«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г.Белинский Системно - деятельностный подход во внеурочной деятельности. Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Advertisements

ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Дело было вечером, делать было нечего…. Цель: определить воспитательную функцию школы согласно новым образовательным стандартам, сформировать у родителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 16.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Кружок «Наш дом и мы в нем» (духовно-нравственное направление) Руководитель Федорук Алла Михайловна, воспитатель ФГКОУ «СОШ 155»
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников Юлдашева Р.Э Учитель истории
Транксрипт:

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г.Белинский Системно - деятельностный подход во внеурочной деятельности. Подготовила Федорук Алла Михайловна, воспитатель ФГКОУ «СОШ 155»

« Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А. Дистервег

Цель системно – деятельностного подхода: Воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом - быть хозяином своей деятельности: ставить цели; решать задачи; отвечать за результаты

Использование СДП в образовании: Способствует развитию личностного потенциала младших школьников; формирует у обучающихся целостную картину мира; может применяться при изучении любого предмета;

Принципы как составная часть деятельностного подхода принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип учета возрастных периодов развития; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлексии всякой деятельности; принцип нравственного обогащения; принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности.

ФГОС начального общего образования: внеурочная деятельность школьников Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Школа должна ориентироваться сегодня на особенности современных детей

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Школа вправе сама определять виды внеурочной деятельности; Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся; Аудиторных занятий не должно быть более 50%; Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: 1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования; 2. Снизить учебную нагрузку обучающихся; 3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; 4. Улучшить условия для развития ребёнка; 5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив. творческой самореализации ребёнка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности; социального становления личности ребёнка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

Организация внеурочной деятельности (письмо Министерства образования и науки РФ от года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»). Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Организация внеурочной деятельности (письмо Министерства образования и науки РФ от года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»). Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.

Организация внеурочной деятельности Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, занятиям физической культурой. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления.

Организация внеурочной деятельности Одним из требований к Программам является интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, поэтому при их разработке педагогу следует проанализировать воспитательный потенциал предметных программ.

Организация внеурочной деятельности Разработка программы внеурочной деятельности должна начинаться с глубокого изучения интересов, запросов детей и родителей, возможностей образовательного учреждения, а также возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта. На родительских собраниях необходимо подробно объяснить, проиллюстрировать, какие формы будут использованы в работе с детьми, как внеурочные занятия отличаются от урочных, как изменится среда проведения этих занятий и т.д.

Методический конструктор внеурочной деятельности Новый стандарт предлагает педагогам конструировать программы внеурочной воспитывающей деятельности: Комплексные образовательные программы; Тематические образовательные программы; Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня; Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; Индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Первый элемент конструктора – 9 видов внеурочной деятельности Туристско-краеведческая деятельность. Познавательная деятельность; Игровая деятельность; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность; Художественное творчество; Социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность); Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность;

Формы внеурочной деятельности Экскурсии Кружок Секция Круглые столы Конференции Диспуты Научные общества Олимпиады Соревнования Научные исследования Общественно-полезные практики Клуб Студия Мастерская Школа Ансамбль Театр

Образец заголовка Общие задачи воспитания во внеурочной деятельности воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). («Примерная программа воспитания и социализации обучающихся» )

Образец заголовка Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Образец заголовка Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

Образец заголовка Духовно-нравственное направление Цель нравственного воспитания Воспитание порядочного и ответственного гражданина своего Отечества, настроенного на созидание и прилагающего усилия, свой моральный и творческий потенциал к совершенствованию своей личности и окружающего мира.

Образец заголовка Задачи нравственного воспитания Создавать благоприятную атмосферу, способствующую успешной жизнедеятельности ребенка, благоприятно содействовавшей его развитию Способствовать формированию у ребенка ценностных основ нравственности Обеспечивать своевременное и всестороннее развитие ребенка через различные виды деятельности

Ценностные ориентиры Содержание программы кружка «Наш дом и мы в нем» раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность.

Развитие нравственного сознания 2 класс Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Переход от социального контроля к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идет от поступка к нравственным качествам на основе правил.

Образец заголовка Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий… Нравственный портрет школьника

Кружок «Наш дом и мы в нём»

Образец заголовка Обогащение внеурочной жизни школьников: путь к успеху каждого Не все ученики должны быть «отличниками» в учебе