Цели и задачи Деятельность Результаты Технология Воспитательная технология: 1) формы работы 2) приемы и методы 3) средства воспитания Направления
Цели и задачи Деятельность Результаты Технология Воспитательная технология: 1) формы работы 2) приемы и методы 3) средства воспитания Направления
Цели и задачи Деятельность Результаты Технология Воспитательная технология: 1) формы работы 2) приемы и методы 3) средства воспитания Направления
Цели и задачи Деятельность Результаты Технология Воспитательная технология: 1) формы работы 2) приемы и методы 3) средства воспитания Направления
Цели и задачи Деятельность Результаты Технология Воспитательная технология: 1) формы работы 2) приемы и методы 3) средства воспитания Направления
Цели и задачи Деятельность Результаты Технология Воспитательная технология: 1) формы работы 2) приемы и методы 3) средства воспитания Направления
снять плакат Направления воспитательного процесса Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Направления воспитания Умственное Нравственное Гражданское Патриотическое Трудовое Физическое Эстетическое Экологическое Экономическое Правовое Половое расширение кругозора и словарного запаса, развитие воображения, самостоятельности и способности к творчеству; стимулирование интереса к работе с книгой и другими источниками информации. Умственное воспитание – это развитие у ребенка интеллектуальных способностей, интереса к познанию себя и окружающего мира через: развитие воли, памяти, сообразительности как основ познавательного, воспитательного и образовательного процессов; формирование культуры учебного и трудового процессов;
снять плакат Направления воспитательного процесса Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Направления воспитания Умственно е Нравственное Гражданско е Патриотическое Трудовое Физическое Эстетическое Экологическое Экономическое Правовое Половое Нравственное воспитание – это: формирование у ребенка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе; развитие высоких моральных качеств личности (чуткости и отзывчивости, доброты и честности, способности к сопереживанию, уважению к людям в сочетании с требовательностью к ним); формирование дисциплинированности и куль-туры поведения через общение и эмоциональное восприятие окружающего мира.
снять плакат Направления воспитательного процесса Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Направления воспитания Умственное Нравственное Гражданское Патриотическое Трудовое Физическое Эстетическое Экологическое Экономическое Правовое Половое Гражданское воспитание – это: формирование у ребенка политической культуры, развитие политического гражданского сознания: сознательности, мышления, чувств, потребностей и воли; формирование чувства ответственности за судьбу всего человечества и всей планеты (воспитание гражданина мира).
снять плакат Направления воспитательного процесса Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Направления воспитания Умственное НравственноеГражданское Патриотическое Трудовое Физическое Эстетическое Экологическое Экономическое Правовое Половое Патриотическое воспитание – это: формирование у ребенка основ гражданственности, ответственного отношения к своему народу и Отечеству: формирование убеждений – передача личного отношения взрослого окружения к родной земле, готовности бороться за ее свободу и независимость, гордости за героическое прошлое и настоящ ее ; ф ормирование чувства ответственности за судьбу своего государства; осмысление детьми причастности к прошлому, настоящему и будущему Родины.
снять плакат Направления воспитательного процесса Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Направления воспитания Умственное НравственноеГражданское Патриотическое Трудовое Физическое Эстетическое Экологическое Экономическое Правовое Половое систематическое участие в общественно-полезном труде, обучение технологиям и приемам трудовой деятельности; обеспечение знание основ современной техники, технологии и организации производства; развитие творческого отношение к труду; подготовка к осознанному выбору профессии. Трудовое воспитание – это: развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека;
снять плакат Направления воспитательного процесса Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Направления воспитания Умственное НравственноеГражданское Патриотическое Трудовое Физическое Эстетическое Экологическое Экономическое Правовое Половое Физическое воспитание – это: совершенствование формы и функций организма человека, формирование двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, развитие физических качеств; закаливание организма, воспитание силы воли и характера, повышающих работоспособность; формирование осознанной по- требности в ведении здорового образа жизни.
снять плакат Направления воспитательного процесса Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Направления воспитания Умственное НравственноеГражданское Патриотическое Трудовое Физическое Эстетическое Экологическое Экономическое Правовое Половое Эстетическое воспитание – это: развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, обогащение духовного мира ребенка; формирование умений замечать красивое в природе, общественной жизни, искусстве; выработка умений давать правильные эстетические суждения и оценки.
снять плакат Направления воспитательного процесса Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Направления воспитания Умственное НравственноеГражданское Патриотическое Трудовое Физическое Эстетическое Экономическое Правовое Половое Экологическое Экологическое воспитание – это: формирование отношения к природе как к общественной ценности, бережного отношение к ее ресурсам, флоре и фауне; формирование потребности общения с природой, интереса к познанию ее законов и явлений; убеждение в необходимости сбережения природы для сохранения своего и общественного здоровья; практическая деятельность по изучению и охране природы, пропаганда экологических знаний.
снять плакат Направления воспитательного процесса Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Направления воспитания Умственное НравственноеГражданское Патриотическое Трудовое Физическое Эстетическое Экологическое Правовое Половое Экономическое Экономическое воспитание – это: формирование экономического мышления современного человека в масштабах семьи, производства, всей страны; развитие деловых качеств человека, таких как бережливость, предприимчивость, расчетливость; накопление знаний в сфере экономики, хозяйства, налогообложения.
снять плакат Направления воспитательного процесса Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Направления воспитания Умственное НравственноеГражданское Патриотическое Трудовое Физическое Эстетическое Экологическое Экономическое Половое Правовое Правовое воспитание – это: целенаправленная деятельность по передаче юридического опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм; формирование знаний своих прав и обязанностей и ответственности за их нарушение; формирование знаний о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, законопослушного поведения.
снять плакат Направления воспитательного процесса Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Направления воспитания Умственное НравственноеГражданское Патриотическое Трудовое Физическое Эстетическое Экологическое Экономическое Правовое Половое Половое воспитание – это: процесс целенаправленного педагогического воздействия на личность с целью формирования у нее сексуальной культуры и способности адекватно переживать и осознавать свои физиологические и психологические особенности в соответствии с установившимися в обществе нормами и правилами; подготовка к ответственному супружеству и родительству.
снять плакат Цели и задачи Результат: социализация личности развитие личности самоопределение формирование новообразований личности интеграция личности Результат: социализация личности развитие личности самоопределение формирование новообразований личности интеграция личности Идеи и принципы педагогической деятельности Концепция воспитания Цель, содержание, позиции и способы взаимодействия Инструментарий и технологии воспитательного процесса Стратегия воспитательного процесса Социально- педагогическая ситуация Процесс воспитания Принципы воспитания Задачи воспитания
снять плакат Цели и задачи Главная цель воспитания – разностороннее и гармоничное развитие личности, ее самоактуализация. Процесс воспитания Принципы воспитания Задачи воспитания Принципы воспитания – это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и, в отличие от общих принципов педагогического процесса, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач. Система воспитания опирается на следующие принципы: общественная направленность воспитания; связь воспитания с жизнью, трудом; опора на положительное в воспитании; гуманизация воспитания; личностный подход; системность воспитания; успешность воспитуемого; творческая самодеятельность воспитанников; единство воспитательных воздействий.
снять плакат Цели и задачи Процесс воспитания Принципы воспитания Задачи воспитания Цель воспитания – это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия. Главная цель воспитания – разностороннее и гармоничное развитие личности, ее самоактуализация. Важнейшая задача воспитания – выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями. Среди задач воспитания в современной системе образования выделяются следующие: формирование у каждого воспитанника жизненной компетентности, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению; гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества; овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности; формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности; развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей; обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.
снять плакат Воспитательная технология Страницы:Страницы: Воспитательная технология – это система научно обоснованных приемов и методик, которые способствуют установке таких отношений между субъектами воспитательного процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитанников к общечеловеческим культурным ценностям. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Выстраивание действий в соответствии с целевыми установками. Взаимосвязанная деятельность педагогов и детей на договорной основе. Гарантия достижений планируемых результатов всеми учащимися. Диагностические процедуры.
снять плакат Воспитательная технология Системообразующие компоненты воспитательных технологий Выбор воспитательной технологии зависит от воспитательной проблемы школы. Проблема воспитания – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Берет свое начало в проблемной ситуации. Страницы:Страницы:
снять плакат Современные воспитательные технологии Технология проектного обучения. Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова. Личностно-ориентированная технология. Технология здоровьесберегающая. Технология учебной деловой игры. Информационно-коммуникационная технология. Технология развития критического мышления. Технология проведения учебных дискуссий. Тьюторство – технология педагогической поддержки. Технология создания ситуации успеха. Ситуативные технологии. Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С. Газман). Шоу-технологии. Технология самосовершенствования личности школьника (Г.К. Селевко). Игровые технологии развития ребенка (Б. и Л. Никитины, Н. Зайцев). Книга больших идей (включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми). Технология принятия общих решении в классе. Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Что необходимо учитывать при выборе воспитательных технологий? Соответствие технологии концепции воспитания, реализуемой в образовательном учреждении. Системную совместимость технологии с воспитательным процессом образовательного учреждения. Достаточную управляемость, наличие диагностического инструментария. Наличие данных об опыте других образовательных учреждений. Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Метод воспитания – способ воздействия на сознание, чувства, волю, поведение и систему отношений ученика с целью формирования активного гражданина. Прием воспитания – элемент метода воспитания. Средства воспитания – целесообразно организованные методические пути решения воспитательных задач. Это могут быть: наглядность, книги, радио, телевидение, произведения искусства, живое слово учителя, игры, общественная и физкультурно-спортивная работа, самодеятельность. Классические методы воспитания Объяснение Рассказ Беседа Лекция Диспут Общественное мнение Убеждение Поощрение Наказание Приучение Упражнение Поручение Самовоспитание Личностные обязательства Самоотчет Самоконтроль Самооценка Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Выбор и использование методов воспитания зависят от: возрастных и индивидуаль - ных особенностей школьников уровня развития детского коллектива интеграции методов формирования поведения эффективности самих методов воспитания цели, содержания и принципов воспитания конкретной педагогической задачи и условий ее решения Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Проекты Ситуации успеха ИгрыШоу-технологии Интерактивные технологииКТД Трудовые дела Художественно- эстетические дела Общественно полезные дела Познавательные дела Спортивно- оздоровительные дела Организаторские дела Коллективное игровое общение Трудовая атака Трудовой десант Трудовой рейд Трудовая фабрика Снежная сказка Трудовой сюрприз Подарок далеким друзьям Фабрика Деда Мороза Мастерская Самоделкина Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Проекты Ситуации успеха ИгрыШоу-технологии Интерактивные технологииКТД Утренник, праздник Эстафета -ромашка Турнир знатоков поэзии Концерт – молния Конкурс живых картин Эстафета любимых занятий Литературно- художественные конкурсы Конкурс инсценированных песен Трудовые дела Художественно- эстетические дела Общественно полезные дела Познавательные дела Спортивно- оздоровительные дела Организаторские дела Коллективное игровое общение Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Проекты Ситуации успеха ИгрыШоу-технологии Интерактивные технологииКТД День знаний День Конституции Новогодний утренник День Победы День Вооруженных Сил День рождения школы Трудовые дела Художественно- эстетические дела Общественно полезные дела Познавательные дела Спортивно- оздоровительные дела Организаторские дела Коллективное игровое общение Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Проекты Ситуации успеха ИгрыШоу-технологии Интерактивные технологииКТД Турнир знатоков Устный журна л Пресс-конференция Рассказ-эстафета Вечер веселых заданий Эстафета любимых занятий Вечер-путешествие Город веселых мастеров Турнир-викторина Клуб любознательных Защита фантастических проектов Вечер разгаданных и неразгаданных тайн Трудовые дела Художественно- эстетические дела Общественно полезные дела Познавательные дела Спортивно- оздоровительные дела Организаторские дела Коллективное игровое общение Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Проекты Ситуации успеха ИгрыШоу-технологии Интерактивные технологииКТД Спартакиада народных игр Веселая эстафета Веселая зимняя спартакиада Поисковые игры на местности Малые олимпийские игры Трудовые дела Художественно- эстетические дела Общественно полезные дела Познавательные дела Спортивно- оздоровительные дела Организаторские дела Коллективное игровое общение Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Проекты Ситуации успеха ИгрыШоу-технологии Интерактивные технологииКТД Общий сбор Живая газета Коллективное планирование Газета-молния День рождения коллектив а Трудовые дела Художественно- эстетические дела Общественно полезные дела Познавательные дела Спортивно- оздоровительные дела Организаторские дела Коллективное игровое общение Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Проекты Ситуации успеха ИгрыШоу-технологии Интерактивные технологииКТД Волшебный стульчик Проблема на ладони Калейдоскоп Театр-экспромт В чем соль? Человек в вещах и предметах Презентация мира (объекта) Конверт дружеских вопросов Пять минут с искусством В кругу симпатий Турнир ораторов Интеллектуальный аукцион Трудовые дела Художественно- эстетические дела Общественно полезные дела Познавательные дела Спортивно- оздоровительные дела Организаторские дела Коллективное игровое общение Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Проекты Ситуации успеха ИгрыШоу-технологии КТДИнтерактивные технологии социально-педагогические и психологические игры; социально-психологическая олимпиада; социально-педагогический тренинг; социокультурное мероприятие; работа в малых группах; анализ ситуации; мозговой штурм; дерево решений; коллаж; дебаты. Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Проекты Ситуации успеха ИгрыИнтерактивные технологии КТДШоу-технологии Шоу-технологии: «Звездный час»«Счастливый случай» «Музыкальный ринг»КВН, ток-шоу Особенности: 1) распределение участников: выступающие (сцена), зрители (зал); 2) соревновательность на сцене; 3) приготовленный заранее организаторами сценарий. Структура: Подготовка Реализация Анализ результатов Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Проекты Ситуации успеха Шоу-технологии Интерактивные технологии КТДИгры Деловая игра Деловая игра метод имитации принятия решений в различных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей. Структура: Подготовка Разработка игры Введение в игру Проведение игры Анализ и обобщение Выход из игры Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Проекты ИгрыШоу-технологии Интерактивные технологии КТДСитуации успеха Создание ситуаций успеха: снятие страха («Ничего страшного…») скрытая инструкция («Ты же помнишь, что…») авансирование («У тебя всё получится…») персональная исключительность («Только у тебя может получиться…») усиление мотивации («Нам это нужно для…») поучение («Берись-ка…») высокая оценка детали («У тебя прекрасно получилось…») Страницы:Страницы:
снять плакат Воспитательная технология Ситуации успеха ИгрыШоу-технологии Интерактивные технологии КТДПроекты Типы ученических проектов По цели: информационный; творческий; игровой или ролевой; социально значимый. По количеству участников: индивидуальный; групповой. По времени: краткосрочный; долгосрочный. Страницы:Страницы:
снять плакат Деятельность «учитель – ученик» Взаимодействие учителя и ученика должно происходить на основе согласованных правил: Соответствие конкретным целям и задачам воспитания. Занятость каждого ученика делом. Установка необходимых правил и процедур. Мотивация и организация класса. Контроль темпа мероприятия. Коррекция установок и поведения ученика и учителя. Реализация взаимодействия в любых ситуациях, в т.ч. конфликтных. Виды взаимодействия «учитель-ученик» Взаимодействие бывает конструктивным и неконструктивным (конфликтным). В его основе лежат общекультурные, ситуативные (сотрудничество, соперничество, конфликт, конфронтация), индивидуальные нормы. Сотрудничество – наиболее эффективный стиль взаимодействия.
снять плакат Результаты воспитательного процесса Условия успешности реализации воспитательной цели: Личностно - ориентированное воспитание; выработка общей стратегии воспитания; организация самостоятельной деятельности воспитанников; включение воспитанников в процесс самопознания, самовоспитания. Анализ результатов воспитательной деятельности 1. Анализ поставленных целей. 2. Анализ ожидаемых результатов. 3. Мониторинг результатов (уровня воспитанности): целесообразность работы; факторы, приведшие к достигнутым результатам; эффективность использованных средств, степень их влияния на результат; достижения и недостатки в организации, их причины; неиспользованные возможности и резервы для дальнейшей работы; пути развития воспитательного процесса и устранение причин недостатков. 4. Планирование дальнейшей воспитательной деятельности.
снять плакат Спасибо за внимание!