ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5–7 КЛАССАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации: Селезнева Е.В., учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность», 2010 год.
Advertisements

Автор: Алборова Жанна Владимировна, ГОУ лицей 1580 при МГТУ им. Баумана, класс 11-7 Преподаватель: Вишнякова О.В. 2012г.
Выполнила: Шахбазян Милана Учитель: Площадная Татьяна Николаевна.
Откуда взялась эта клетка? Геометрическая головоломка в динамике СТАРТ.
Урок письма и развития речи 2 класс Тема: «Различение слов с разделительным ъ и ь знаками» учитель высшей квалификационной категории ГКС(К)ОУ «Специальная.
Перестановки Цели образовательные : объяснить понятие перестановки ; ввести понятие факториала и объяснить правила работы с ним ; рассмотреть задачу.
Возрастная группа: 10 класс Цель: Закрепление у учащихся представлений о тесной связи науки и практики на примере реакции брожения. Задачи: Познакомить.
Правила для повторения. Алфавит – это набор букв. У каждой буквы есть своё место!
Презентация на тему: Лингвистический турнир «Знатоки русского языка» 4 класс подготовила учитель русского языка КГУ «Новопокровская средняя школа с дошкольным.
это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает ученику проявить самостоятельность в планировании, организации.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Долгорукова С.В., руководитель Городской Педагогической Ассоциации учителей географии, учитель географии и биологии МБОУ гимназия 2 г. Екатеринбурга Региональная.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
Игра-сказка «Местоимения» Повторительно-обобщающий урок.
Авторы: Божина Г.Н. Застрогина О.М.. Цель урока: научиться определять тип задачи на нахождение части от целого и целого по его части; развивать логическое.
Игровые технологии на уроках развития речи в школе VIII вида.
Важнейшей чертой современной педагогической науки является поиск и разработка новых образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Транксрипт:

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5–7 КЛАССАХ

"Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле." Аристотель

Лингвистическая разминка представляет собой определенный набор лингвистических игр, которые занимают всего 3–5 минут, но позволяют активизировать внимание учащихся. Она проводится в начале урока –до проверки домашнего задания и объяснения нового материала.

Чередование различных видов и форм лингвистических разминок позволяет существенно повысить работоспособность класса. Возможны различные варианты проведения лингвистических разминок, рассмотрим три приема, которые в результате практического применения доказали свою эффективность.

Анаграмма это слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово. Существует несколько разновидностей анаграмм. Самыми простыми являются те, в которых из данного слова нужно с помощью перестановки букв составить другое: рифма – фирма, вредность – древность, волос – слово, весна – навес. Более трудными являются те, в которых нужно из двух слов составить одно: ели + насыпь = апельсины, грива + дно = виноград, рис + кепи = персики

Под тенью у меня Вы летом отдыхаете. Но коль согласные Местами поменяете, Превращусь в один момент Я в столярный инструмент. (липа- пила) Случайно, может быть, катались Когда-нибудь во мне и вы. Мои колеса быстро мчались По улицам былой Москвы... Но если бы двум буквам место Переменили вы во мне, То я бы полетела с треском В ночной небесной тишине! (ракета- карета) Под седоком я мчусь как птица. Но справа буква лишь одна На левый край переместится, Вмиг превращусь я в грызуна.(рысак-крыса) Слева направо - на ногах стоит. Справа налево - без ног бежит. (ток-кот) Я застываю на сосне, Бываю и на ели. Смените буквы так во мне. Чтоб вы меня с картошкой съели. (смола- масло)

игра «Разведчик» Учащимся предлагаются зашифрованные слова, записанные с помощью цифр. Нужно понять принцип и разгадать слова. Например: 9–1–33–24 = заяц; 4–16–18– 16–5 = город; 3–5–19–15–1 = весна; 17– 18–10–18–16–5–1 = природа. Внимательно проанализировав записанные цифры, ребята догадываются, что каждое число представляет собой порядковый номер буквы в алфавите. Соответственно, необходимо вспомнить последовательность букв и быстро догадаться, что за слово написано. Практическое применение игры на уроках показало, что, немного потренировавшись, ребята с удовольствием разгадывают целые предложения, зашифрованные таким образом.

«Кто быстрее» Большой интерес вызывают лингвистические игры, построенные по принципу «кто быстрее». Одним из примеров для лингвистической разминки в 6 классе в рамках изучения неопределенной формы глагола может быть следующее задание: учащимся предлагается слово книга, за одну минуту нужно записать 5 глаголов в форме инфинитива, но так, чтобы каждый из них начинался с последующей буквы данного слова (книга – ки- дать, нести, играть, говорить, агитировать). В результате подобной работы школьникам требуется быстро вспомнить особенности данной формы и подобрать необходимые слова. Этот прием может применяться и при изучении других частей речи.

Лингвистические игры развивают внимание, память, логическое мышление учащихся, позволяют существенно расширить рамки изучаемого материала и показать учащимся, насколько интересным и увлекательным может быть познание русского языка.

Электронные ресурсы Литература 1. Львова С. И. Русский язык. 5–11 классы: Лингвистические игры. М., с. 2. Петрановская Л. В. Игры на уроках русского языка. Ч. I–II. М., с. 3. РикТ. Г. Игры на уроках русского языка: 5 класс. М., с. kola_v_antalii_akademija_kolledzh _turizma.jpg content/uploads/2012/01/ _rebenok-shkola-300x225. jpg agram.html ges/news/icon/393y262/default_ jpeg mpledata/q1. jpg pskov.ru/pictures/ jp g