Развитие профессиональных компетенций будущих педагогов в контексте курса История духовно- нравственного идеала Н. С. Соловьева, ОГБОУ СПО Смоленский педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
Advertisements

Подготовка к квалификационному экзамену по ПМ 02 Внеурочная деятельность и общение младших школьников.
Работа классного руководителя по формированию социальной компетентности у младших слабовидящих школьников.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Транксрипт:

Развитие профессиональных компетенций будущих педагогов в контексте курса История духовно- нравственного идеала Н. С. Соловьева, ОГБОУ СПО Смоленский педагогический колледж

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней.

Общие компетенции ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение Квалификации. Профессиональные виды деятельности учителя: Преподавание по программам начального общего образования Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Класное руководство Методическое обеспечение образовательного процесса.

Система образования призвана стать важнейшим институтом формирования жизненных установок личности, воспитания российского гражданина. ( Из Концепции развития системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в культурно-образовательной среде Смоленской области)

Ценностная ориентация (по С. Л. Рубинштейну) - это базовый элемент нравственного сознания, определяющий вектор поведения индивида, отношение человека к миру и деятельность, в которой выражается это отношение.

Я-концепция - совокупность всех представлений человека о себе, сопряженная с их оценкой. Установки, направленные на самого себя, составляют: 1) образ Я - представление индивида о самом себе; 2) самооценку - эмоционально окрашенную оценку этого представления; 3) потенциальную поведенческую реакцию - те конкретные действия, которые могут быть вызваны образом Я и самооценкой. (Р.Б. Бёрнс)

Идеал лет год Члены семьи 41%50% Герои книг 25%0% Публичные личности, образы масс-медиа 13%4% Исторические личности 10%5% Сверстники 0%4% Внутренний идеал, представленный как набор качеств 8%20% Учителя 0%7% Бог 2% Идеал не назван 1%11%

Чего хотят те, кто воспитывает Проблема Чего хотят те, кого воспитывают

Алгоритм формирования ценностных ориентаций 1. Отвлечь от себя, показав идеал извне; 2. вернуть к себе: сверить с идеалом; переориентировать с материальных ценностей на духовные 3. побудить к действию.

Я-концепция в контрольной группе ОриентацияВ началеВ конце Акизитивная (на материальное благополучие)84% 76% Гедонистическая (на упрощенные способы существования) 76%68% Трудовая 12%16% Нравственная 32%36% Познавательная 40%44%

в экспериментальной группе Я-концепция ОриентацияВ началеВ конце Акизитивная 78%72% Гедонистическая 72%54% Трудовая 24%36% Нравственная ориентация 36%54% Познавательная 30%48% Пугническая (на преодоление трудностей)-6%

Формирование системы нравственных ценностей Уровень обыденного сознания – нравственные нормы и оценки Теоретический уровень – нравственные понятия и оценки Трехшаговый алгоритм Содержание курса

Структура курса История духовно- нравственного идеала Идеал Семьи Идеал Гражданствен ности Идеал Учителя Идеал Святости

Ключевые понятия курса: любовь (агапе); совесть; духовность; ответственность; добро; прощение.

Формы работы: Творческая мастерская; Тренинг; Деловая игра; Проблемный урок; Урок-конференция; Технологии открытого пространства ! ?

Развитие ценностных ориентаций+освоение теоретических духовно- нравственных понятий = осознание себя как части своего народа и человечества в целом+необходимости работы над собой умение создавать условия для духовно- нравственного самосовершенствования воспитанников = профессиональная компетентность педагога

Люди редко совершенствуются, если у них нет другой модели для подражания, кроме самих себя. О. Голдсмит