Раздел 6: ВОДА Тема: Проблемы, связанные с водными ресурсами Цель урока: узнать о проблемах, связанных с водными ресурсами, и пути их решения
Ожидаемый результат урока Расширим свои знания о водных ресурсах, узнаем о проблемах, связанных с водными ресурсами, в чем они заключаются и как их решать, будем учиться связно грамотно высказываться по данной проблеме, покажем ИКТ-компетенции, оценивать звучащую речь и т.д. Расширим свои знания о водных ресурсах, узнаем о проблемах, связанных с водными ресурсами, в чем они заключаются и как их решать, будем учиться связно грамотно высказываться по данной проблеме, покажем ИКТ-компетенции, оценивать звучащую речь и т.д.
Дескрипторы презентации или видеофильма по проблеме водных ресурсов и пути решения Для более сильных учащихся –индивидуально, для менее сильных - работа в паре 1. Раскрытие темы СГ8 1. Раскрытие темы СГ8 2. Интересный и занимательный материал СГ8 2. Интересный и занимательный материал СГ8 3. Количество слайдов -6, видеофильм – не больше 2-х мин. 3. Количество слайдов -6, видеофильм – не больше 2-х мин. 4. Технически интересно выполненный материал 4. Технически интересно выполненный материал 5. Указание ссылки (7-ой слайд) 5. Указание ссылки (7-ой слайд) 6. Грамотность речи СГ5 6. Грамотность речи СГ5 7. Использование цитаты СГ8 7. Использование цитаты СГ8 8. Использование факта СГ8 8. Использование факта СГ8 9. Выражение собственного мнения СГ8 9. Выражение собственного мнения СГ8 10. Использование речевых норм и риторического вопроса для привлечения внимания СГ5 10. Использование речевых норм и риторического вопроса для привлечения внимания СГ5 10. ИЯ13 Использование эмоционально окрашенных слов и профессиональных слов СГ5 10. ИЯ13 Использование эмоционально окрашенных слов и профессиональных слов СГ5 11. ИЯ4 Использование местоимений в качестве средств связи в предложениях СГ5 11. ИЯ4 Использование местоимений в качестве средств связи в предложениях СГ5
Эмоционально окрашенные слова Слова в русском языке условно можно разделить на две группы. Одни из них только называют явления действительности, никак их не оценивая, например: школа, парта, новый, сильный, сидеть, пилить, долго, много, пятый, шесть. Другие не только называют явления действительности, но и выражают отношение к ним людей: карапуз не просто ребёнок, а маленький, полноватый ребёнок (шутливое); кляча не просто лошадь, а плохая лошадь (пренебрежительное), колымага не просто повозка, а тяжёлая, громоздкая, неуклюжая повозка (ироничное и пренебрежительное); космы не просто пряди волос, а растрёпанные, всклокоченные пряди волос (презрительное). Слова в русском языке условно можно разделить на две группы. Одни из них только называют явления действительности, никак их не оценивая, например: школа, парта, новый, сильный, сидеть, пилить, долго, много, пятый, шесть. Другие не только называют явления действительности, но и выражают отношение к ним людей: карапуз не просто ребёнок, а маленький, полноватый ребёнок (шутливое); кляча не просто лошадь, а плохая лошадь (пренебрежительное), колымага не просто повозка, а тяжёлая, громоздкая, неуклюжая повозка (ироничное и пренебрежительное); космы не просто пряди волос, а растрёпанные, всклокоченные пряди волос (презрительное). Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям и т. п., называются эмоционально окрашенными. Эмоциональная окраска может быть положительной (одобрительной) и отрицательной (неодобрительной). Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям и т. п., называются эмоционально окрашенными. Эмоциональная окраска может быть положительной (одобрительной) и отрицательной (неодобрительной). Эмоционально окрашенные слова даются в толковых словарях со специальными пометами: прост, (просторечное), высок, (высокое, торжественное), ирон. (ироническое), бран. (бранное), разг. (разговорное) и др. Например: Эмоционально окрашенные слова даются в толковых словарях со специальными пометами: прост, (просторечное), высок, (высокое, торжественное), ирон. (ироническое), бран. (бранное), разг. (разговорное) и др. Например: Лизоблюд, -а, м. (разг. презр. устар.). Тот, кто прислуживает кому-нибудь, подхалим. Лизоблюд, -а, м. (разг. презр. устар.). Тот, кто прислуживает кому-нибудь, подхалим. Лодырь, -я, м. (разг. неодобр.). Лентяй, бездельник. Гонять лодыря (прост, неодобр.) бездельничать. Лодырь, -я, м. (разг. неодобр.). Лентяй, бездельник. Гонять лодыря (прост, неодобр.) бездельничать. Напрочь, нареч. (прост.). Совсем, окончательно. Отрубить, оторвать напрочь. Напрочь, нареч. (прост.). Совсем, окончательно. Отрубить, оторвать напрочь. Источник:
Цели обучения СГ2 ? СГ2 ? СГ3 ? СГ3 ? СГ4 ? СГ4 ?
Цели обучения СГ2 Определение основной мысли Определять в устном сообщении основную мысль на основе структурных элементов текста (ключевых слов, словосочетаний и др.) СГ2 Определение основной мысли Определять в устном сообщении основную мысль на основе структурных элементов текста (ключевых слов, словосочетаний и др.) СГ3 Пересказывание прослушанного материала СГ3 Пересказывание прослушанного материала Пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица СГ4 Прогнозирование дальнейшего развития сюжета по прослушанным отрывкам из текста. СГ4 Прогнозирование дальнейшего развития сюжета по прослушанным отрывкам из текста.
Стук в дверь. РЕФЛЕКСИЯ! Событие не является опытом, пока вы не поразмышляете над ним. Событие не является опытом, пока вы не поразмышляете над ним. Майкл Фуллан Майкл Фуллан ( заметная персона на мировой арене борьбы за перемены в образовании. Он возглавляет Институт Он возглавляет Институт образовательных студий образовательных студий Торонтского университета в Канаде) в Канаде)
СТУК В ДВЕРЬ. Самое важное, что я узнал, это … Самое важное, что я узнал, это … Мне хотелось бы узнать больше о… Мне хотелось бы узнать больше о… В следующий раз я предлагаю … В следующий раз я предлагаю …
Домашнее задание: подобрать один текст на тему «Еда». Текст по теме «Еда» может быть о том, откуда берется еда или о влиянии глобализации на наш рацион. Дескрипторы текста на тему «Еда»: 1. Соответствие теме 1. Соответствие теме 2. Интересный и занимательный материал 2. Интересный и занимательный материал 3. Должна быть цитата 3. Должна быть цитата 4. Должен быть факт 4. Должен быть факт 5. Указать стиль текста 5. Указать стиль текста 6. Указать тип текста 6. Указать тип текста 7. Дать объяснение значения неизвестных слов и выражений. 7. Дать объяснение значения неизвестных слов и выражений. 8. Указать ссылку 8. Указать ссылку