Готовимся к ЕГЭ!. «Язык – это живая плоть идеи, чувства, мысли» Л.Н. Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Advertisements

Урок русского языка в 11 классе. «Готовимся к ЕГЭ. Формулировка проблем исходного текста» Автор Мухина Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Особенности построения части С. Все, что человеческий разум способен понять и во что он способен поверить - достижимо. Наполеон Хилл.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
11 класс. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева «Культура и совесть» (часть 3 (С1)) Без культуры в обществе нет и нравственности.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? 1. КОММЕНТАРИЙ – ЭТО РАССУЖДЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОЧИТАННОГО. 2. ЭТО ПОЯСНЕНИТЕЛЬНЫЕ.
Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (К-2)
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ!

«Язык – это живая плоть идеи, чувства, мысли» Л.Н. Толстой

Тема урока «Кто ясно мыслит, ясно излагает»: от проблемы к комментарию»

С 9 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Часть С Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Задание С 9 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы; сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

Цель урока: Научиться правильно понимать исходный текст; выделять проблему; создавать комментарий

Задачи урока: Совершенствовать навыки комплексного анализа текста Научиться создавать и редактировать собственные тексты Совершенствовать навыки грамотной речи при анализе отрывка публицистического произведения Применять приобретенные навыки работы с текстом на мета предметном уровне

Тема заглавие предмет речи объект речи то, о чем говорится в тексте Название

Проблема противоречие конфликт решение исследование вопрос

Иван Александрович Ильин (28 марта (9 апреля) 1883) русский христианский философ, писатель и публицист. Взгляды Ильина повлияли на мировоззрение других русских интеллектуалов консервативного направления ХХ века, в числе которых, например, Александр Солженицын.

смысловая завершенность ТЕКСТ связность смысловое единство информативность цельность 10

ИНФОРМАТИВНОСТЬ – ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА ТЕКСТТЕКСТ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ о каком-либо факте, событии, человеке какие вопросы волнуют автора о его отношении к поднятым вопросам научись «ВЫЧИТЫВАТЬ» информацию ! 11

Запреты – законы – государственная власть – общество – внешний – внутренний – человек – любовь – вера – душа – истина – ложь – свобода Приказы, запреты – свобода внешний – внутренний государство – человек истина – ложь

Первый шаг – выделение ключевых слов

Выделяются различные категории проблем: Философские Социальные Нравственные Политические Социально-философские проблемы

Сформулировать проблему текста можно двумя основными способами: определить проблему в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения). Это более простой путь. оценить объект проблемы (проблема чего? проблема какая? Проблема + сущ. Р.п.)

Типичные ошибки: 1. Отсутствие формулировки проблемы исходного текста. 2. Неправильное понимание поднимаемой автором проблемы. 3. Неумение сформулировать проблему. 4. Наличие фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы.

Второй шаг – формулировка проблемы

Комментарий – рассуждения, пояснения, замечания по поводу чего-либо. Комментарий - собственный текст, объясняющий смысл исходного текста и актуализирующий его.

Актуальная ли эта проблема в наши дни? Что делает ее актуальной? Почему эта проблема привлекла внимание автора? На каком материале автор рассматривает проблему? Для чего он это делает? Каково авторское отношение к проблеме? Как оно выражено в тексте? Учимся комментировать!

Типичные ошибки: 1. Комментарий подменяется пересказом. 2. Излишнее цитирование. 3. Вместо комментария дается перечень проблем. 4. Комментарий подменен своими размышлениями над проблемой. 5. Называется одна проблема, а комментируется другая. 6. Имеются фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста.

КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ Автор данного текста уверен в том, что «законами государственной власти» можно регулировать лишь общественную жизнь, но не внутренние убеждения человека. В тексте говорится, что есть области, «где прямое вмешательство не достигает цели, где насилие всегда оказывается бессильным и вредным». Автор считает, что ни один человек не сможет полюбить на основании приказа: «Божественный огонь в человеке не может быть ни произвольно зажжен, ни произвольно погашен». С этим трудно не согласиться.

КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ Хочется обратить внимание на то, что внутренние убеждения «не могут создаваться приказами или запретами». Данная проблема, мне кажется, очень актуальна, потому что в современном мире мы часто сталкиваемся с тем, что нам пытаются «навязать» какие-либо убеждения через СМИ, телепередачи, многочисленные религиозные организации. Часто государство стремится к формированию идеологии с целью оправдания собственной агрессивной политики. Вспомним США! На мой взгляд, это недопустимо!

Третий шаг – комментарий к проблеме

Чему вы научились, работая с текстом на уроке? Какие приобретенные навыки вы можете использовать на других предметах? Что показалось трудным? Над чем необходимо продолжить работу? Рефлексия

Домашнее задание 1)Найти художественные и публицистические произведения, иллюстрирующие данную проблему. 2)В тексте упражнения 198 найти и сформулировать одну из проблем и прокомментировать ее.

Любая, даже самая длинная, дорога начинается с первого шага

Всем спасибо!