Примерной программы основного общего образования. Литература (5-9 классы) Авторы: Е.С. Абелюк, Н.В. Беляева, Е.В. Бузина, Н.Р, Ванюшева, С.В. Волков, С.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Advertisements

Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образования Музыка.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
ЧТО ЗНАЧИТ СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ?
Общественные консультации по примерной образовательной программе основного общего образования ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Составление рабочих программ по предметам. Основная образовательная программа ОУ включает программы: рабочие программы по учебным предметам федерального.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Бондаренко Л.В., методист МБОУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения» Лысьва, 2013.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
Транксрипт:

Примерной программы основного общего образования. Литература (5-9 классы) Авторы: Е.С. Абелюк, Н.В. Беляева, Е.В. Бузина, Н.Р, Ванюшева, С.В. Волков, С.Р. Каганович, М.Г. Павловец.

Всего участников обсуждения:1459 Работают в системе образования: Орган управления образованием 11 Общеобразовательная организация 1329 Профессиональная образовательная организация 11 Образовательная организация высшего образования 23 Организация (учреждение) дополнительного образования 9 Методические центры и службы 14 Другие 62 Не работают в системе образования: 15 Из них родителей: 80 Из них женщины: 1406 Из них мужчины:53

Идеи 1165 Комментарии 927 Голоса 784

versus

Вариативность списков А, B, С Сокращение объема обязательных произведений - в пользу «медленного чтения» Акцент на «эмоциональное» прочтение Наличие произведений современной русской и зарубежной литературы Определение уровней читательской компетенции

Мало часов на литературу: надо бы добавить Сложно без опоры на единственный учебник Нет привязки к конкретным классам: это создаст трудности для ребенка при переходе в другую школу Не учитывается формат современных ОГЭ и ЕГЭ Не указано часы по темам Список должен быть единым Неопытный учитель не справится Неоправданно деление на три списка Эта ПООП – похожа не на Документ, в котором все четко, конкретно и понятно, а на простые рекомендации Программа не наполнена примерным содержанием по всем 8 пунктам обязательных требований ФГОС (п ). Некоторые классические произведения не соответствуют возрастным особенностям, не интересны школьникам Нет тематического планирования Мало произведений о Великой Отечественной войне, произведений патриотической тематики Не учтен региональный компонент Недопустимо изучать произведения в сокращении и отрывках

Определить не список обязательных произведений в части С, а принципы, цели и задачи отбора – чтобы учитель мог ими руководствоваться Увеличить количество произведений современных отечественных и зарубежных классических и современных авторов – хотя бы в рекомендательных списках Добавить рекомендательный список фильмов Добавить раздел "Нормы оценки устных и письменных ответов учащихся, проектов...". В список С добавить тему «Мир моих сверстников» (или "Мой современник"), «Мифа народов мира», «Русская литература XXI века» Учесть содержание действующих программ для начальной школы: некоторые произведения, изучаемые в начальной школе, дублируются в данной ПООП Статус учебника сформулировать как сопровождающий, а не диктующий концепцию преподавания Четче прописать личностные, метапредметные и предметные результаты Раздел "Рекомендации по выбору методов обучения" расширить или убрать Прописать в программе среднего звена рекомендуемые виды письменных работ, которые будут способствовать подготовке к итоговому сочинению Прописать раздел по развитию речи Дать толкование ключевого (по замыслу авторов) понятия "чтение". Дать способы и приемы организации самостоятельного чтения, формирования читательской культуры

Содержательные: Не все участники поняли статуса обсуждаемого документа: его отличия от Рабочей программы, то, что данная ПООП – 5-9 классы, что он не может регламентировать порядок ведения рабочих тетрадей Многие отметили увеличение часов в 5-6 классе – и требуют того же в других классах Участники утонули в огромном количестве «пустых», для галочки, высказываний, некоторые конструктивные замечания и предложения остались незамеченными Технические: Жалобы на невозможность зарегистрироваться или оставить комментарий Ошибки участников при выборе кнопки «Поддержать» / «Возразить» Невозможность редактировать оставленную запись Некоторые конструктивные предложения звучали в комментариях