Педагогическая концепция Учителя истории и обществознания МОУ СОШ 1 Комовой Нины Николаевны
Каждый день - с толпой ребятишек, их глазами гляжу на свет и откидываю излишек их и нас разделивших лет Д. Мендоса (Испания)
Принцип 1. В условиях современного быстро меняющегося мира учитель должен меняться сам, не только успевая за юным поколением, но и быть чуть впереди его.
Принцип 2. Открытость в общении, вера в способности каждого, доверие: скука там, где безразличие …
Принцип 3. Заинтересованность самого учителя своим предметом
Принцип 4. Активная жизненная позиция учителя.
Принцип 5. Из школы ребята должны выйти гражданами, и учитель должен научить их быть общественными людьми: привить учащимся вкус к политике и веру в положительные преобразования.
Принцип 6. Развитие самостоятельности учащихся, формирование навыков, необходимых для успешного овладения предметом. Ученик может забыть набор знаний, но он запомнит способ их приобретения – это интересно, это увлекательно! Жизнь любит тех, кто изучает мир!
Принцип 7. Н е навязывать детям готовых решений, дать возможность мыслить самостоятельно, сначала робко, затем увереннее.
Принцип 8. О тсутствие навязчивого учительского контроля, деформирующего душу подростка.
Поколенье, шедшее в ногу, На шоссе обнаружило вдруг На обочине, или немного в стороне и парами – сам друг Не желая на них равняться, И желая только обняться Без затеи и без идей, Поколенье своих детей. Б. Слуцкий