Актуальность образования как функция времени Е.Я.Коган Нестационарная дидактика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение тестовых заданий в формате ЕГЭ Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. учитель.
Advertisements

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Концепция содержания образования образовательной области «Технология» МОУ Гимназии 3 Составил учитель технологии Процеев С.В. Муниципальное Образовательное.
Современные представления о компетентности и проблема компетентностного подхода в образовании.
Пять основных понятий, содержащихся в ФГОС. Мы рассмотрим содержание следующих понятий: 1. Системно-деятельностный подход в образовании. 2. Урочная и.
Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
Транксрипт:

Актуальность образования как функция времени Е.Я.Коган Нестационарная дидактика

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИЗВАНА ГОТОВИТЬ К ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ И КОРРЕКТИРОВАТЬ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО

ИЕРАРХИЯ ВРЕМЕН жизненные циклы 1.Среднее время удвоения объема знаний Tт 2.Среднее время превращения нового знания в ресурсы образования Тр 3.Жизненный цикл продукта Тпр 4. Среднее время жизни (актуальности) нового знания, Tз 5.Жизненный цикл технологий, видов деятельности Ттех 6.Среднее время профессиональной жизни поколения Тп.

критерии перемен квазистационарная дидактика Тз > Тп Тз < Ттех Ттех > Тп Тр > Тт счастливые часов не наблюдают нестационарная дидактика Тз < Тп, Тр Тз = Ттех Ттех < Тп Тр < Тп постоянны только перемены

Устройство экономики и накопление знаний задают устройство ресурсов образования Индустриальная Экономика : ( А.Смит) Фрагментация деятельности Постиндустриальная Экономика: Деятельность вокруг процессов, экономика знаний Основная технология Школа Я. Каменского (квазистационарная дидактика) «Наша новая школа?» Нестационарная дидактика

Образование как потенциал адаптации Квазистационарная дидактика - Знания для описани я явлений. Операции производственных процессов Нестационарная дидактика Знания для конструировани я явлений. Универсальные деятельности и техники

Сравнительный анализ условий организации образовательных систем квазистационарные Подготовка людей к жизни в стационарном мире «обратимость времени» Будущее есть копия настоящего или прошлого Технологическая деятельность ориентирована на статическую картину мира, где человек противостоит природе Система деятельностей ориентирована на устойчивую систему знаний, умений и навыков. нестационарные Подготовка к жизни в непрогнозируемых условиях Без права на ошибку Будущее – объект социального проектирования, слабая связь с прошлым Противостояния нет, идет непрерывный процесс корректировки картины мира по результатам деятельности Период жизни знаний – 3 – 5 лет, и непрерывно сокращается, их изучение не может быть целью образования

Сравнительный анализ – продолжение Традиционная деятельность – Преимущественно – репродукция продуктивная деятельность Подготовка к работе в заранее Подготовка к деятельности заданных условиях в неопределенных ситуациях Использование отработанных Подготовка к работе в быстро технологий сменяемых технологиях СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ передача знаний формирование компетентностей – о освоение видов деятельности РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ЗНАЮ ДЕЛАЮ

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПОТЕНЦИАЛ ДЕЙСТВИЯ ЗНАНИЯ, умения, Навыки в овладении предметными моделями мира. Компетенция – готовность мобилизовать ресурсы для решения задачи

Наши ресурсы Информация ( информационные технологии ) Потенциал других ( продуктивные коммуникации) Собственный потенциал ( управление собой, технология принятия решений)

Информационная компетентность

Компетентность разрешения проблем (Самоменеджмент)

Информационная компетентность

Коммуникативная компетентность

АЛЬТЕРНАТИВА ИЗУЧИТЬ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОСВОИТЬ ТРУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ 2. ОСВОИТЬ ИНВАРИАНТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ, ПРОЦЕССЫ КАК НАБОР ТРУДОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Социализация - Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей и на их основе базовых видов деятельности, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. процесс усвоения ключевых компетентностей

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИЗВАНА ГОТОВИТЬ К ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕПРОГНОЗИРУЕМЫХ УСЛОВИЯХ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ И КОРРЕКТИРОВАТЬ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО

ТЗ для дидактики 1 КАКОЕ ЗНАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ АДАПТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАКИЕ ИНВАРИАНТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЖАТ В ЕГО ОСНОВЕ КАК МЕНЯЕТСЯ СООТНОШЕНИЕ ПЕРВОГО И ВТОРОГО С РОСТОМ ТЕМПОВ ИЗМЕНЕНИЙ КАКИЕ КАЧЕСТВА ОБЕСПЕЧИВАЮТ УСПЕШНОСТЬ В УСЛОВИЯХ, В КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЕТ ОПЫТ КАКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ФОРМИРУЮТСЯ ЭТИ РЕСУРСЫ

ТЗ для дидактики 2 Как должно быть построено знание для конструирования будущего От знания к деятельности или наоборот Какими средствами образовательные ресурсы отслеживают смену условий и вызовов