет за собой право проверить: правоспособность и репутацию оценщика; качество отчета Стандарты требований Банка к уровню профессионализма оценщиков – партнеров, заложенные в процедуре отбора и последующего взаимодействия должны гарантировать клиентам банка высокое качество их работы Основные принципы сотрудничества на базе партнерства

4 Преимущества работы с пулом оценщиков - партнеров Оценочные компании мотивированы портфелем заказов на качественную работу Оценщики – партнеры знают требования банка, сотрудников банка, формы взаимодействия отработаны Добровольный характер партнерства позволяет широко использовать рекомендации Банка в работе оценщиков, производить эффективный обмен опытом и лучшей практикой В процессе взаимодействия повышается эффективность и снижаются издержки

5 Стратегия сотрудничества с оценщиками Проблема Недостаток профессионализма Субъективность Обмен информацие й и опытом Участие банка в процессе приемки отчета Основные причины Инструменты Низкое качество оценки Отбор (тестирование) Мотивация на качество Цель Приемлемое качество оценки Ограниченное количество партнеров

6 Сегментирование Региональные оценщики ЦАТБ и ОСБ Профессионализм и ответственность оценщиков (физических лиц); Территориальный признак Не крупнейшие заемщики Крупные консалтинговые и оценочные компании Региональные оценщики Крупнейшие заемщики Репутация и опыт компании; Отраслевая специализация ТБ ОСБЦАТБ ОСБЦА (для несложных объектов)

7 Требования к процедуре отбора оценщиков - партнеров Для крупнейших заемщиков Для первичного отбора используются критерии отсечения: Срок работы компании на рынке не менее 10 лет; Количество оценщиков в штате не менее 10 человек. Средняя годовая выручка по оценочной деятельности за последние три года не менее 80 млн. рублей. Количество оценок бизнеса (имущественных комплексов) по объектам балансовой стоимостью более 1 млрд. рублей за последний 3 годе – не менее 50; Отсутствие негативной деловой репутации; Размер страховой ответственности не менее 500 млн. рублей Для окончательного отбора применяются критерии сравнения: Опыт работы компании Деловая активность и репутация Компании Квалификация ведущих сотрудников Опыт работы с кредитными организациями Отраслевая специализация Аналогичные критерии применяются для компаний в сфере девелопмента и оценки крупных объектов недвижимости. Количество оценочных компаний, участвующих в отборе ограничивается входными критериями и сроками подачи заявок

8 Для не крупнейших заемщиков 1.Количество оценщиков, участвующих в отборе ограничивается входными критериями Для первичного отбора используются критерии отсечения: Срок работы компании на рынке не менее 3 лет и/или наличие в штате компании двух оценщиков с опытом не менее 3 лет работы в оценке. Для частнопрактикующего оценщика - рекомендуемый стаж не менее 3 лет. Отсутствие негативной деловой репутации Размер страховой ответственности не менее 100 млн. рублей (для ИП – 30 млн. рублей) 3. Для окончательного отбора применяются критерии сравнения : Результаты квалификационного экзамена для оценщиков (2 от компании) (приоритетный) Показатели деятельности компании или частнопрактикующего оценщика Требования к процедуре отбора оценщиков - партнеров

9 Решение принимается комиссией по отбору; В комиссию по отбору включается представители оценочного сообщества; Квалификационный экзамен (тестирование) проводится с применением компьютерного тестирования и интернет- технологий; Тестовые материалы предоставляются СРО оценщиков; Предполагаемое количество оценщиков, принимающих участие в квалификационном экзамене – 2,5 – 3 тысячи человек; Проверка документов проводится только по успешно прошедшим тестирование Ключевые особенности отбора

10 Пример экзаменационного вопроса

11 Алгоритм работы с оценщиками при кредитовании Партнер Не партнер Проверка правоспособности Оценщика (Юридические подразделения) Проверка репутации Оценщика (Служба безопасности) Проверка качества отчета (Залоговая служба) Формируется механизм, снижающий риски банка и стимулирующий клиентов обращаться к оценщику- партнеру Для партнеров применяется трехсторонний договор, позволяющий банку принимать участие на этапе постановки задачи и приемки отчета. Преимущества 3-х стороннего договора: Согласование основных условий, допущений и ограничений в оценке; Оперативное получение результатов оценки (до формирования отчета) Повышение квалификации сотрудников