Песочная терапия или игры с песком. Цель семинара: Способствовать овладению педагогами технологией развивающих игр с песком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Advertisements

Игры с песком: значение и методика работы с детьми.
ИГРЫ С ПЕСКОМ. Игры с песком - полезное занятие. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Применение методов свето-песочной терапии в работе воспитателя в эпоху ФГОС Подготовила: Воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад 99» Круговая Светлана Вадимовна.
«ИГРУШКИ-МАЛЫШАМ» Консультация для родителей Составитель: Зуева Л.Ю., старший воспитатель ГБДОУ д/с 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Подготовила: педагог – психолог МДОУ 132 Оксана Владимировна Кудашова.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Это Я! Психологический портрет ребёнка 3-4лет З.С.Клинникова Педагог-психолог МАДОУ 7 «Семицветик»
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ города Костромы «Детский сад 59» «Организация работы по.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
Группа 1 Вторая младшая гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГОС дошкольного образования.
За уч. год. Первая младшая группа ( от двух до трех лет ) Работаем по программе М. А. Васильевой. Количество детей по списку – 30 человек. Среднегодовая.
Использование пуговиц в работе с дошкольниками Зарубина Елена Викторовна Воспитатель высшей категории Багай Наталья Станиславовна Заместитель заведующего.
Транксрипт:

Песочная терапия или игры с песком

Цель семинара: Способствовать овладению педагогами технологией развивающих игр с песком.

«Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К.Д. Ушинский

Основатель песочной терапии Карл Густав Юнг

Песочная терапия –это одна из тех техник которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого человека, расширить его психологические затруднения, развивать способность осознавать свои желанья и возможности их реализации.

Что нужно для игры с песком? Водонепроницаемый деревянный ящик Чистый просеянный песок Коллекция миниатюрных фигурок (не более 8 см)

Предметно-развивающая среда

В процессе проведения игр и опытов важно придерживаться следующих правил: Игры должны быть безопасны для жизни и здоровья детей; Использовать объекты природы ближайшего окружения, встречающиеся в повседневной деятельности детей; Не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить детей к этому в процессе обсуждения; Создавать игровые обучающие ситуации, а также проблемные ситуации; Связывать результаты опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице.

Игры с песком позволяют: Стабилизировать психоэмоциональное состояние; Совершенствовать координацию движений, пальцевую методику; Развивать навыки общения и речь; Стимулировать познавательные интересы, расширять кругозор;

Игры с песком "Угадай на ощупь" Малыш отворачивается, а взрослый в это время прячет в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем меняются ролями.

"Норки для мышки" Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем взрослый обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.

Игровые упражнения: Поглаживание песка; Погружение рук в песок; Рисование на песке лиц с различными эмоциями, и т.д.

«ПОДБЕРИ СЛОВО» ИЛИ «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ?» Ребенок обнаруживает спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными.

«ДОРИСУЙ КАРТИНКУ И СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка - дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.