П РОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Лунина С.В. педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Advertisements

Эмоции, чувства, настроения Рассадина Ольга. Эмоция Эмоции (в переводе - волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее.
Чувства - особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам.
Психическое состояние - это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию.
Чувства и эмоции
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Профилактика профессионального выгорания педагога как средство повышения качества образования Научно-практическая конференция.
Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления.
ЭМОЦИИ – это сложный комплекс изменений, включающих физиологический уровень активации, субъективные переживания, познавательные процессы и поведенческие.
П РЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ педагог-психолог МОУ СОШ 19 Е.Г.Солоненко.
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами.
Биологические основы поведения человека. Высшая нервная деятельность.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
ЭМОЦИИ Эмоции – это наиболее древняя форма отражения действительности, связанная с удовлетворением потребностей. В переводе с французского слово эмоция.
Эмоционально - волевая сторона деятельности личности. Чувства и воля.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
«Конфликтные эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация» Жакенова Айгерим ИЯ-1701.
Транксрипт:

П РОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Лунина С.В. педагог-психолог.

ЭМОЦИИ Эмоции (от лат. emovere – волновать, возбуждать) – особый класс психических процессов и состояний человека и животных, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами и отражающих в форме непосредственного переживания эмоциональных состояний. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение потребностей.

В ИДЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ эмоциональный тон ощущений, эмоциональный тон впечатлений, настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы, тревоги и фрустрации. Настроение – (англ. mood ) – одна из форм эмоциональной жизни человека. Настроением называется более или менее устойчивое, довольно продолжительное эмоциональное состояние человека. Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах. Стресс это вид эмоционального психического состояния, которому личность подвергается в связи с нервной и эмоциональной перегрузкой.

ТРИ ГЛАВНЫХ КОМПОНЕНТА « ВЫГОРАНИЯ »: - Эмоциональное истощение или физическое проявляется в ощущениях эмоционального перена­пряжения и в чувстве опустошенности, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов. Человек чувствует, что не может отдаваться работе с таким же воодушевлением, желанием, как раньше. o Деперсонализация связана с возникновением равнодушного и даже негативного отношения к людям, обслуживаемым по роду работы. Контакты с ними становятся, формальными, обезличенными; возникающие негативные установки могут понача­лу иметь скрытый характер и проявляться во внутренне сдерживаемом раздражении, которое со временем прорывается наружу и приводит к конфликтам. Сниженная рабочая продуктивность проявляется в снижении самооценки своей компетентности (в негативном восприятии себя как профессионала), недовольстве собой, негативном отношении к себе как личности. Подобное явление обнаружил у учителей со стажем свыше 30 лет С. А. Гаранин.

В ЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ Среди личностных особенностей, способ­ ствующих «выгоранию», выделяют: - эмпатию; - гуманность; - мягкость; - увлекаемость; - идеализированность; - интровертированность; - фанатичность.

О ПРОСНИК НА ВЫГОРАНИЕ Ответы: Никогда 0 Очень редко 1 Иногда 3 Очень часто 4 Каждый день 6 Подсчитываем сумму 1 блок 2 блок 3 блок

С ПРОСОБЫ БОРЬБЫ С « ВЫГОРАНИЕМ »: Упражнение «Улыбка». Поздороваться улыбкой))))))))))

У ЛЫБКА – ЭТО ЛУЧИ РАДОСТИ И ЛЮБВИ. Э ТО ПЕРВОЕ, ЧЕМУ УЧИТСЯ МЛАДЕНЕЦ, ПЫТАЮЩИЙСЯ В КОЛЫБЕЛИ УЛЫБАТЬСЯ МАТЕРИ И ВСЕМ, КТО СКЛОНЯЕТСЯ НАД НИМ. Где нет улыбки, там место грусти, ненависти и злости. Улыбка, переходящая в смех, – это признак физического и нравственного здоровья, искренности и молодости души.

Успешность в жизни Здоровье Уверенность в себе Молодость души Любовь Новые друзья

У ПРАЖНЕНИЕ «Д ЕРЕВО » 1. Назовите породы деревьев. 2.«Если бы Я был деревом, Я бы хотел…» 3. Представьте свое дерево…(релаксационная музыка)

АРТ-ТЕРАПИЯ Выражение эмоций через рисование.

У ПРАЖНЕНИЕ «К ОМПЛИМЕНТЫ »