«Независимая оценка пожарного риска как инструмент оценки эффективности противопожарной защиты объекта» г. Москва, 2014 год Заместитель директора Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТЕ ЗАЩИТЫ Сыктывкар 2014 Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми.
Advertisements

1 Доклад заместителя начальника Главного управления МЧС России по ХМАО-Югре Хрунова Дмитрия Евгеньевича по теме: «Статистические данные по пожарам, произошедшим.
Доклад Директора Вологодского филиала НИИ ВДПО ОПБ Белых Александра Вячеславовича на конференции «Новые подходы к обеспечению пожарной безопасности в строительстве»
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Начальник нормативно-технического отдела Департамента надзорной деятельности МЧС России Андрей Анатольевич Бондарев «О совершенствовании нормативных правовых.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И.
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России Макаревич Анатолий Александрович «Реализация концепции развития национальной системы.
Опыт практической реализации ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Проблемные вопросы и пути их решения. Груздь Сергей Иванович,
1 Независимая оценка рисков в области ГОЧС. Порядок оценки соответствия, порядок регистрации заключений Начальник Приволжско-Уральского филиала Госэкспертизы.
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА , г. Москва, ул. Ключевая, д. 24, корп.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Практика проведения экспертизы на коррупциогенность и основные направления противодействия коррупции в Томской области Т.А. Логунова начальник отдела экспертизы.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР Выполил: Ибрагимхалилов О.Ф.О. Группы: 33903/1.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает.
Несчастные случаи с людьми происходят в различных сферах их деятельности, и для спасения людей одних только сил и полномочий МЧС России явно недостаточно.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
«Развитие систем мониторинга потенциально опасных объектов ТЭК в РСЧС» Конференция «Управление технологическими рисками в ТЭК» 13 октября 2010 г. Старший.
Транксрипт:

«Независимая оценка пожарного риска как инструмент оценки эффективности противопожарной защиты объекта» г. Москва, 2014 год Заместитель директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России полковник внутренней службы МАКАРЕВИЧ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Приказ МЧС России от «Об утверждении порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности» Концепция системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации (поддержана Правительством Российской Федерации 7 апреля 2007 г. СН-П4-1606) аккредитовано по оценки рисков в области ГО и ЧС 54 организации выдано заключений о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности более 4000 в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года 1789-р) поручение Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года МФ-П поручение Президента Российской Федерации от 6 июня 2006 года Пр-954 Создание системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации – аудита безопасности (определено Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от р) 2

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Утверждена независимая оценка пожарного риска как форма соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. 304 Утверждены правила независимой оценки пожарного риска Приказ МЧС России от Утвержден порядок получения добровольной аккредитации Аккредитовано организаций 770 Выдано заключений о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности более 14 тысяч Аттестовано экспертов в области ПБ 1525 чел. Результаты работы Приказ МЧС России от 30 июня 2009 г. 382 Утверждена методика расчета пожарного риска в общественных зданиях Приказ МЧС России от 10 июля 2009 г. 404 Утверждена методика расчета пожарного риска на производственных объектах Нормативная правовая база Пособие по применению методики расчета пожарного риска в общественных зданиях Приказ МЧС России от Утвержден порядок планирования и проведение проверок по исполнению государственной функции по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности при наличии НОР Пособие по применению методики расчета пожарного риска в общественных зданиях 3

31. Планирование проверок осуществляется на основе ……сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее – НОР), В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются: по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты. Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты ) …В случае проведения расчета по оценке пожарного риска на объект защиты проверяется соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования, и соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска на объект защиты, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах и с вынесением мотивированного решения лица (лиц), проводящего (проводящих) проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям. В случае соответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям осуществляется проверка в соответствии с подпунктами 2 – 11 настоящего пункта. 4

недостаточное развитие рынка противопожарного страхования; слабая информированность потенциальных заказчиков о порядке функционирования системы независимой оценки рисков. высокая стоимость работ; отсутствие правовой и экономической ответственности независимых оценщиков перед потенциальными заказчиками. конфликт интересов надзорных органов и независимых оценщиков; низкий уровень доверия к аудиторам; 5

Федеральный уровень Субъектовый уровень Взаимодействие независимых оценщиков и надзорных органов при планировании проверок Установление правовой и экономической ответственности независимых оценщиков перед потенциальными заказчиками Создание саморегулируемых организаций в области независимой оценки риска Информирование потенциальных заказчиков о порядке функционирования системы независимой оценки риска Организация взаимодействия со страховыми организациями Развитие рынка противопожарного страхования 6