Исследование проблем фармакологии в образовательных учреждениях Северо-Западного округа Зоя Борисовна Минина, методист Окружного Методического Центра СЗОУО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект «Фитотерапия или здоровье без лекарств» Исполнитель: ученица 8 А класса Майер Жанна Руководитель: учитель биологии высшей категории.
Advertisements

Продготовили Скорохватова Елизавета Борзова Мария 11 А СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ.
Презентация на тему: «Фармакологическая терминология в фармации и её применение» по учебной дисциплине «Фармакология» Выполнила: Голышева Наталья Студентка.
Исследовательская Работа По теме «Каланхое – растение «целитель» Автор Триппель Антон ученик 4 класса МОУ Морозовской СОШ. Руководитель З.В.Шапаренко.
Встреча с профессией. Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы:
Подготовил учащийся 7класса Коробко Иван Руководитель: учитель химии и биологии О.А. Каткова Научные руководители: д.х.н В. Н. Севастьянов, врач Посольства.
Киселева Т.Л., Фролова Л.Н., Дронова М.А. Цикл лекций МУМИЕ как лечебное средство с точки зрения современной науки - панацея или лекарство?
Лечение без лекарств. Возможно ли это ? Выполнили: ученица 8 «В» класса Попова Анна Ученик 8 «В» класса Купчин Егор Учитель: Анфиногенова Г. В
Профессии химии. Введение В школе многие учащиеся думают, что предмет химия не пригодится в повседневной жизни. Но, тем не менее, для того, чтобы стать.
Химия и здоровье – лекарства и яды. Цель нашего проекта: Изучить лекарства, их состав, свойства.Изучить лекарства, их состав, свойства. Разработать практические.
Узловский филиал ГОУ СПО «ТОМК». 1. Что такое полимеры Особенности органических.
Комнатные растения-целители. Алоэ Алоэ входит в состав многих лекарственных средств. В медицине используют свежие листья алоэ, которые собирают по мере.
Роль химии в нашей жизни Подготовлено учеником 8 класса МОУ ООШ п. Ушаково Липницкого Алексея.
Лекарства
Выполнила работу ученица 6 класса Дмитриева Анастасия Классный руководитель Малыгина И.Е. Январь 2016 год Профессиокарта «Фармоцевт»
Автор:Фадеева Валерия Ученица 2 класса Научный руководитель: Баранова Алена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Рыльская ООШ 2» МБОУ « Рыльская.
Автор работы: Афанащенко Юлия ученица 5б класса Руководитель: Саруханян М.Б.
Химия в сельском хозяйстве.. Сельское хозяйство Растениеводство Переработка продукции Животноводство.
Вещества и явления в окружающем мире Урок 1. Вещества.
Дубильные вещества. Выполнила: ученица 5 класса»Б» Гимназии 1452 «Богородская» Сафронова Инга Руководитель проекта: Тимохина Валентина Михайловна.
Транксрипт:

Исследование проблем фармакологии в образовательных учреждениях Северо-Западного округа Зоя Борисовна Минина, методист Окружного Методического Центра СЗОУО, кандидат биологических наук

Участники проекта: более 80 школьников из 19 образовательных учреждений округа

Задачи работы Обеспечить внедрение новейших научных прорывов в содержание образования Обеспечить связь науки, промышленности и образования Формировать высокий уровень теоретического мышления у школьников

Направления работы Проектная деятельность (ОУ 70, 89, 821, 830, 1155, 1302, 1358, 1519, 1571, 1743, 1747, 1943) Проектная деятельность (ОУ 70, 89, 821, 830, 1155, 1302, 1358, 1519, 1571, 1743, 1747, 1943) Работа в эпистемотеке над проблемой «Возможна ли в России передовая конкурентноспособная фармакология?» (ОУ 70, 172, 1155, 1327, 1517, 1519) Работа в эпистемотеке над проблемой «Возможна ли в России передовая конкурентноспособная фармакология?» (ОУ 70, 172, 1155, 1327, 1517, 1519) Внедрение знаний по фармакологии в учебный процесс (ОУ 821, 1327, 1517, 1571) Внедрение знаний по фармакологии в учебный процесс (ОУ 821, 1327, 1517, 1571)

Темы проектов Использование лекарственных средств в семьях (ОУ 1155) Использование лекарственных средств в семьях (ОУ 1155) Проектирование и размещение предприятий фармакологической отрасли (ОУ 70) Проектирование и размещение предприятий фармакологической отрасли (ОУ 70) Гомеопатические препараты (ОУ 1519, 1302) Гомеопатические препараты (ОУ 1519, 1302) Лечение грибами (ОУ 1302) Лечение грибами (ОУ 1302) Антибиотики (ОУ 1358, 1571) Антибиотики (ОУ 1358, 1571) Цитамины (ОУ 821) Цитамины (ОУ 821) Аптека на окне (ОУ 1327) Аптека на окне (ОУ 1327) Качество лекарственных препаратов на примере ацетилсалициловой кислоты (ОУ 1747) Качество лекарственных препаратов на примере ацетилсалициловой кислоты (ОУ 1747) Хинин и его искусственные заменители (ОУ 1943) Хинин и его искусственные заменители (ОУ 1943) Влияние лекарственных препаратов на заболевания сердечно- сосудистой системы (ОУ 1743) Влияние лекарственных препаратов на заболевания сердечно- сосудистой системы (ОУ 1743)

Проблемы отечественной фармакологии (из работы учащихся ОУ 1155) Недостаточное развитие химических производств Недостаточное развитие химических производств слабая научная база слабая научная база недостаточная реклама недостаточная реклама низкое качество продукции из-за плохой работы людей и плохих условий их труда низкое качество продукции из-за плохой работы людей и плохих условий их труда

Исследовательская группа Руководитель темы - учащихся 10 «А» класса преподаватель биологии Метельская М.И. Сыромолотова Ира, Вербицкая Анна, Толоконникова Кристина ГОУ СОШ 1327 СЗОУО

Если вести здоровый образ жизни, то можно длительное время обходиться без лекарств. Существует ряд болезней, лечение которых связано только с применением лекарств. Если с детства закаляться, заниматься спортом, не курить, не пить, то тогда о лекарствах можно надолго забыть. Необходимо питаться экологически чистой пищей (без нитратов, без химикатов), пить чистую воду и тогда лекарства нас подождут.

Если отечественное лекарство аналогично импортным, то стараюсь купить наши лекарства, надо поддерживать нашего производителя. (Горюнов М.) Я пользуюсь всегда разными лекарствами, как отечественными так и импортными. Доверяю врачам, которые выписывают рецепты. (Толоконникова Кристина 10 а) Все лекарства вредные, поэтому пользоваться лекарствами надо в случае крайней необходимости (Кучер Саша 11г)

Различные мнения, суждения Для привлечения молодых специалистов нужно поднять зарплату в этой отрасли Надо больше времени и средств тратить на эту отрасль. Заняться подготовкой специалистов Надо начинать со школы. Больше говорить о проблемах фармакологии, о важности этой профессии Организовывать для учащихся больше экскурсий на предприятия по изготовлению лекарств Проводить встречи со студентами, посвятившими себя фармакологии.

Фикус Тот фикус, который чаще всего встречается в домах, называется "фикус Эластика". Это едва ли не самое полезное из комнатных растений, поскольку оно способствует оздоровлению воздуха.

Очиток Многолетнее травянистое растение с утолщенным корнем. Листья сочные, мясистые. Соцветие густое, щитковидное. Цветки мелкие с беловато-розовым крапчатым венчиком. Плод - сложная листовка. Многолетнее травянистое растение с утолщенным корнем. Листья сочные, мясистые. Соцветие густое, щитковидное. Цветки мелкие с беловато-розовым крапчатым венчиком. Плод - сложная листовка. В соке очитка большого обнаружены лимонная, щавелевая, яблочная кислоты, а также следы алкалоидов. В народной медицине листья используют как ранозаживляющее средство и при ожогах. Экстракт очитка применяют в качестве биостимулятора. В соке очитка большого обнаружены лимонная, щавелевая, яблочная кислоты, а также следы алкалоидов. В народной медицине листья используют как ранозаживляющее средство и при ожогах. Экстракт очитка применяют в качестве биостимулятора.

Алоказия Алоказия - быстрорастущее травянистое многолетнее растение с толстым коротким стеблем и крупными ярко-зелеными листьями с заостренной верхушкой. Черешки сочные и очень длинные. В народе это растение именуется арумом или армой, погодником или трилистником. Название "погодник" обязано своим возникновением одной любопытной особенности алоказии: незадолго до того, как должен начаться дождь, на кончиках листьев алоказии можно заметить маленькие капельки влаги.

ГОУ Центр образования 1943 Хинин и его искусственные заменители. Их производство, состав и фармакологическое действие Исполнители: учащиеся ГОУ ЦО 1943 Блинова Анастасии, Денисова Валентина, Кожевников Иван, Шампаньер Наталья Руководители: учитель биологии Барсукова Г.Л., учитель химии Тарасова Е.Н. Цель работы: исследование препаратов, содержащих хинин, на примере анальгин-хинина

Проведенные исследования Изучение растворимости анальгин-хинина в воде и этиловом спирте Изучение растворимости анальгин-хинина при нагревании

Было выявлено, что хинин является веществом широкого спектра действия Существуют заменители природного хинина, что позволяет сохранить хинные деревья Хинина гидрохлорид, входящий в состав лекарственных препаратов, используется для лечения малярии Таблетки препарата анальгин-хинин плохо растворимы в воде и этиловом спирте Таблетированные формы хининсодержащих препаратов должны быть покрыты оболочкой Применение хининсодержащих препаратов должно осуществляться по назначению врача Результаты работы

ГОУ СОШ 1743 Тема: «Влияние лекарственных препаратов на заболевания сердечно-сосудистой системы» Участник проекта – Кемаева Ольга Руководитель проекта – Конохова Л.Н.

Химическое вещество Нитроглицерин для купирования острых приступов коронарных сосудов Сердечные гликозиды Целанид - препарат наперстянки: устраняются тахикардия, одышка Биологически активные добавки Капилар – при острых заболеваниях сердца и сосудов Влияние лекарственных препаратов на заболевания сердечно-сосудистой системы

Участники: Участники: Цветкова Ольга, Кардапольцева Анастасия, Артамонов Егор, Видрашку Илья Руководитель: учитель биологии Л.А.Сурилова

1) Исследовать гомеопатические препараты. Выяснить отличие действия гомеопатических препаратов от традиционных препаратов 2) И ИИ Исследовать действие гомеопатических препаратов на организм человека. 3) Рассмотреть эффективность гомеопатического метода лечения. Цели нашей работы:

В гомеопатии используются разнообразные вещества растительного, животного и минерального происхождения. Sepia (секрет желё з ка ракатицы). Ambra grisea. (выделения из кишечника кашалота) Naya tripudians (кобра) Bufo rana (жабий яд).

Bryonia alba (тыква). Opium (мак снотворный). Agaricus muscaricus (мухомор). Chamomilla matricaria (ромашка ободранная). Coffea cruda (зёрна кофе неподжаренного).

Результаты исследований Почти все лекарства, используемые официальной медициной, подавляют симптомы, но не излечивают болезнь, поэтому после прекращения их приёма они нередко возобновляются. Одним из самых больших недостатков официальной медицины является сила воздействия большинства лекарств. При лечении болезни лекарства часто вызывают вредные побочные явления. Преимущество же гомеопатии - отсутствие побочных действий. Гомеопатические лекарства не вызывают аллергических реакций, привыкания. Гомеопатия способствует излечению, используя защитные механизмы самого организма.

Гомеопатия имеет широкую область применения: гомеопатическими средствами можно способствовать излечению вирусных и бактериальных инфекций, острых и хронических заболеваний, облегчить состояние после травмы, операции и помочь в решении многих проблем. Между двумя системами лечения нет антагонизма и при необходимости их можно использовать одновременно. «Гомеопатия лечит не болезнь, а человека» Результаты исследований

Работа в эпистемотеке В рамках этой темы предпринимается попытка нарисовать цикл жизни отечественного лекарства, то есть построить схему деятельности, которая разворачивается вокруг лекарственной формы в России. На основе этой схемы можно выявлять проблемы отечественной фармакологии и предлагать проекты по развитию этой важнейшей для жизни каждого человека в России отрасли. Тема проекта: «Возможна ли в России передовая отечественная фармакология?»

Схема работы в эпистемотеке

Связь с наукой 1.Проблемы отечественной фармакологической отрасли 2.Технология изготовления твердых лекарственных форм 3.Технология изготовления жидких лекарственных форм 4.Нанотехнологии в фармакологии Лекции в РХТУ им. Д.И. Менделеева

Связь с наукой Экскурсия в ВИЛАР Более 60 старшеклассников ознакомились с историей создания Института, побывали в оранжерее, где узнали много нового об экзотических растениях, а также получили информацию о разработке и создании новых лекарственных препаратов на растительной основе. Большой интерес у ребят вызвали демонстрация ароматических масел и сообщение об их применении в ароматерапии.