СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ Закрытого акционерного общества «Белорусско-Швейцарский банк «БСБ Банк» (ЗАО «БСБ Банк») на 2015-2016 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинги Банка «Таврический» (ОАО) на года Агентство По международной шкале По национальной шкале Прогноз по рейтингам Standard & PoorsB-ruBBBстабильный.
Advertisements

Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЗА 2010 ГОД, ЗАДАЧИ НА 2011 ГОД.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Организационная структура банка Лекция 3.. Основные элементы эффективной организационной структуры: число и функции управленческих служб; механизм их.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Управление ликвидностью и финансовыми рисками. Опыт «Норильского никеля» Михаил Туренко.
Показатель На (место) На (место) На (место) На (место) Динамика за 2011 (мест) Динамика за (мест)
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности ВЫПОЛНИЛ: СТ.ГР БИ-41 ВЕРБА Т.В. ПРОВЕРИЛ: БАРЛИАНИ И.Я
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Банк Москвы один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для.
Подходы к разработке Стандарта качества управления риском ликвидности в кредитных организациях Заседание Координационного комитета Ассоциации российских.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 1 Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин Об итогах управления ликвидностью Единого казначейского счета.
Курс ФОДК Тема 2. Денежное обращение Наумова Т. С., доцент, к.э.н.
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
Банковская система Кыргызской Республики. Союз Банков Кыргызстана Бизнес форум, 26 февраля 2009 г. Анвар Абдраев – Президент Союза банков Кыргызстана Чолпон.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО.
Транксрипт:

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ Закрытого акционерного общества «Белорусско-Швейцарский банк «БСБ Банк» (ЗАО «БСБ Банк») на годы

Стратегия деятельности Банка – надежность, стабильность, обеспечение абсолютной сохранности средств клиентов.

Положение Банка в банковской системе РБ Позиции Банка по основным показателям Позиция Показатель Позициямлрд. руб.На На Уставный фонд Собственные средства 15387,91516 Пассивы , Требования к экономике 27110,52826

Положение Банка в банковской системе РБ Банк ПозицияРентабельность капитала, % годовых Н.Е.Б Банк 134 МТБ Банк 231 БСБ Банк 330 Белгазпромбанк 425 Банк Москва-Минск 524 Показатели рентабельности работы Банка являются одними из самых высоких в банковской системе РБ. Например, на года Банк входит в тройку лучших по показателю рентабельности капитала:

По состоянию на года место Банка в банковской системе по величине балансовой прибыли следующее: Положение Банка в банковской системе РБ Банк ПозицияПрибыль, млн. руб. Беларусбанк ,90 Белагропромбанк ,70 Приорбанк ,40 ВТБ Беларусь ,40 БСБ Банк ,10 БНБ Банк ,10 Трастбанк 30408,10 Абсолютбанк ,10

Показатели деятельности Банка Банк основан 7 октября 2002 года в форме закрытого акционерного общества, коммерческой организации с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Фактическая банковская деятельность начата 5 декабря 2002 года. Инфраструктура Банка к 2015 году включает: головной офис 9 расчетно-кассовых центров; представительство в г. Витебске; представительство в г. Бобруйске; 16 пунктов обмена валют; 61 касс, совершающих расчетно- кассовые и валютно-обменные операции; 49 банкоматов.

Активы Банка с начала 2014 года увеличились на 4,5 % и составили на г млн. руб. Показатели деятельности Банка

По состоянию на сложилась следующая структура активов Банка: Показатели деятельности Банка Статьямлн. руб.% Денежные средства в кассе, драгоценные металлы Средства в банках, Национальном банке Ценные бумаги Кредиты клиентам Основные средства и НМА Прочие активы Итого:

В абсолютном выражении на г. размер капитала составил млн. руб. Показатели деятельности Банка

О высоком качестве обслуживания свидетельствует постоянный рост количества клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей : Показатели деятельности Банка Дата Количество клиентов Рост, % На г ,8 На г ,8 На г ,0 На г ,0 На г ,0

Объем обязательств Банка за период с начала года вырос на 7,6 % и составил на г млн. руб.: Показатели деятельности Банка

По состоянию на сложилась следующая структура пассивов Банка : Показатели деятельности Банка Статьямлн. руб.% Средства Национального банка Средства банков Средства клиентов Прочие обязательства Итого:

Динамика средств клиентов, гг.. Год Объем средств, млн. руб.Рост за год, % Конец Конец , г ,9 Динамика средств физ. лиц гг.. Год Объем средств, млн. руб.Рост за год, % Конец ,4- Конец , г ,226 Показатели деятельности Банка

По результатам работы за период с по г. прибыль Банка составила более 92 млрд. руб., что составляет 93 % от прибыли за 2013 г.: Показатели деятельности Банка

Комиссионные доходы составляют около 50% от всех доходов Банка. Процентные доходы и доходы по операциям с иностранной валютой занимают 24% и 21% соответственно в общем объеме. Показатели деятельности Банка

На г. операционные расходы составляют 70 % от всех расходов Банка без учета чистых отчислений в резервы. 60 % операционных расходов составляют затраты на содержание персонала. Показатели деятельности Банка

Среднесписочная численность сотрудников за два года выросла на 11 %. В то же время прибыль на одного сотрудника за аналогичный период выросла в 2,5 раза. Показатели деятельности Банка Наименование показателя Год С начала года Прибыль, млн. руб. Прибыль на человека, млн. руб. Среднесписочная численность работников всего по банку, чел ,373,4 Среднесписочная численность работников всего по банку, чел ,283,9 Среднесписочная численность работников всего по банку, чел ,7260,7 Среднесписочная численность работников всего по банку, чел. Три квартала ,0305,8

В основу разработки Стратегии Банком заложены следующие макроэкономические показатели экономики Республики Беларусь, рассчитанные на основе данных НБ РБ и Национального статистического комитета Республики Беларусь: Экономика Республики Беларусь и макроэкономические условия деятельности Банка Показатель Ставка рефинансирования на конец года, % 1820 Средний курс белорусского рубля к доллару США Темп роста ВВП в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года, % 1,82,2

В октябре 2014 г. рейтинговое агентство S&P подтвердило долгосрочный "B-" и краткосрочный "B" кредитные рейтинги Беларуси со стабильным прогнозом. "Относительно высокий ВВП на душу населения в стране, а также высокообразованные трудовые ресурсы поддерживают рейтинги", - отмечается в релизе. Поддержку рейтингам также оказывает ответственный подход правительства страны к составлению сбалансированного бюджета и относительно низкий уровень долга. В то же время в Standard & Poor`s отмечают высокую потребность государства в финансировании, а также зависимость Беларуси от внешнего финансирования. По мнению аналитиков S&P, годовые темпы роста ВВП Беларуси в годах не превысят 2%. Экономика Республики Беларусь и макроэкономические условия деятельности Банка

Организационная структура Банка

Внешние подразделения 9 расчетно-кассовых центров Витебское представительство Бобруйское представительство Внутренние подразделения Казначейство; Финансовый департамент; Департамент кредитования; Департамент по работе с долговыми инструментами; Департамент по операционной работе; Департамент розничных операций Департамент бухгалтерского учета и отчетности; Департамент автоматизации; Департамент внутреннего аудита; Департамент по рискам; Департамент внутреннего контроля; Хозяйственный департамент. Отделы Банка, не входящие в состав вышеуказанных

Органами управления Банка являются: Общее собрание Акционеров; Совет Директоров; Правление. Председатель Правления Банка является руководителем Банка, руководит деятельностью Правления и несет персональную ответственность за деятельность Банка и выполнение возложенных на него задач, а также полную материальную ответственность за сохранность имущества Банка. Система управления Банком

Система управления рисками банка базируется на следующих основных принципах: участие Совета директоров, Комитета по рискам, Правления, коллегиальных органов управления Банка в системе управления рисками; прозрачность процесса управления рисками Банка; разделение полномочий, исключающее конфликт интересов; обеспечение независимости подразделения управления рисками; автоматизация системы управления рисками Банка; постоянное совершенствование систем управления рисками; ограничение принимаемых рисков посредством установления значений лимитов в рамках сформированной в Банке системы лимитов; интеграция управления рисками в процесс стратегического управления Банком; экономическая целесообразность управления рисками. Система управления рисками Банка

Организационно система управления рисками Банка представлена на четырёх уровнях: Первый уровень представлен Советом директоров, Комитетом по рискам Банка. Второй уровень представлен Правлением и профильными комитета Банка. Третий уровень представлен Департаментом по рискам, координирующим управление рисками Банка. Четвертый уровень представлен прочими подразделениями Банка, осуществляющими управление рисками в рамках своей компетенции. Система управления рисками Банка

В Банке создана и функционирует следующая организационная структура внутреннего контроля: Общее собрание акционеров, Ревизор, Совет директоров, Аудиторский комитет, Правление, Комитеты и комиссии, создаваемые в соответствии с решениями Правления Банка, Должностное лицо, ответственное за внутренний контроль в Банке, Департамент внутреннего контроля, Департамент внутреннего аудита, Руководители структурных подразделений, Работники Банка всех уровней. Система внутреннего контроля Банка

Организация и функционирование системы внутреннего контроля Банка строится с учетом следующих принципов: Организация и функционирование системы внутреннего контроля Банка строится с учетом следующих принципов: интегрированность – система внутреннего контроля является частью корпоративного управления Банка и встраивается в его процессы и ежедневные операции; непрерывность функционирования – система внутреннего контроля действует на постоянной основе, непрерывно и на всех уровнях управления Банка в целях своевременного выявления отклонения в системе внутреннего контроля и предупреждения их возникновения в будущем; целостность (комплексность) – система внутреннего контроля действует на всех уровнях и во всех подразделениях Банка, охватывает все направления деятельности Банка; ответственность – за функционирование системы внутреннего контроля ответственность несут руководители на всех уровнях управления Банка и все работники Банка в рамках своих полномочий; оптимальность – объем и сложность контрольных процедур, используемых в Банке, являются необходимыми и достаточными для эффективного управления рисками и достижения стратегических целей Банка;

опережающее построение – внутренний контроль в новых и планируемых к изменениям бизнес-процессах должен быть построен и адаптирован на основе единых подходов и стандартов, обеспечен ресурсами и полномочиями до начала или к моменту внедрения новых бизнес-процессов или внесения в них изменений; распределение обязанностей – в Банке разграничиваются права и обязанности в рамках организационной структуры системы внутреннего контроля. При этом распределение обязанностей должно исключать возможность возникновения конфликта интересов, возможности и условий совершения противоправных действий при совершении противоправных действий при совершении банковских и иных операций (сделок); формализация – по всем существенным бизнес-процессам (бизнес линиям) Банка формализованы (описаны) риски и контроли, результаты контрольных процедур документируются и сохраняются; прозрачность и своевременное информирование – раскрытие заинтересованным сторонам информации в необходимом объеме и информирование о статусе выполнения контрольных процедур и функций лицам, уполномоченным принимать управленческие решения; постоянный мониторинг и совершенствование системы внутреннего контроля – осуществление на всех уровнях мониторинга изменения характера и объемов осуществляемых банковских и иных операций (сделок), иной деятельности Банка и принятие адекватных своевременных управленческих решений по повышению эффективности системы внутреннего контроля; актуальность и развитие – все ЛНПА, содержащие политику, методики и процедуры внутреннего контроля подвергать оценке на адекватность не реже чем раз в год. Система внутреннего контроля Банка

Общая структура капитала Банка, рассчитанного на основе Базельского соглашения о капитале: Капитал Банка – управление и источники наращивания конец 2014 года - прогноз конец 2013 года Капитал 1 уровня-основной , ,00 Капитал 1 уровня - дополнительный ,00 Итого Капитал 1 уровня , ,00 Капитал 2 уровня , ,70 Итого , ,70 Кредитный риск, млн. руб , ,70 Рыночный риск, млн. руб , ,00 Операционный риск, млн. руб , ,00 Сумма рисков, итого, млн. руб , ,70 Достаточность капитала,% 43,841,6 Достаточность капитала 1 уровня, % 19,216,0 Минимальный показатель достаточности капитала, % 10

Для пополнения капитала Банк использует следующие источники: внутренние (реинвестирование прибыли, переоценка фондов); внешние (эмиссия акций). В 2014 г. Банком уже было произведено увеличение размера уставного капитала на 26,2 млрд. руб. за счет полученной прибыли. До конца 2014 г. периода Банк планирует увеличить уставный капитал еще на 20 млрд., используя накопленную прибыль. В гг. прирост капитала также будет обеспечен за счет внутренних источников - накопленной прибыли и переоценки основных средств. Капитал Банка – управление и источники наращивания

Основными услугами, которые оказывает Банк, являются услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, расчеты посредством использования банковских платежных карт, валютно-обменные операции. В соответствии с этим 80% рекламной активности Банка направлено на продвижение этих услуг. Позиция Банка в сфере расчетно-кассового обслуживания юридических лиц соответствует перечню предлагаемых Банком финансовых услуг: Счет в БСБ Банке Ваша персональная команда Кредитование Аккредитив Банковская гарантия Операции с иностранной валютой Операции с драгоценными металлами Ценные бумаги Факторинг Законодательство Bank-iT Корпоративные карточки VISA Депозиты юридических лиц Индивидуальные сейфы Маркетинговая политика Банка

Позиция в сегменте расчетного обслуживания физических лиц менее значительна. Однако развивается быстрыми темпами в предложении населению следующих услуг: Выгодные курсы обмена валюты Покупка и продажа драгоценных металлов Денежные переводы Индивидуальные сейфы Маркетинговая политика Банка

Конкурентные преимущества Банка: максимальное внимание к каждому клиенту: каждый Клиент, независимо от масштабов бизнеса, получает внимательное и индивидуальное отношение во время обслуживания в Банке (ориентация на клиента, внимание к его потребностям, стремление к их удовлетворению, способность решать нестандартные задачи); система обслуживания «Ваша Персональная Команда» (персональный менеджер и администратор счета), которая ответственна за оперативное и качественное обслуживание Клиента; система контроля качества оказываемых услуг как неотъемлемая часть корпоративной культуры Банка; осуществление взвешенной ценовой политики, направленной на обеспечение максимальной конкурентоспособности на рынке и достаточного уровня рентабельности операций. Тарифные ставки планируется удерживать на среднерыночном и ниже уровне персонал Банка – это не только высококвалифицированные специалисты, которые постоянно развиваются и проходят обучение, – это дружный, сплоченный коллектив; сильные стороны корпоративной культуры Банка – отсутствие бюрократии, высокая ответственность по отношению к результатам своей работы; оперативное внедрение продуктовых и организационно-экономических инноваций в деятельность Банка; высококачественный консультационный сервис в отношении всего спектра оказываемых Банком услуг; системы дистанционного обслуживания клиентов – современный, удобный и быстрый способ совершать операции без посещения Банка (Контакт-центр, Bank-IT, Интернет- банк и т.п.); пристальное внимание к имиджу банка, высокая рекламная активность. Маркетинговая политика Банка

Маркетинговая поддержка развития корпоративного бизнеса рекламно-информационная поддержка увеличения доли Банка на рынке расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов; контроль повышения эффективности управления корпоративным бизнесом; обеспечение усиления роли продуктовых направлений и дальнейшее способствование развитию продуктового предложения для корпоративных клиентов. Маркетинговая политика Банка

Маркетинговая поддержка развития розничного бизнеса рекламно-информационную активность в массовом сегменте, а также увеличение каналов продаж. расчетно-кассовое обслуживание, построенное на базе «пакетных» предложений; кросс-продажи корпоративных банковских платежных карточек, «зарплатных» проектов и иных услуг. Маркетинговая политика Банка

Наименование показателей Площадь помещений, кв. м. всего ,06Доля, % 1. Служебные банковские помещения, всего 7 903, Собственные служебные банковские помещения (в том числе здание, в котором располагается головной Банк) 5 082, Арендуемые банковские помещения 2 821, Небанковские помещения 5 466, Собственные небанковские помещения 4 738, Арендуемые небанковские помещения 727,85 Итого собственных помещений, % 73 Итого арендуемых помещений, % 27 Материально-техническое обеспечение Банка Здание головного офиса Банка, а также значительная часть помещений, в которых располагаются внешние структурные подразделения, находятся в собственности Банка. Соотношение собственных и арендованных помещений Банка по итогам трех кварталов 2014 года составило 73% к 27%.

В качестве примеров передовых технологий используемых для удаленного обслуживания клиентов банка можно назвать: мобильный банк для физических и юридических лиц на платформе iOS/Android. система банк-клиент для юридических лиц. система интернет-банк для юридических лиц. система оказания услуг удаленным клиентам через внешний сайт банка. услуга SMS/ /Push оповещения в реальном времени о движениях по платежным карточкам. система оповещения по SMS/ /Push в реальном времени о движениях по счетам юридических лиц. запрос остатка по платежным карточкам и блокировка карточки с помощью SMS сообщения на короткий номер. Информационные технологии

В сфере информационных технологий Банком планируется: Дальнейшее внедрение модулей для автоматизации расчетов пруденциальных нормативов; Внедрения модуля внебиржевой валютный рынок в Опер День; Внедрения модуля межбанковские сделки в Опер День; Внедрение внутреннего электронного документооборота; Внедрения модуля «Интернет-Банк» версия 2 для юридических лиц с идентичным функционалам как в клиент-банке; Покупка и внедрение новой версии системы банк-клиент; Модернизация и оптимизация передачи информации по клиентам и операциям из различных модулей банка в ПК «Анкета клиента»; Автоматизировать переход заявок на биржу между участниками процесса; (создатель, менеджер, юрист) с соответствующими статусами в программе Биржа; Разработка и внедрение ПО Risk; Внедрение в мобильный банк новые возможности: автооплата, управление собственными платежами, авторизация пользователя по отпечатку пальца, генерация чека с штампом банка в формате PDF; Разработка новой версии мобильного банка для юридических лиц с визированием документов пришедших от интернет-банка, оплата через ЕРИП налоговых и таможенных платежей по корпоративным картам; Организация и предоставление доступа к отчетам банка через мобильные устройства; Плановая замена компьютеров, серверов и сетевого оборудования. Информационные технологии

В целях совершенствования систем управления информационной безопасностью в Банком предполагается осуществить ряд мероприятий, в том числе: Приведение состояния информационной безопасности банка в соответствие со стандартом банковской безопасности РБ. Совершенствование защиты электронных баз данных и каналов передачи информации, в том числе путем закупки и внедрения соответствующих систем контроля информационных потоков. Информационные технологии

Прогнозный уровень текучести кадров за 2014 г. составил 22,2% по причине, главным образом, приемом-увольнением кассовых работников: Кадровое обеспечение Банка Уровень текучести кадров 2014-прогноз 2015 год -план 2016 год-план Среднесписочная численность сотрудников Общее число уволенных Показатель текучести 22,222,121,7

Основными стратегических целями Банка на гг. являлись улучшение структуры бизнеса, повышение устойчивости финансовых результатов, поддержание рентабельности капитала и эффективный рост показателей. Следуя намеченной ранее стратегической цели, Банк целенаправленно двигался к достижению поставленных задач, наращивал объемы операций и прибыли. За 2013 г. -три квартала 2014 г. зарегистрированный собственный капитал Банка вырос на 39%, с 308,7 до 429,1 млрд. белорусских рублей. Основными источниками его увеличения явились прибыль и фонд переоценки статей баланса. Количество субъектов хозяйствования (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), находящихся на обслуживании в Банке, за два года увеличилось на 6,5 тыс. и на текущий момент составило 25,4 тыс. Увеличение числа зарплатных проектов и активное продвижение услуг Банка по выпуску и обслуживанию платежных карточек привело к росту объема средств физических лиц на 120 % за гг. при плановом значении 80 %. Банком в планируемый период было организовано открытие двух новых расчетно- кассовых центров. Кроме того, в рамках совершенствования организационной структуры, было сформировано Казначейство, Департамент внутреннего контроля, Департамент по рискам. Ранее утвержденный план развития – анализ выполнения

План прибыли Банка по результатам деятельности за три квартала 2014 гг. выполнен на 92 % (92 млрд. руб.). Ожидается, что по итогам 2014 г. план по данному показателю будет перевыполнен на 15-18%. Ранее утвержденный план развития – анализ выполнения Наименование статьи 2014, план 2014, прогноз выполнения 2014, факт Чистые процентные доходы Чистые комиссионные доходы Прибыль от прочей банковской деятельности Чистые отчисления в резервы Прочие доходы за вычетом прочих расходов Операционные расходы Прибыль (убыток) до налогообложения Налог на прибыль ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК)

Сравнительная оценка фактических и плановых количественных показателей деятельности Банка приведена ниже: Ранее утвержденный план развития – анализ выполнения Показатель Прогнозное значение на конец планируемого периода Плановое значение согласно Стратегии на гг.. Прибыль за планируемый период, млн. руб Активы, млн. руб Рентабельность активов, минимум %, без учета восстановленных резервов, прогноз 5,8-62,6 Капитал, млрд. руб., c учетом переоценки ОС ,8 Нормативный капитал, млн. руб Достаточность капитала, % 4330 Рентабельность капитала, минимум %, без учета восстановленных резервов, прогноз Среднесписочная численность сотрудников, чел Количество РКЦ 77 Объем клиентских средств

поддержание рентабельности капитала; поддержание оптимальной структуры активов и пассивов; оптимизация организационной структуры; увеличение ресурсной базы за счет роста количества клиентов, пользующихся услугами Банка в части расчетно-кассового обслуживания; повышение эффективности системы внутреннего контроля, управления банковскими рисками; наращивание рыночных позиций для обеспечения устойчивого возврата на капитал; дальнейшее развитие розничного бизнеса, включая развитие сети продаж и линейки продуктов; повышение эффективности процесса продаж и совершенствование качества обслуживания клиентов; дальнейшая оптимизация бизнес-процессов; повышение уровня подготовки специалистов банка, занимающихся продвижением банковских продуктов и реализацией их клиентам. совершенствование управленческого учета; совершенствование IT-платформы и инфраструктуры, максимальная автоматизация операций Банка. Стратегические цели и задачи Банка

РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОГО БИЗНЕСА расширение сети расчетно-кассовых центров еще на три отделения в отчетном периоде; внедрение самых передовых, инновационных технологий обслуживания корпоративных клиентов; оптимизация организационно-функциональной структуры корпоративного блока Банка; планирование и построение управленческой отчетности с учетом требований законодательства в разрезе бизнес-направлений; применение системы распределения доходов и расходов для формирования финансового результата в разрезе бизнес-направлений; обеспечение высокого уровня подготовленности персонала для ведения активных продаж и управления взаимоотношениями с клиентами; мотивация персонала с учетом качества обслуживания корпоративных клиентов. дальнейшее развитие института персональных менеджеров как единого центра ответственности за конкурентоспособность, продвижение на рынке и доходность продуктов для корпоративных клиентов; Стратегические цели и задачи Банка

РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА рост клиентской базы физических лиц по операциям с платежными карточками в 1,5-2 раза и расширение спектра услуг, предоставляемых держателям платежных карт расчетно-кассовое обслуживание, построенное на базе «пакетных» предложений; кросс-продажи корпоративных банковских платежных карточек, «зарплатных» проектов и иных услуг; линейку бизнес-карт для обеспечения безналичных расчетов по всем направлениям хозяйственной деятельности предприятия. Стратегические цели и задачи Банка

РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕСА операции carry-trade; заключать CFD-контракты. развитие операций с производными финансовыми инструментами, в том числе фьючерсами на биржевые индексы (DJIA, NASDAQ 100, NYSE Composite, Russel 2000, S&P 500), акции, валюты, сельскохозяйственные товары, металлы, нефтепродукты и др., опционами. операции с «экзотическими» валютными парами: DKK, SGD, PLN, RUB, SEK, ZAR, MXN, CZK, HUF, NOK, ZAR; активная работа по приобретению облигаций, еврооблигаций. освоение операций доверительного управления денежными средствами и ценными бумагами. Банк планирует предложить клиентам индивидуальное доверительное управление и фонд банковского управления. Основной акцент будет сделан на фонд банковского управления. Фонды банковского управления будут рассчитаны на клиентов, которые сознательно раскладывают свои сбережения в разные «корзины» и стремятся преумножить свой капитал за счет инвестиций на финансовом рынке. Стратегические цели и задачи Банка

Риски, связанные с основными банковскими операциями, проводимыми Банком, концентрируются по направлениям деятельности: Операции кредитования юридических и физических лиц, операции факторинга – кредитный риск, процентный риск, риск ликвидности, операционный риск, репутационный риск, правовой риск, страновой риск. Операции по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов – операционный риск, риск потери репутации, правовой риск. Депозитные операции – риск ликвидности, процентный риск, операционный риск, репутационный риск, правовой риск. Операции с ценными бумагами – рыночный риск, фондовый риск, валютный риск, кредитный риск, процентный риск, риск ликвидности, операционный риск, риск потери репутации, правовой риск, страновой риск. Операции на рынке МБК, операции с валютой (кассовые и срочные конверсионные сделки, форвардные сделки и т.п.) – кредитный риск, рыночный риск, процентный риск, риск ликвидности, операционный риск, риск потери репутации, правовой риск, страновой риск. Валютно-обменные операции – валютный риск, операционный риск. Операции по обслуживанию платежных карт – операционный риск, правовой риск. Риски реализации Стратегии Банка

Банком при разработке Стратегического плана, формировании целевых показателей и составлении прогнозных отчета о финансовом результате и бухгалтерского баланса, принимались во внимание следующие факторы и оценки: в целях обеспечения стабильности налоговой системы и повышения устойчивости бюджета в Республике Беларусь планируется увеличить ставку налога на прибыль для банков и страховых организаций до 25% с 18%; размер ставки рефинансирования в планируемый период не претерпит существенных изменений. Банк ожидает в 2015 г. колебания ставки в пределах пунктов, и 2016 – в пределах 17-20; изменение курса доллара к белорусскому рублю в планируемый период составит % в год; в гг.. Банком не планируется существенного изменения структуры активов и обязательств, источников прибыли и затрат; в тоже время ожидается экономное отношение к расходам во всех бизнес-линиях и осторожно-оптимистический прогноз относительно очередного экономического цикла Банка; регулирование объема средств, направленных на дальнейшее развитие факторинговых операций будет осуществляться с учетом наращивания ресурсной базы Банка и указаний Национального банка относительно роста требований к экономике. Прогнозные показатели процентных доходов по факторинговым операциям рассчитаны исходя из менее оптимистичного сценария развития событий Целевые стратегические показатели развития Банка

Показатель Прогнозное значение на конец планируемого периода Плановое значение на конец 2015 г. Прибыль, млн. руб Активы, млн. руб Рентабельность активов, минимум % 4-5 Капитал, млн. руб., с учетом переоценки ОС Нормативный капитал, млн. руб Достаточность капитала, %, минимум 30 Рентабельность капитала, минимум % 10 Численность сотрудников Количество РКЦ 10 Объем клиентских средств

Миссия Банка – помогать людям приумножать материальное и духовное богатство, а также способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между людьми! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!