«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность...». Бернард Шоу учитель физики высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнил: Цедилин Даниил ученик 3 «Б» класса школы-гимназии 3 Работу выполнил: Цедилин Даниил ученик 3 «Б» класса школы-гимназии 3 ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
Advertisements

Электрические явления. ДЦ и МЗ цели: Повторить изученный материал по теме «Электрические явления»; Продолжать развивать навыки решения расчетных и качественных.
Электрическая викторина Урок – игра. Организационный момент Цели: обобщить, закрепить и углубить изученный материал; развивать познавательные и творческие.
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
Излучения и спектры или о чем может поведать излучение? Авторская группа учебного проекта для учащихся: Климова Г.П., Котласский р-н Кокарева Л.А., Плесецкая.
1 Урок – турнир по физике в 10 классе по теме: «Законы постоянного тока» «Науку все глубже постигнуть стремись, познанием вечного жаждой томись. Лишь первых.
МБОУ «Гимназия 12» Ленинск-Кузнецкого городского округа Исследование альтернативных источников электрической энергии. Экспериментально-исследовательская.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
1 Гальванические элементы садов и огородов. Авторы: Ковалёв Денис (8кл), Каркавин Алексей (9кл) МОУ «ПССОШ»
« Экспериментальное создание источников тока ». Актуальность В современном мире даже маленькие дети знают, что для работ многих бытовых приборов необходимы.
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Урок по теме: Действия электрического тока. Направления тока. 8 класс 8 класс.
Методическая разработка урока по физике 8 класс на тему: «Расчет сопротивления проводников». учитель физики МОУ СОШ 4 с.п. Исламей Баксанского района Кабардино.
Исследовательская работа по теме: «Фруктовые и овощные батарейки». Выполнили: ученики 8 «А» класса МОУ «СОШ 4» г. Ачинска Плавко Максим и Середа Сергей.
Работа и мощность тока. 8 класс. Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь:
Всё об электричестве. Электричество кругом, Полон им завод и дом. Везде заряды: там и тут, В любом атоме живут. А если вдруг они бегут, То тут же токи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 6 Курского муниципального района Ставропольского края II открытый педагогический.
С чего начинается познание? С интереса. С вопросов: что, как, зачем и почему?
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Транксрипт:

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность...». Бернард Шоу учитель физики высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования, Победитель ПНПО г Берюмова ОльгаНиколаевна МОУ СОШ 22 х.Зайцева Курского района Ставропольского края

8 класс Тема: «Исследование природных источников энергии» Урок-исследование

Место урока в разделе «Электрические явления»: последний урок по разделу «Электрические явления» Тип урока: урок обобщения и преобразования полученных ранее знаний Цель урока: повторить программный материал через решение познавательных и практических задач Оборудование: АРМ учителя, презентация к уроку, ноутбуки с выходом в сеть Интернет, коробка с овощами и фруктами, подборка научно-популярной литературы по данной теме, лабораторное оборудование (весы, проводники, соединительные провода, миллиамперметры, вольтметры, 2 вида электродов, компас, пальчиковые батарейки Дидактические материалы: листы исследования, методички для самостоятельной работы, задания для рефлексии. Формы учебной работы на уроке: индивидуальная +групповая

Задачи урока: Образовательные: - продолжать учить учащихся использовать при решении нестандартных задач имеющиеся знания, личный опыт, информацию из различной литературы. Воспитательные: - формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся. Развивающие: - развивать познавательный интерес учащихся, через самостоятельное получение знаний, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой.

Задачи учителя на уроке: создание условий для - проявления активности обучаемых; - развития исследовательской компетентности учащихся; - повышение их интереса к предмету Содержание урока: стандарт + личностный рост ребёнка Стиль взаимодействия: диалог Позиция ребёнка: активно-инициативная Методы обучения: по уровню самостоятельности: поисковый и творческий; по уровню исследовательской деятельности: проблемно- поисковый, моделирующий Педагогические технологии: Информационные Проблемно-развивающая Н.Г.Мошкина Адаптивная система обучения А.С.Границкая

Ожидаемый результат Предметные Осознанность, системность и мобильность полученных знаний Метапредметные использование при решении нестандартных задач причинно-следственных связей, умение связать изучаемый материал с практикой и жизнью Личностные - формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.

Сегодня вспомним всё о токах- Заряженных частиц потоках. И про источники, про схемы, И нагревания проблемы, Мы испытанья проведём И с пользой время проведём Организационный этап – запуск проекта (эмоциональный настрой на урок)

Мотивационный этап – планирование работы над проектом (переход внешней мотивации во внутреннюю ) Познавательный метод: опора на жизненный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений Социальный метод: развитие желания быть полезным, заинтересованность результатами коллективной работы

исчерпаемые источники энергии возобновляемые источники энергии Основные источники Нетрадиционные источники нефтьгазуголь земля.вода солнце ветер ТЭС ГЭС АЭС - Ветровая энергия - Геотермальная энергия - Тепловая энергия океанов - Энергия приливов и отливов Энергия приливов и отливов - Энергия морских течений - Энергия солнца Энергия солнца - Водородная энергетика Зеленое растение - является той единственной в мире лабораторией, которая усваивает солнечную энергию и сохраняет ее в виде потенциальной химической энергии органических соединений, образующихся в процессе фотосинтеза. Этап актуализации знаний- определение уровня готовности к поисковой работе Источники энергии

Цель: исследование природных источников тока Объект исследования: фрукты и овощи Предмет исследования: свойства овощных и фруктовых источников тока Так как фрукты и овощи состоят из различных минеральных веществ (электролитов), то они могут стать природными источниками тока.

Самостоятельная работа 1 группа - библиографы Цель: Рассмотреть процесс фотосинтеза – как один из альтернативных источников энергии 2 группа - исследователи Цель: Создать и исследовать фруктовые и овощные батарейки 3 группа - конструкторы Цель: Сконструировать прибор для проведения исследований гальванических элементов 4 группа - первооткрыватели Цель: Исследовать электропроводность овощей и фруктов, разных сроков хранения. Этап организации практической части – сбор информации

Оформление документации ИССЛЕДОВАНИЯ Название Объект исследования Оборудование Цель исследования Задачи исследования Гипотеза Результаты исследований Выводы и предложения Осознание и осмысление учебного материала – структурирование информации

Методическая инструкция Деятельность школьников группы 1 1. Просмотрите литературу, предложенную учителем. 2. Найдите информацию в сети Интернет На основании изученного материала ответьте на вопросы: - Можно ли получить живой генератор, топливом для которого служили бы вода и солнечный свет? -Для чего живая клетка, запасает электрическую энергию в митохондриях? -Какие операции производит растение с помощью электричества? -Приведите примеры

Методическая инструкция Деятельность школьников группы 2 1. Создайте фруктовую или овощную батареи у которых положительным полюсом будет медная пластина, отрицательным -оцинкованная пластина. 2. Экспериментально измерьте и проанализируйте силу тока и напряжение таких батарей. 3. Испытайте разные комбинации последовательно соединённых продуктов и проанализируйте полученные результаты. 4. Результаты исследований представьте в таблицу Название U, В I, А Огурец Лимон +огурец

Методическая инструкция Деятельность школьников группы 3 1. Сделайте прибор гальванометр для определения напряжения, имея компас, картон, изолированную медную проволоку и откалибруйте его с помощью пальчиковой батареи напряжением в 1, 5 В. 1º будет составлять значение в Вольтах полученное при делении 1,5В на количество градусов показываемое стрелкой компаса. 2. Сделайте два гальванических элемента: a) из соленых огурца и помидора, поместив электроды на расстоянии 2 см друг от друга; 3. Проведите исследования с гальваническими элементами изменяя ширину пластин, глубину их погружений, и расстояний между электродами. 4. Результаты измерений занесите в таблицу Огурец Помидор Ширина цинков Электр см Расстояние между электродами см Глубина погружен. электродов, см Напря-жение В 111

Методическая инструкция Деятельность школьников группы 4 1. Измерьте микроамперметром силу тока в плодах и овощах разного срока хранения при помощи электродов диаметром 1 мм (медный и стальной), погружая их на глубину 2 см., расстояние между электродами было не более 3 см. 2. Измерьте массу исследуемых овощей и фруктов 3. Результаты занесите в таблицу. Название I, мкА / m, г Примечание: I, мкА - сила тока, микроамперы, m,г - масса плода 4. На основании проведённых опытов ответить на вопросы: - Можно ли определить на рынке урожай какого года нам предлагают? - Для чего нам могут понадобится полученные результаты?

Система оценивания проекта самостоятельность работы над проектом, актуальность и значимость темы, полнота раскрытия темы, оригинальность решения проблемы, качество презентации проекта. использование средств наглядности. артистизм и выразительность выступления, ответы на вопросы. Этап подведения итогов урока

Фрукты и овощи становятся источниками тока, если ввести в них медный и цинковый электроды. Величина тока, создаваемого исследуемым овощем или фруктом, не зависит от его размера, а определяется наличием в нем растворов минеральных солей, видом электродов. Хлорофилл может служить источником электрического тока в фотоэлементе. Созданный гальванометр можно использовать для мониторинга малых рек. Выводы и предложения по результатам исследований Этап подведения итогов урока

Рефлексия урока Мне понравилось ____________ Мне было интересно ____________ Сегодня я узнал ______________ Мне было легко ________________ Мне было трудно _______________ Я хочу попробовать ____________ Есть предложение _______________ Этапы Науку все глубже постигнуть стремись. Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси (персидский и таджикский поэт, гг.)

Домашнее задание подготовить письменный отчёт о результатах исследования математически расчитать, сколько лимонов потребуется для работы бытовых электроприборов( телефона, фонарика ит.д.)