Тема 4. Роль гигиены в воспитании здорового общества с культурными ценностями 1. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. 2. Факторы, укрепляющие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы.
Advertisements

Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы.
Презентация по физической культуре. Ученицы 11»а»класса Антоновой Валерии. Гигиена и здоровье.
Факторы, влияющие на здоровье человека: Здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Аюпов Муртаза Муратович, учитель физической культуры МБОУ Сусанинская школа с.
Разработали : студенты техн. гр. 2 и 3» Научный руководитель : преподаватель Иванова Г. Е.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Воздействие двигательной активности на организм человека Работу выполнили: Аминов Р. Шарипова Ю. Шарипова Ю.
«Здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ ? «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ДУШЕВНОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим,
МБОУ «ОЦ» с. Питляр Дошкольное отделение «Здоровье в наших руках» подготовила Серасхова Э.П.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Транксрипт:

Тема 4. Роль гигиены в воспитании здорового общества с культурными ценностями 1. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. 2. Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье. 3. Роль физического воспитания в укреплении здоровья. 4. Особенности физического воспитания подростков.

1. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья До зарождения гигиены как самостоятельной науки древние народы Китая, Индии, Египта и других стран знали простые правила выбора источников водоснабжения, питания, ухода за телом, предупреждения некоторых инфекционных болезней. Гигиенические рекомендации появились в процессе наблюдений, обобщения и передачи последующим поколениям жизненного опыта. Развитие гигиены обусловлено потребностью общества в физически и нравственно здоровых людях с большой продолжительностью жизни и высокой работоспособностью. Гигиена в настоящее время имеет разделы: "Гигиена труда", "Гигиена питания", "Школьная гигиена", "Коммунальная гигиена".

Имеется система гигиенических учреждений разного типа: 1) санитарно-эпидемиоло­гические станции, 2) санитарно-гигиенические лаборатории, 3) научно-исследовательские институты гигиены. Гигиенические правила закреплены законодательством нашей страны. Выполнение гигиенических правил контролирует санитарный надзор, а внедрению в жизнь способствует санитарное просвещение.

Одним из важных разделов гигиены является личная гигиена – комплекс рекомендаций, направленных в адрес каждого отдельного человека. Задачи гигиены – создание наиболее благоприятных условий для нормального развития физических и духовных сил человека, для обеспечения условий высокопроизводительного труда и здорового быта людей. Для этого необходимо, чтобы неблагоприятные факторы своевременно устранялись, а полезные факторы использовались с полной эффективностью.

Гигиенисты призваны давать научную оценку характера влияния, степени вреда или пользы для человека тех или иных факторов окружающей среды и, учитывая особенности поведения и образа жизни человека, разрабатывать правила и рекомендации, помогающие устранить неблагоприятные воздействия и эффективно использовать полезные факторы среды. Гигиена опирается на знания, добытые другими науками, и особенно такими, как анатомия, физиология.

2. Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье Здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов.

Факторы, укрепляющие здоровье Помогает сохранить здоровье четкий режим дня. Прием пищи, сон, гигиенические процедуры необходимо выполнять в одно и то же время. Благодаря режиму организм испытывает нормальную нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается. Укрепляет здоровье высокая двигательная активность. Гиподинамия - это недостаточная физическая (силовая) нагрузка. Это состояние превратилось в образ жизни многих людей. При гиподинамии ослабляется деятельность сердца, накапливается избыточная масса тела, ослабевает мышечная система. Нарушение нормальных отношений между мышечными и психическими усилиями приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы. И в результате снижается устойчивость организма к инфекционным заболеваниям и психическому напряжению, снижается работоспособность, ускоряется процесс старения.

Постоянная посильная физическая нагрузка повышает выносливость и устойчивость организма к болезням. Общение человека с природой – свежий воздух, вода, солнце – помогают ему укрепить здоровье. Свежий воздух содержит достаточное количество кислорода и способствует бодрому, активному настроению, высокой работоспособности. Пониженное содержание кислорода в воздухе (в душном, плохо проветриваемом помещении) ведет к быстрому утомлению, к появлению ощущения тяжести, сжимающей тупой боли в голове. Хорошо снимают нервное напряжение, успокаивают природные ландшафты. Полезно после активной работы, общения уехать к морю, на озеро, в горы, в лес, отдохнуть, пособирать грибы, ягоды, походить на лыжах, покупаться или сходить в поход. Такие способы отдыха благоприятно воздействуют на психику человека.

Факторы, ослабляющие здоровье: 1. Малая подвижность – гиподинамия. 2. Несоблюдение правил личной гигиены, нерациональное питание. 3. Вредные привычки: курение, прием алкоголя. 4. При деятельности человека в трудных условиях, предъявляющих его организму повышенные требования, может развиваться стресс – состояние напряжения у человека в условиях, требующих перестройки его деятельности на более высокий уровень, необходимый для успешного решения возникших перед ним задач.

Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное действие. Увеличивает вероятность заболеваний сердечно- сосудистых и других систем. Поэтому каждому человеку необходимо научиться правильно вести себя в условиях стресса. Для этого следует овладевать навыками самоконтроля, соблюдать привычный режим дня, вырабатывать умение своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой.

3. Роль физического воспитания в укреплении здоровья Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, на овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, на достижение высокой работоспособности. Кроме физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются ценные психические качества (настойчивость, воля, целеустремленность, решительность, самообладание).

Средствами физического воспитания являются физические упражнения, подвижные игры, спорт. Ими занимаются в домашних условиях (утренняя гимнастика), в школе (уроки физкультуры), в спортивных и туристических секциях, в детских и юношеских спортивных школах.

Влияние физического воспитания на организм Физическая нагрузка тренирует органы и системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную), улучшает процессы обмена веществ. Задачи физического воспитания В разном возрасте человека физическое воспитание имеет разные задачи: 1. Школьники первых-третьих классов совершенствуют мышечное чувство – способность различать темп и размах движений, степень напряжения и расслабления мышц, то есть учатся выполнять упражнения в нужных направлениях, ритме и темпе, с соответствующим напряжением мышц. 2. Школьники четвертых-седьмых классов, кроме закрепления достигнутого, овладевают основными видами движений (лыжи, коньки, плавание, легкая атлетика, игры с мячом). В этом возрасте формируется и закрепляется привычка систематически заниматься физическими упражнениями.

3. Школьники восьмых-одиннадцатых классов совершенствуют основные виды движений, освоенные ранее, развивают силовой, статический и скоростной виды выносливости, овладевают знаниями по основам спортивной тренировки. В этом возрасте может быть увеличена силовая нагрузка, но нужно помнить, что возможности опорно-двигательного аппарата превышают возможности сердечно-сосудистой системы. Поэтому физическая нагрузка не должна вызывать каких-либо нарушений деятельности сердца.

4. Особенности физического воспитания подростков Физические возможности мужского и женского организма не одинаковы. Мужчины легче справляются с интенсивной физической нагрузкой, обладают большей силой, амплитудой движений. Женщины выносливее, хорошо переносят длительную монотонную работу. Упражнения на развитие выносливости, быстроты, точности движений одинаково полезны школьникам обоего пола, но мальчикам в дополнение к этому необходимы упражнения для развития силы, а девочкам – для развития гибкости. Многие девочки-подростки и девушки недооценивают роль физических упражнений. Мальчикам-подросткам и юношам свойственна переоценка своих физических возможностей, они часто поднимают непосильные для них тяжести, спрыгивают с большой высоты.

Роль физического воспитания в улучшении внешности человека Физическое воспитание оказывает на организм развивающее, совершенствующее и исправляющее (корректирующее) воздействие. Позволяет устранить дефекты осанки – искривление позвоночника, сутулость. С помощью физических упражнений можно исправить недостатки фигуры – впалую грудь, узкие плечи, слабо развитую мускулатуру. Существуют специальные комплексы упражнений для мужчин и женщин, которые учитывают особенности организма и эстетические требования к мужской и женской фигуре. Физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид, настроение человека, повышают общий жизненный тонус.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!