Многообразие животного мира нашей планеты Презентация проекта подготовительной группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Мир вокруг нас » Предназначена как для урока, так и для внеклассного занятия по курсу « Мир вокруг нас » для учеников 1 класса.
Advertisements

Морские жители Часть 2 Презентация для детей 3-4 лет.
Творческий проект старшей группы Педагог : Осипова А. О.
Разнообразие животных. Выполнила: Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
Проект «Приглашение к чтению. Е.И. Чарушин и его творчество» (Часть 1) Стрелкова Т.Н. Стрелкова Т.Н.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 города Макарьева Костромской области Дубровина Елена Валерьевна
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Проект « Жизнь диких животных зимой » М ДОУ 3 г.КАРТАЛЫ.
Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Учёные- зоологи разделили всех животных.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Педагогический проект. ТЕМА: «Жар-Африка – здесь лето круглый год» Авторы: Бердникова Екатерина Николаевна МАДОУ «ЦРР –д/с 87» Селезнёва Елена Александровна.
Проект «Полетели в космос !» Ушакова Н.Н. Ушакова Н.Н. средняя группа оздоровительной направленности средняя группа оздоровительной направленности.
Группа « Всезнайки» Растения и животные Устный журнал «В мире животных» 1 страница.
Какие бывают животные. 2 класс.. жук лиса медведь сомсом утка кузнечик мышка олень.
Откуда я взялся? (По мотивам книги О.Шелопухо Откуда я взялся?)
Проект «Полетели в космос !» Горячева И.Е. Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. Стрелкова Т.Н. группа «Знайка» группа «Знайка»
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Развитие и размножение животных.
Исследовательский проект: Звезда по имени Солнце Автор проекта: ученик 2 класс Автор проекта: ученик 2 класс МОУ «Тюневская СОШ» МОУ «Тюневская СОШ» Хнычёв.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка». Дьячкова Ольга Борисовна.
Транксрипт:

Многообразие животного мира нашей планеты Презентация проекта подготовительной группы

Ира принесла фотографии из Московского зоопарка, куда она ходила с сестрой и родителями

Ребятам стало интересно, и они задали много вопросов: Правда, что в зоопарке собраны почти все животные, которые есть на земле? Какое самое маленькое животное там было? А там были акулы? Лев правда так громко рычит? А почему одни животные в клетке сидят, а другие нет? Почему жирафы, зебры, лошади в одном вольере пасутся, а другие животные по отдельности сидят? Почему у одного верблюда один горб, а у другого – два?

Мы решили уточнить Что знают дети о животном мире? Животные бывают домашние и дикие (Никита Р.) Животных на планете очень много, одни живут в воде, другие на суше.(Элина) Мы с родителями тоже в зоопарк ходили. Там лев громко-громко рычал. (Дима) Некоторых животных совсем мало осталось, их нужно охранять (Маша) Дельфины и киты – это животные, хотя они и как рыбы(Айсел) Они не такие как мы. Надо их изучать, чтобы понимать, чего они хотят (Лера) Что хотят узнать? Почему животные такие разные? Червяки – это тоже животные ? Животные на планете везде- везде живут? Почему на Северном полюсе пингвинов нет, там же тоже холодно? А есть животные, которых еще никто никогда не видел? (из обсуждения с детьми на старте проекта)

Принимаем решение: Попросить у родителей помощи в сборе книг, журналов, информации из интернета, иллюстраций и фотографий, рассказывающих о животных для того, чтобы узнать: Сколько же животных на нашей планете и где они живут? На какие группы можно разделить всех животных планеты? Почему животные планеты так не похожи друг на друга? Есть ли животные, которых почти никто никогда не видел?

Коммуникативная деятельность: занятия по развитию речи и логопедии по темам «Рыбы», «Птицы зимующие», «Перелетные птицы», «Как звери зимуют?», «Там, где была пустыня», «На Крайнем Севере», «Животные жарких стран», «Зоопарк», «Животные леса», «Насекомые» ( звукопроизношение, словарная работа, работа по формированию грамматического строя речи, связной речи; артикуляционные разминки). Чтение : рассказы Б.Житкова, Н.Сладкова, В.Бианки, М.Пришвина, Л.Толстого, «Атлас животных для малышей», «Звери и птицы России» (серия «Азбука природы»), «Там, где всегда жара», «Там, где всегда мороз», серия «Чудеса природы» («Детеныши животных влажных тропических лесов», «Детеныши речных, озерных и морских животных», «Детеныши горных и лесных животных»),серия «Мир вокруг нас» («Животные Африки», «Животные Америки и Австралии») статьи из «Большой энциклопедии для дошкольника», Б.Заходер «Мохнатая азбука» и др.. Игровая деятельность: д/игры: «Мяч бросай, животное называй», «4-ый лишний», «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?», «Что это за птица?», «Загадай, мы отгадаем», «Я знаю 5 названий…», «Да-нет», «Это правда или нет?» и др.; настольные игры: «Разложи правильно», «Зоологическое лото», домино «Животные разных стран», лото «В лесу», «Насекомые», пазлы «Жираф», «Енот» и др.; с/ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие». Безопасность: занятия по темам «Как вести себя в зоопарке», «Наедине с лесом: нежеланные встречи», «Страшнее кошки зверя нет», «Не будите спящую собаку», «Домашний зверинец», «Идет коза рогатая», «Осторожно - экзотические животные». ФЭМП: решение задач, примеров и загадок математического содержания про животных, в т.ч.. задач в стихотворной форме, воссоздание из геометрических фигур изображений животных (в т.ч. «Танграм», «Колумбово яйцо»), графические диктанты по теме «Животные», веселый счет. Двигательная деятельность: упражнения, имитирующие движения животных, пальчиковые игры, подвижные игры «Летает - не летает», «Море волнуется- раз…», «Кот на крыше», «Гуси-лебеди» и др., динамические паузы («Аист», «Мышки» и др.). Музыкально-художественная, театральная деятельность: разучивание стихотворения «Окружающий мир» (Е.Полозовой); обыгрывание песенок и стихов о животных; танец лягушек; творческие этюды по теме «Животные». Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за изменениями, происходящими в природе (связь живой и неживой природы), за птицами, их поведением во время прогулок. Поисковая деятельность: редкие животные, информация о животных разных природных зон. Сравнение различных видов животных по способу питания, передвижения, размерам, внешнему виду, среде и условиям обитания. Практическая деятельность: изготовление книжек-малышек о разных группах животных, сооружение снежных фигур животных во время прогулок, поделки из различных материалов, лепка, рисование, аппликация по теме проекта, модель планеты (глобус) с животными ее населяющими.

Родители помогли нам узнать, что наука о животных называется ЗООЛОГИЯ

Посмотри, мой маленький друг, Сколько предметов разных вокруг! Вот капля росы и яркий цветок, Камень, улитка и желтый песок. Живые одни, неживые другие. Что различает предметы такие? Живые растут и размножаются, Воздухом дышат и чем-то питаются, Нужны им условия для обитания, И двигаться могут живые создания. А неживая природа в жизни обычной Нужна, чтобы мир окружающий Был гармоничный! (Е.Полозова)

Воспитатели нам рассказали, что все животные делятся на Млекопитающие Рыбы Пресмыкающиеся Земноводные Птицы Пауки Насекомые Ракообразные Черви Игольчатые Моллюски

А млекопитающие – это животные, которые выкармливают своих детенышей молоком

Коля и его мама сделали стенгазету

Мы собрали большую библиотеку книг о животных

И делали книжки-малышки сами

Мы выяснили, что животные отличаются формой тела

…. размерами

… способом передвижения

…питанием

Мы познакомились с повадками животных, их особенностями Занятия по физической культуре «Медведи»«Лягушки»«Крокодилы» «Гуси»«Ёжики»«Море волнуется – раз!..»

В группе и на занятиях по театральной деятельности

На занятиях по логопедии «Кто где живет?» «Четвертый лишний» «Чей? Чья? Чьё?» «Какой? Какая? Какое?» «Большой – маленький» «Кто где живет?»

ФЭМП: графические диктанты

ПОЧЕМУ ЖЕ ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ?

У них разная среда обитания почва вода суша

Одни животные появились на нашей планете очень давно… Черепахи одни из самых древних существ в мире. За 200 миллионов лет своего существования на земле они почти не изменились. ….а другие – совсем недавно

Больше всего живых существ обитает в воде, потому что вода занимает ¾ поверхности Земли

Но зато на суше условия обитания самые разнообразные. тундра лес пустыня Антарктикастепьтайга тропики горы савана

Еще мы узнали, что… Зубы краба находятся в желудке. Если краб лишится клешни, то он способен отрастить новую. Правда она будет мельче по размеру и не будет такой же красивой, как первая. Самое большое животное в мире синий кит. Длина этого кита достигает 33 метра, а вес 150 тонн (столько же весят более 300 коров). Бывают смертельно ядовитые гусеницы. Они опасны для человека, хоть и очень красивы.

А Владик нашел насекомое зимой!!!

Саша : В теплых морях живёт крохотное животное, у которого интересное название - Голубой ангел. Мы с мамой нашли его фотографию в интернете. Я думала, что такое красивое животное должно быть добрым. А на сомом деле голубой ангел–охотник. Он питается другими маленькими животными. Его крылья – это не крылья вовсе, а выросты тела. А еще его опасно брать голыми руками, потому что он стрекается.

Владик Р.: Мне папа нашел в интернете рассказ об акуле-гоблине, её еще называют «акула-домовой». Очень страшная рыба. У нее длинный нос, а челюсти она выбрасывает вперед, для того, чтобы схватить добычу. Ученые удивились, когда ее поймали, потому что зубы у этой рыбы, как у акул, которые жили 100 миллионов лет назад. Ученые думали, что таких рыб уже нет. А оказалось есть. Но акул- гоблинов очень мало. Они живут глубоко-глубоко в океане. Их очень трудно встретить даже ученым. Поэтому эту рыбу занесли в «Красную книгу»., как редкое животное.

Соня: Мама нашла для меня рассказ о самой грустной рыбе на земле. Она водится глубоко под водой. Ее рыбой-каплей называют. Она и правда на каплю похожа. А еще у нее нет чешуи, как у других рыб. Она откроет рот, и еда ей сама в него заплывает. Эта рыба не съедобная. Она редкая и ее охраняют. Водится она около Австралии. Почему она такая грустная? Наверно у нее друзей нет. А может потому, что она солнышка никогда не видела.

Родители помогали нам делать поделки

… и готовить доклады о животных

На неделе птиц мы их мастерили, рисовали, смотрели фильмы, играли…

…и узнали все птичьи рекорды

Мы слепили полюбившихся нам животных и «поселили» их на нашем макете планеты Земля

В ходе проекта мы: рассматривали иллюстрации и фотографии; беседовали с воспитателями, родителями, педагогами и составляли рассказы о животных; искали информацию вместе с родителями в интернете; рисовали; делали поделки из различных материалов и книжки-малышки; лепили; строили снежные фигуры; играли; разучивали стихи и много-много читали

Мы поняли Мир животных нашей планеты удивительно разнообразен В природе все взаимосвязано Люди не могут жить без природы, и они должны научится понимать, как живут другие существа на планете: птицы, звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые….

Мы решили учиться охранять и беречь природу