Работа в группе Стрелов Владимир Сергеевич, преподаватель кафедры теологии РГСУ и факультета психологии РПИ св. Иоанна Богослова, методист Отдела по делам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие по психологии в рамках работы клуба «Белая ворона»
Advertisements

1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
1.Фамилия, имя ребенка. 2.Сколько в среднем времени уходит на выполнение домашних заданий 3.В какое время начинает Ваш ребенок выполнять задания 4.Выполнение.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Проблема общества – конфликт между родителями и ребенком.
Узнайте, хочет ли Ваш ребенок идти в школу.. Для того, чтоб начать тестирование, обратитесь к ребенку со словами: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить,
Презентация "Учимся работать дружно. Работа в группе"
Выполнили: Женеева Л.А. – педагог- психолог Маслакова Л.В. – социальный педагог.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Рефлексивная сессия Без рефлексии нет учения. Человек, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Чистюля Почему мы любим свою работу. Уважаемые посетители сайта, наши клиенты и партнеры, будущие наши клиенты и партнеры! Хочу поделиться с Вами идеей.
Транксрипт:

Работа в группе Стрелов Владимир Сергеевич, преподаватель кафедры теологии РГСУ и факультета психологии РПИ св. Иоанна Богослова, методист Отдела по делам молодежи, директор московского центра Общества друзей Св. Писания

Правила «Здесь и сейчас» «Здесь и сейчас» Активность, регламент Активность, регламент Я-высказывания Я-высказывания По одному, без «междусобойчиков» По одному, без «междусобойчиков» Слушаем с вниманием и уважением Слушаем с вниманием и уважением Нет оценкам и ярлыкам Нет оценкам и ярлыкам Не спорим, а дополняем Не спорим, а дополняем Свобода «пропустить ход» Свобода «пропустить ход»

Знакомство Имя Имя Семья Семья Работа Работа Интерес, хобби Интерес, хобби По минуте в обе стороны По минуте в обе стороны

Роли (Руководитель) (Руководитель) Ведущий Ведущий Помощник Помощник Секретарь Секретарь Таймер Таймер Связной Связной

Техники: мозговой штурм Накидываем идеи Накидываем идеи Проверяем, все ли правильно понимают Проверяем, все ли правильно понимают Сортируем по категориям или ранжируем Сортируем по категориям или ранжируем Оцениваем: «Мне нравится здесь, что…» Оцениваем: «Мне нравится здесь, что…» Модифицируем или исключаем Модифицируем или исключаем

Техники: логика проекта Проблема (что не так) Проблема (что не так) Цель (что хотим) Цель (что хотим) Задачи (что для этого нужно) Задачи (что для этого нужно) Идея (решение) Идея (решение) Механизм (как этого достичь) Механизм (как этого достичь) План (как воплотить по времени) План (как воплотить по времени) Критерии (как оценить эффективность) Критерии (как оценить эффективность)

Презентация Зачем и для кого Зачем и для кого Что главное, учитывая время Что главное, учитывая время Как делать доклад Как делать доклад Как привлечь слушателей Как привлечь слушателей Как сделать идеи видимыми Как сделать идеи видимыми Как себя вести Как себя вести

Выступление Внешний вид, поза Внешний вид, поза Взгляд Взгляд Мимика, жесты, пространство Мимика, жесты, пространство Голос (энергетика, скорость, громкость, тембр) Голос (энергетика, скорость, громкость, тембр) Слова и жесты-паразиты Слова и жесты-паразиты

Обсуждения в группе

Волшебные слова Жесты – те же слова Жесты – те же слова Кто-то вклинивается. Подожди, дай … закончить. Кто-то вклинивается. Подожди, дай … закончить. Уходит от темы. Подождите минуточку. Мы договорились обсуждать… Уходит от темы. Подождите минуточку. Мы договорились обсуждать… Много говорит. Подойти - и обратиться к другому. Или: Спасибо! Это интересное замечание. А что думает... Или: Ты не мог бы покороче? Или: Что происходит? ты очень много говоришь. Или: Постой, давай послушаем, что думают другие! Много говорит. Подойти - и обратиться к другому. Или: Спасибо! Это интересное замечание. А что думает... Или: Ты не мог бы покороче? Или: Что происходит? ты очень много говоришь. Или: Постой, давай послушаем, что думают другие! Тянет одеяло на себя. Может быть, каждый выскажется… Тянет одеяло на себя. Может быть, каждый выскажется… В ответ на замечание. Извините, спасибо, что поправили меня. Как это исправить? В ответ на замечание. Извините, спасибо, что поправили меня. Как это исправить?

Волшебные слова Переформулирование и обратная связь. Правильно ли я вас понял? Иными словами… Переформулирование и обратная связь. Правильно ли я вас понял? Иными словами… Топтание на месте. Есть ли прогресс? Может, вернуться к этому позже, а сейчас…? Топтание на месте. Есть ли прогресс? Может, вернуться к этому позже, а сейчас…? Пауза. Все ли в порядке? Или: Так как ни одно из предложений не вызвало энтузиазма, предлагаю… Пауза. Все ли в порядке? Или: Так как ни одно из предложений не вызвало энтузиазма, предлагаю… Дело идет. Хорошая мысль! У вас очень хорошо все получается. Давайте продолжим в том же духе. Дело идет. Хорошая мысль! У вас очень хорошо все получается. Давайте продолжим в том же духе. Что-то не так. Похоже, мы стоим на месте. N выключен, почему? Давайте вернемся назад… Что-то не так. Похоже, мы стоим на месте. N выключен, почему? Давайте вернемся назад… Критикует. Мы договорились не давать оценок сейчас. В чем суть вашего предложения? (бумеранг) Критикует. Мы договорились не давать оценок сейчас. В чем суть вашего предложения? (бумеранг) Сплетничает. Вы точно это знаете? Кто еще так думает? Сплетничает. Вы точно это знаете? Кто еще так думает?

Красивые решения… и не очень Проигрыш/проигрыш Проигрыш/проигрыш Забастовка, компромисс, одолжение Проигрыш/выигрыш Проигрыш/выигрыш Большинство, решение начальства, суд, посредник Выигрыш/выигрыш Выигрыш/выигрыш Коллективное решение

Принятие коллективного решения Выбрали несколько вариантов Выбрали несколько вариантов Большинством определили наиболее приемлемый вариант Большинством определили наиболее приемлемый вариант Узнали, почему с ним кто-то не согласен Узнали, почему с ним кто-то не согласен Обсудили, как устранить эти противоречия Обсудили, как устранить эти противоречия

«Трудный клиент» Обратить внимание: «Похоже, ты не согласен…. Я прав?» Обратить внимание: «Похоже, ты не согласен…. Я прав?» Объяснить: «Я понимаю, что ты чувствуешь. Выработать решение нелегко. Возможно, ты прав». Не обязательно соглашаться. Объяснить: «Я понимаю, что ты чувствуешь. Выработать решение нелегко. Возможно, ты прав». Не обязательно соглашаться. Подождать. Подождать. Дать соразмерную реакцию Дать соразмерную реакцию