ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Advertisements

Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
Обществознание 8 класс Урок 6. Приведите пример какой - либо известной личности, которую можно считать примером для подражания ?
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
Человек, индивид, личность.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Понятие-человек, индивид,личность.. ЧЕЛОВЕК это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни является субъектом.
ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Почему?
ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя А, зачем?
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. План урока. 1.Биологическое и социальное в человеке. 2. ?
Личность – это человек, обладающий совокупностью устойчивых психологических свойств, определяющих его социально значимые поступки. Личность – это целостный.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
Индивид, личность, индивидуальность, субъект – соотношение понятий
Презентация к уроку по экологии (9 класс) на тему: Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"
Раздел «Человек» Тема: «Взгляды на происхождение человека»
Транксрипт:

ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.

Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного мира. Индивид « индивид» – единичный представитель человеческого рода, носитель социальных и психических качеств: разума, воли, интересов и т.д. Понятие «индивид» употребляется в значении « конкретный человек». Его характеристиками являются такие признаки, как пол, возраст, статус, роль. Личность Чтобы отразить совокупность целостных психических и культурно- исторических особенностей индивида, используют понятие «личность» Понятие « личность» неразрывно связано с общественными свойствами человека. Вне общества индивид не может стать личностью.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. ( ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ) ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТ СВОЕОБРАЗИЕ, УНИКАЛЬНОСТЬ, НЕПОВТОРИМОСТЬ КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА. биологические психологические социальные философские Специфические черты, присущие определённой особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретённых свойств. Целостная характеристика определённого человека через его темперамент, характер, интересы, интеллект, потребности и способности. Отношения к собственности. Место в социально- классовой структуре и др. Неповторимое своеобразие какого- либо явления, включая природные и общественные.

ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО. Человек. Животное. 1. Производит свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), изменяя и преобразуя природу. 2. Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, нравственности и красоты, духовным потребностям. 3. Существо универсальное и способен действовать и производить « по меркам любого вида.» 4. Потребности людей постоянно изменяются и растут. 5. Развитие по двум программам: биологической (инстинкты) и социально – культурной. 6. Свою жизнедеятельность делает предметом, т.е. относится к ней осмысленно, целенаправленно изменяет, планирует, обладает сознанием. 1. Использует то, что есть в наличии в окружающей среде, приспосабливается к природе. 2. Изменяет мир по потребности своего вида, ориентируясь исключительно на удовлетворение физических потребностей (голод, инстинкт продолжения рода и т.п.) 3. Не может преодолеть свою видовую ограниченность. 4. Потребности практически не изменяются. 5. Существование животных направляется только инстинктами. 6. Животное тождественно своей жизнедеятельности и не отличает её от себя.

ВЗАИМОСВЯЗЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА (ПО ЛЕРУА ГУРАНУ) Появление культуры(орудия труда, жилища, религия, искусство, язык и т.д.) Появление сознания Появление речи.Игра, как моделирование действительности Формирование общества. Появление первичного социума с чётким распределением социальных ролей индивидов. Изготовление орудий труда. Использован ие и добыча огня. Переход к потреблению наряду с растительной и мясной пищи. Новорождённый неспособен к самостоятельной жизни без долгой опёки взрослых. Расширение мыслительных способностей. Формирование руки и увеличение количества её функций. Изменение морфологии скелета. Сужение таза. Увеличение черепной коробки и объёма головного мозга. Освобождение передних конечностей от функции передвижения. Расширение горизонта видения. Увеличение количества информации. Новая среда обитания. Изменение среды обитания. Переход высших приматов к прямохождению

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ( ПО А. МАСЛОУ ) Первичные, врождённые, материальные 1. Физиологические потребности (жажда, голод, сон, половое влечение, дыхание и т.д.) 2. Экзистенциальные потребности (защищённость, безопасность, уверенность в завтрашнем дне и т.д.) 4. Престижные потребности (в уважении коллег, признании значимости, высоком социальном статусе. 3. Социальные потребности (общение, дружба, любовь, семья, причастность к какой – то деятельности. 5. Духовные потребности (самореализация, индивидуальность, совершенство.) Вторичные, Приобретённые, Духовные.