Методический обмен-совет Адаптация учащихся 1, 5 и 10 классов в 2011-2012 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
Advertisements

LOGO Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную.
Родительское собрание: Первый раз - в пятый класс класс МБОУ СОШ 83 Классный руководитель 5 а класса Герасименко Людмила Ивановна.
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Результаты диагностики учащихся 10-х классов, обучающихся по ИУП.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Векторы деятельности классного руководителя по созданию благоприятных условий во время адаптации пятиклассников к новой учебной ситуации.
Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Психологические особенности первоклассников в адаптационный период Педагог-психолог.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Методическая разработка (5 класс) по теме: педконсилиум по адаптации обучающихся второй ступени
"Комплексный подход к диагностике состояния здоровья учащихся, родителей и учителей" Екатерина Андреевна Хамидуллина, психолог- аналитик Службы здоровья.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Учитель МОУ НОШ д. Ташлы – Елга Кукморского муниципального района РТ Ахметзянова Р.Ф. Кукмор.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Транксрипт:

Методический обмен-совет Адаптация учащихся 1, 5 и 10 классов в учебном году

План работы 1 Преемственность в обучении и воспитании учащихся 1 классов Бегунова И.Г. – зам.директора по УВР, Лево И.В. – практический психолог, Захваткина Л.А., Огурченкова Н.В., Бондаренкова С.М. 2 Адаптация учащихся 5 классов, мониторинг учебных достижений учащихся 5 классов Бегунова И.Г. – зам.директора по УВР, Лево И.В. – практический психолог, Пышненко О.Н., Чичерова Н.Н., Юрченко 3 Социальная адаптация учащихся 10 классов Ведерникова Т.М. – зам.директора по УВР, Лево И.В. – практический психолог, Благова Т.И., Кислая Н.И. 4 Рекомендации педагогам школы Бегунова И.Г. – зам.директора по УВР 5 Итоги обмен-совета Катруха Н.И. – директор школы

Адаптация – это процесс привыкания к школьным условиям и порядкам нового для них окружения, новых условий жизни

Программа «Адаптация детей ДУЗ и учащихся 1 классов, I-II ступеней (4-5 классы), школы II-III ступеней (9-10 классы)»

I этап - подготовительный

Результаты диагностики готовности к школьному обучению учащихся 1 классов

Учителя, работающие в 1 классах 1А – Захваткина Любовь Анатольевна (ДУЗ 2) 1Б – Огурченкова Наталья Витальевна (ДУЗ 55) 1В – Бондаренкова Светлана Михайловна (ДУЗ 2)

II этап - адаптационный

Учителя:4А – Захваткина Любовь Анатольевна 4Б – Огурченкова Наталья Витальевна 4В – Бондаренкова Светлана Михайловна Физическая культура Шакина Лариса Анатольевна Музыка Плетнева Елена Викторовна Английский язык Сафонова Ольга Владиславовна, Гарькуша Елена Сергеевна Кмслая Наталья Ивановна Украинский язык Телецкая Снежанна Олеговна Учителя, выпустившие 4 классы в уч.году

Скрипник И.В. Юрченко Н.В. Пудовкина Т.Н. Плетнев О.В. Челепис Т.Н. Красова В.В. Плетнева Е. В. Благова Т.И. Бегунова И.Г. Ведерникова Т.М. Дубовская С. Н. Рущаков Б. В. Моисеенко М.А. Ким А.А. Шакина Л.А. Чичерова Н. Н. Буркальцева С. А. Пышненко О.Н. Учителя, работающие 5 классах в уч.году

Качественный состав учителей, работающих в 5 классах в уч.г.

Сравнительный анализ качества знаний учащихся за 4 класс ( ) и 5 класс ( )

по украинскому языку

по русскому языку

по математике

Анкетирование в 5 классах Бланк ответов Фамилия, имя ___________________ класс _________ дата ________ Варианты ответов 1 а Даб Не оченьв Нет 2 а Иду с радостьюб Бывает по-разному в Хочу остаться 3 а Пошел бы в школуб Не знаюв Остался бы 4 а Не нравитсяб Бывает по-разному в Нравится 5 а Не хотел бы Не знаюв Хотел бы 6 а Нетб Не знаюв Хотел бы 7 а ЧастобИногдав Не рассказываю 8 а Мне нравится наш учитель б Точно не знаюв Хотел бы 9 а МногобМалов Нет друзей 10 а Нравитсяб Не оченьв Не нравится

Анкетирование в 5 классах

Отношение к учебным предметам Предмет Изучаю с интересом Равнодушен Не люблю 1Математика 2Русский язык / письмо 3Русский язык / чтение 4Украинский язык / письмо 5Украинский язык / чтение 6Английский язык 7ИЗО 8Музыка 9Физкультура 10Труд 11Я и Украина (Природоведение) 12Основы здоровья

Наиболее сложные предметы 4 а – английский язык русский язык физкультура 5 а – английский язык музыка 4 б - английский язык украинский язык русский язык Я и Украина 5 б - английский язык математика природоведение 4 в - Я и Украина английский язык музыка 5 в - украинский язык английский язык математика история

Наиболее интересные предметы 5 а – математика русский язык история украинская литература 5 б – физкультура русский язык ИЗО труд 5 в – литература украинская литература труд ИЗО

Что для вас самое интересное в школе? уроки общение с одноклассниками перемены, игры 5 а 49%21%30% 5 б 42%25%33% 5 в 31%33%36%

Общая тревожность

Переживание социального стресса

Фрустрация потребности в достижении успеха

Страх самовыражения

Страх ситуации поверки знаний

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

Низкая физиологическая сопротивляемость

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Основные признаки школьной дезадаптации Сложность в учебе Агрессивное поведение Чрезмерная активность и подвижность Неспособность концентрировать внимание Повышенная возбудимость и тревожность Плохо контролируемое поведение Ощущение собственной неполноценности Эмоциональная неадекватность

III этап - стабилизационный

Свойства психологического климата А Оцен ка Свойства психологического климата В Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения 2 Преобладает подавленное настроение Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии 2 Конфликтность в отношениях, антипатия В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание 2 Группировки конфликтуют между собой Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности 2 Проявляют к более тесному общению безразличие, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы 0 Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство С уважением относятся к мнению других 1 Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей Достижения и неудачи группы переживаются как собственные 1 Достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного» 2 В трудные дни группа «раскисает» растерянность, ссоры, взаимные обвинения Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство 2 К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно Группа активна, полна энергии 3 Группа инертна, пассивна Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе 0 Новички чу истцу ют себя чужими, к ним часто проявляю враждебность В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту 1 Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно 2 Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

Свойства психологического климата А Оценка Свойства психологического климата В Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения 1 Преобладает подавленное настроение Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии 1 Конфликтность в отношениях, антипатия В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание 2 Группировки конфликтуют между собой Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности 2 Проявляют к более тесному общению безразличие, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы 1 Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство С уважением относятся к мнению других 0 Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей Достижения и неудачи группы переживаются как собственные 0 Достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного» 0 В трудные дни группа «раскисает» растерянность, ссоры, взаимные обвинения Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство 2 К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно Группа активна, полна энергии 2 Группа инертна, пассивна Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе 0 Новички чу истцу ют себя чужими, к ним часто проявляю враждебность В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту 0 Группа заметно разделяется на «привилегированных»и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно 1 Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

1. Организовать щадящий учебный режим с использованием физкультминуток на последнем модуле. 2. Создать благоприятный психологический климат для формирования коллективов 3. Учитывать индивидуальные возрастные психологические особенности школьников. 4. Организовать взаимопосещение уроков, модулей учителями начальной, средней и старшей школы и совместную работу МО. 5. Проводить родительские собрания и индивидуальное консультирование родителей и учеников по проблемам обучения и воспитания. 6. Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся 1, 4 и 5, 9 и 10 классов. 7. Систематически работать над формированием общеучебных умений и навыков, правилами поведения учащихся. 8. С целью формирования у учащихся школьной мотивации и интереса к обучению на уроках, модулях использовать разнообразные формы, приемы, интерактивные методы обучения, инновационные компьютерные технологии, экскурсии. 9. Использовать практические советы учителю и учащимся по формированию мотивации. Рекомендации