Педагогические технологии в реализации физико-математического профиля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические технологии. А.К.Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она.
Advertisements

Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Транксрипт:

Педагогические технологии в реализации физико-математического профиля

А.К.Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка, чтобы она была всегда жизненной постоянной школой»

Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии); технологии воспитания; организационно-педагогические технологии

технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения; элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым учителем и должны гарантировать достижение планируемых результатов (гос. стандарта) всеми школьниками; педагогическая технология диагностируема: содержит критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (В.В. Пикан). Основные идеи технологии:

Признаки педагогической технологии: диагностичное целеобразование; результативность (предполагают гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения); экономичность (оптимизация труда преподавателя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени); алгоритмируемость;

Признаки педагогической технологии: проектируем ость (отражают различные стороны идеи воспроизводимости ПТ); целостность; управляемость; корректируемость (возможность оперативной обратной связи, ориентированной на четко определенные цели. Взаимосвязан с признаками диагностичного целеообразования и результативности); визуализация (применение различной аудиовизуальной и компьютерной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий)

Традиционное обучение – фундамент инноваций Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Традиционное обучение – фундамент инноваций Положительные стороны: 1.упорядоченная, логически правильная подача учебного материала; 2. организационная четкость; 3. оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении. Отрицательные стороны: 1. шаблонное построение, однообразие; 2. отсутствие самостоятельности; 3. слабая речевая деятельность (2 мин/день); 4. отсутствие индивидуального обучения.

Инновационные технологии « Инноватика – это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе» (П.С. Лернер)

Инновационные технологии - алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата; альтернативные технологии, связанные с изменением организационных форм учебного процесса.

Инновационные технологии Личностно-ориентированный подход; Проектная технология, научно-исследовательская деятельность; ИКТ- технологии; Технологии развивающего обучения: мониторинг

Технологии развивающего обучения проблемное изложение учебного материала; поисковая деятельность; самостоятельная проектная исследовательская деятельность

Проектная, исследовательская деятельность Требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, групповая, коллективная) деятельность обучающихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»); выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (экспериментальный, наблюдения, статистический и т.д.); обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследований.

Типология проектов: Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, ролевая, творческая, прикладная (практико-ориентированная); Предметно-содержательная область: монопроект – межпредметный проект; Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный); Характер контактов (среди участников одной школы, всего города, республики, страны, разных стран мира); Количество участников проекта; Продолжительность проекта

Критерии внешней оценки проекта: 1. Актуальность проблемы. 2. Корректность методов исследования. 3. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. 4. Характер общения участников проекта. 5. Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей. 6. Умение аргументировать свои заключения, выводы. 7. Эстетика оформления проекта. 8. Умение отвечать на вопросы.

Личностно - ориентированный подход предполагает: обязательную опору на знание того, как обучающиеся выполняют творческие работы; умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать её; какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.

Сравнительная таблица Традиционное обучение Личностно-ориентированный подход Ориентир на коллективную и фронтальную работу учеников. Ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия обучающегося. Работа с группами различной успеваемости. Работа с каждым учеником, выявление и учёт его склонностей и предпочтений. Используется материал, рассчитанный на определённый объём знаний «среднего ученика». Используется материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика.

Сравнительная таблица Традиционное обучение Личностно-ориентированный подход Устанавливается одинаковый для всех обучающихся объём знаний и подбирается связанный с ним учебный материал. Устанавливается объём знаний для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал. Учебные задания следуют от простого к сложному и делятся на определённые группы сложности. Сложность учебного материала выбирается учеником и варьируется учителем. Стимулируется активность класса (как группы). Стимулируется активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.

Сравнительная таблица Традиционное обучение Личностно-ориентированный подход Учитель планирует индивидуальную или групповую работу учеников. Учитель предоставляет возможность выбора групповой или только собственной работы. Педагог задаёт для изучения общие для всех темы. Темы согласуются с познавательными особенностями обучающегося. Сообщение новых знаний только преподавателем. Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и обучающихся.

Сравнительная таблица Традиционное обучение Личностно-ориентированный подход Оценка ответа обучающегося только учителем. Сначала оценка ответа самим обучающимся, потом учителем. Использование только количественных способов оценки знаний (баллы, %). Использование количественных и качественных способов оценки и результатов познания. Определение объёма, сложности и формы домашнего задания учителем. Возможность выбора учащимся объёма, сложности и формы домашнего задания.

Междисциплинарное обучение МДО

Внедрение методов системного анализа в реализуемые педтехнологии

Методика Квейда постановка задачи – включает определение проблемы, выявление целей и определение границ задачи; поиск – включает сбор сведений и определение альтернативных средств достижения целей; толкование – построение модели и её использование; реализация – агрегирование предпочтительной альтернативы или курса действий; подтверждение – экспериментальная проверка решения.

Диаграммы Ишикавы

Контрольные таблицы список факторов, свойств, параметров, аспектов, компонентов, критериев или задач, структурированных особым образом с целью достижения поставленных задач.

SWOT-анализ Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы)

SNW-анализ

«Пять сил» Портера Тема исследовательского проекта Аналоги темы? Другие исследователи? Перспективы внедрения? Экономичность?

Технологии воспитания Реализация воспитательного уклада (ФДС, Осенние балы) e-Lib Социально значимые проекты Инклюзивность

Организационно- педагогические технологии НЕЛИНЕЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИСТАНТНОЕ ОБУЧЕНИЕ