Раздел 6: ВОДА Тема: Проблемы, связанные с водными ресурсами Цель урока: узнать о проблемах, связанных с водными ресурсами, и пути их решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Advertisements

Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Раздел: Еда Тема : Составление рекламного текста, призывающего людей прекратить нерациональное использование продуктов.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ Сочинение-рассуждение
Описание помещения Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Употребление вводных слов конкретизирует и структурирует речь Понятие о вводных словах Употребление.
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Тема урока «Научный стиль речи и его особенности».
Решение заданий ЕГЭ (типа В7) Тригонометрические выражения.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
Транксрипт:

Раздел 6: ВОДА Тема: Проблемы, связанные с водными ресурсами Цель урока: узнать о проблемах, связанных с водными ресурсами, и пути их решения

Ожидаемый результат урока Расширим свои знания о водных ресурсах, узнаем о проблемах, связанных с водными ресурсами, в чем они заключаются и как их решать, будем учиться связно грамотно высказываться по данной проблеме, покажем ИКТ-компетенции, оценивать звучащую речь и т.д. Расширим свои знания о водных ресурсах, узнаем о проблемах, связанных с водными ресурсами, в чем они заключаются и как их решать, будем учиться связно грамотно высказываться по данной проблеме, покажем ИКТ-компетенции, оценивать звучащую речь и т.д.

Дескрипторы презентации или видеофильма по проблеме водных ресурсов и пути решения Для более сильных учащихся –индивидуально, для менее сильных - работа в паре 1. Раскрытие темы СГ8 1. Раскрытие темы СГ8 2. Интересный и занимательный материал СГ8 2. Интересный и занимательный материал СГ8 3. Количество слайдов -6, видеофильм – не больше 2-х мин. 3. Количество слайдов -6, видеофильм – не больше 2-х мин. 4. Технически интересно выполненный материал 4. Технически интересно выполненный материал 5. Указание ссылки (7-ой слайд) 5. Указание ссылки (7-ой слайд) 6. Грамотность речи СГ5 6. Грамотность речи СГ5 7. Использование цитаты СГ8 7. Использование цитаты СГ8 8. Использование факта СГ8 8. Использование факта СГ8 9. Выражение собственного мнения СГ8 9. Выражение собственного мнения СГ8 10. Использование речевых норм и риторического вопроса для привлечения внимания СГ5 10. Использование речевых норм и риторического вопроса для привлечения внимания СГ5 10. ИЯ13 Использование эмоционально окрашенных слов и профессиональных слов СГ5 10. ИЯ13 Использование эмоционально окрашенных слов и профессиональных слов СГ5 11. ИЯ4 Использование местоимений в качестве средств связи в предложениях СГ5 11. ИЯ4 Использование местоимений в качестве средств связи в предложениях СГ5

Эмоционально окрашенные слова Слова в русском языке условно можно разделить на две группы. Одни из них только называют явления действительности, никак их не оценивая, например: школа, парта, новый, сильный, сидеть, пилить, долго, много, пятый, шесть. Другие не только называют явления действительности, но и выражают отношение к ним людей: карапуз не просто ребёнок, а маленький, полноватый ребёнок (шутливое); кляча не просто лошадь, а плохая лошадь (пренебрежительное), колымага не просто повозка, а тя­жёлая, громоздкая, неуклюжая повозка (ироничное и пренебрежительное); космы не просто пряди волос, а растрёпанные, всклокоченные пряди волос (презрительное). Слова в русском языке условно можно разделить на две группы. Одни из них только называют явления действительности, никак их не оценивая, например: школа, парта, новый, сильный, сидеть, пилить, долго, много, пятый, шесть. Другие не только называют явления действительности, но и выражают отношение к ним людей: карапуз не просто ребёнок, а маленький, полноватый ребёнок (шутливое); кляча не просто лошадь, а плохая лошадь (пренебрежительное), колымага не просто повозка, а тя­жёлая, громоздкая, неуклюжая повозка (ироничное и пренебрежительное); космы не просто пряди волос, а растрёпанные, всклокоченные пряди волос (презрительное). Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям и т. п., называются эмоционально окрашенными. Эмоциональная окраска может быть положительной (одобрительной) и отрицательной (неодобрительной). Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям и т. п., называются эмоционально окрашенными. Эмоциональная окраска может быть положительной (одобрительной) и отрицательной (неодобрительной). Эмоционально окрашенные слова даются в толковых словарях со специальными пометами: прост, (просторечное), высок, (высокое, торжественное), ирон. (ирониче­ское), бран. (бранное), разг. (разговорное) и др. Например: Эмоционально окрашенные слова даются в толковых словарях со специальными пометами: прост, (просторечное), высок, (высокое, торжественное), ирон. (ирониче­ское), бран. (бранное), разг. (разговорное) и др. Например: Лизоблюд, -а, м. (разг. презр. устар.). Тот, кто прислуживает кому-нибудь, подхалим. Лизоблюд, -а, м. (разг. презр. устар.). Тот, кто прислуживает кому-нибудь, подхалим. Лодырь, -я, м. (разг. неодобр.). Лентяй, бездельник. Гонять лодыря (прост, неодобр.) бездельничать. Лодырь, -я, м. (разг. неодобр.). Лентяй, бездельник. Гонять лодыря (прост, неодобр.) бездельничать. Напрочь, нареч. (прост.). Совсем, окончательно. Отрубить, оторвать напрочь. Напрочь, нареч. (прост.). Совсем, окончательно. Отрубить, оторвать напрочь. Источник:

Цели обучения СГ2 ? СГ2 ? СГ3 ? СГ3 ? СГ4 ? СГ4 ?

Цели обучения СГ2 Определение основной мысли Определять в устном сообщении основную мысль на основе структурных элементов текста (ключевых слов, словосочетаний и др.) СГ2 Определение основной мысли Определять в устном сообщении основную мысль на основе структурных элементов текста (ключевых слов, словосочетаний и др.) СГ3 Пересказывание прослушанного материала СГ3 Пересказывание прослушанного материала Пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица СГ4 Прогнозирование дальнейшего развития сюжета по прослушанным отрывкам из текста. СГ4 Прогнозирование дальнейшего развития сюжета по прослушанным отрывкам из текста.

Стук в дверь. РЕФЛЕКСИЯ! Событие не является опытом, пока вы не поразмышляете над ним. Событие не является опытом, пока вы не поразмышляете над ним. Майкл Фуллан Майкл Фуллан ( заметная персона на мировой арене борьбы за перемены в образовании. Он возглавляет Институт Он возглавляет Институт образовательных студий образовательных студий Торонтского университета в Канаде) в Канаде)

СТУК В ДВЕРЬ. Самое важное, что я узнал, это … Самое важное, что я узнал, это … Мне хотелось бы узнать больше о… Мне хотелось бы узнать больше о… В следующий раз я предлагаю … В следующий раз я предлагаю …

Домашнее задание: подобрать один текст на тему «Еда». Текст по теме «Еда» может быть о том, откуда берется еда или о влиянии глобализации на наш рацион. Дескрипторы текста на тему «Еда»: 1. Соответствие теме 1. Соответствие теме 2. Интересный и занимательный материал 2. Интересный и занимательный материал 3. Должна быть цитата 3. Должна быть цитата 4. Должен быть факт 4. Должен быть факт 5. Указать стиль текста 5. Указать стиль текста 6. Указать тип текста 6. Указать тип текста 7. Дать объяснение значения неизвестных слов и выражений. 7. Дать объяснение значения неизвестных слов и выражений. 8. Указать ссылку 8. Указать ссылку