Херсонский УВК 51 им. Г. А. Потемкина Галкина Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы специалист высшей категории учитель-методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Херсонский УВК 51 им. Г. А. Потемкина Галкина Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы специалист высшей категории учитель-методист.
Advertisements

Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Составила: Рид Наталия Борисовна учитель начальных классов МОУ «Средняя школа 1» г. Кимры Тверской области.
Роль кабинета- гостиной в преподавании литературы.
Преемственность содержания русского языка и литературы при переходе из начальной школы в основную Корнеева А.Б. Амурский областной ИРО 2013 г.
Проектная деятельность. Грибоедов прожил короткую, но яркую жизнь. Написал всего одну комедию, но смог обессмертить себя, заставить говорить о себе на.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Былины Выполнили Горбачева Т. И., Брусницына Л. В., Королева Н. Г., Тушканова А. И. – учителя русского языка и литературы © МОУ СОШ 7 г. Тутаев.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Формирование образного и логического мышления в процессе обучения литературе. Страхова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Беломестнодвойнёвской.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Осень в гостях у России-матушки Осень в гостях у России-матушки Проект учащихся 3 «А» класса средней общеобразовательной школы 1947 Руководитель проекта:
В ноябре в нашей группе прошел проект посвященный творчеству русского поэта А. С. Пушкину.
Общечеловеческие ценности в искусстве (литературе, музыке, изобразительном искусстве) (В мир прекрасного в поисках смысла) Авторы учебного проекта для.
Транксрипт:

Херсонский УВК 51 им. Г. А. Потемкина Галкина Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы специалист высшей категории учитель-методист

Жизненное кредо В грозы, в бурю, в житейскую стынь, При тяжких утратах и когда тебе грустно, грустно, Казаться улыбчивым и простым- Самое высшее в мире искусство.

Интегрированные уроки литературы и МХК. Нравственные проблемы Обучение неотделимо от воспитания. Каждый урок должен воспитывать, учить жизньни. Воспитательным урок становится Воспитательным урок становится только в том случае, если в нем не- только в том случае, если в нем неразрывно сопряжены три урока: жизнь- разрывно сопряжены три урока: жизнь- нежный, эстетический, нравственный. нежный, эстетический, нравственный. Е. Н. Ильин Е. Н. Ильин

Цели и задачи работы: расширение культурного кругозора учащихся; осмысление произведений искусства в их взаимосвязи; становление эстетической, эмоциональной, нравственной культуры школьников; формирование образного мышления школьников; активизация познавательной деятельности.

Принципы системы интегрированных уроков : решение задач нравственного воспитания; установление межпредметных связей; принцип научности; принцип эмоционального воздействия.

Технология интегрированного урока Художественное произведение ( писатель) Художественное произведение ( писатель) Произведения музыки, кино, живописи (композитор, художник) Нравственная проблема Личный жизньнежный опыт (ученик ) Личный жизньнежный опыт (ученик )

Методические приемы: создание проблемной ситуации; постановка проблемных вопросов; инсценировка; коллективное творческое задание; создание опорной схемы; просмотр кинофильма с последующим обсуждением.

Активное использование информационных технологий: Поиск материалов в Интернете; Оформление материалов к уроку; Использование презентаций MS POWER POINT

Результативность работы: повышение интереса к урокам литературы, к чтению книг; достаточный и высокий уровень учебных достижений школьников учебный год – 68% учебный год – 68% учебный год – 69,5% учебный год – 69,5% ( 1 семестр ) ( 1 семестр )

Интегрированные уроки в 5-9 классах: Литературное произведение «Слово о полку Игореве» Н. В. Гоголь « Ревизор» В. Шекспир « Ромео и Джульетта» Русские народные сказки Былины Произведение искусства А. П. Бородин «Князь Игорь», иллюстрации В. А. Фаворского. Комедия Н. Гоголя на сцене К/Ф « Ромео и Джульетта» Экранизации русских народных сказок и мультипликационные фильмы Былины в изобразительном искусстве(В. Васнецов, И. Репин), музыке Нравственные проблемы Патриотизм Общечеловеческое значение характеров комедии Торжество любви Лучшие человеческие качества: доброта, трудолюбие, мужество. Нравственные критерии русского народа

Интегрированные уроки в классах: Литературное произведение А. С. Пушкин « Евгений Онегин» М. Шолохов « Тихий Дон» Поэзия « серебряного века» Произведение искусства Произведение А. С. Пушкина в изобразительном искусстве(В. Фаворский, М. Врубель, А. Бенуа и др.), опера П. И. Чайков- ского « Евгений Онегин» Иллюстрации О,Верейского к роману, к\ф «Тихий Дон» Музыка К. Дебюсси, А. Ля- Дова, И. Стравинского, картины И. Грабаря, Э. Дега, К. Сомова, В. Поленова. Нравственные проблемы Смысл жизньни, невозможность подлинного счастья без высокой цели, губительность индивидуализма и эгоизма, верность долгу. Естественная жизньнь природы и неестественность происходящего в человеческой жизньни Различные формы самовыражения в творчестве

Взаимосвязь интегрированных уроков с внекурочной деятельностью Культура Культура народа, народа, ее ее нравственная нравственная основа основа Литературно-музыкальные композиции.Литературныевечера.Фольклорныепроизведения.Экскурсии.Изучениеспецкурсов.Посещениемузеев, театра Литературно-музыкальные композиции.Литературныевечера.Фольклорныепроизведения.Экскурсии.Изучениеспецкурсов.Посещениемузеев, театра Интегрированные уроки

Живое общение с миром культуры, искусства Инсценировки басен И.Крылова

Литературный вечер, посвященный жизньни и творчеству В. С. Высоцкого

Интегрированный урок «Воплощение в былинах нравственных критериев русского народа»

Литературный вечер « Афганистан в моей душе»

И. А. Крылов « Квартет»

Изучение русского языка в условиях билингвизма Чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно побольше ездить на велосипеде. Чтобы выучить язык- нужно побольше говорить на этом языке. Д. С. Лихачев Д. С. Лихачев

В условиях украинско-русского и русско- украинского двуязычия, характеризующего языковую ситуацию в Украине, среди многих проблем особенно актуальной является проблема языкового воспитания. Систематическое языковое воспитание осуществляется при параллельном обучении русскому и украинскому языкам. При обучении обоим языкам в средней школе в настоящее время сопоставление, в основном, связывается с работой по культуре русской и украинской речи.

Цели работы: -свободное владение русским и украинским языками; -повышение конкурентоспособности выпускников на современном рынке труда; -знание фактического материала; -направленность на саморазвитие; -формирование позитивного отношения к учебной деятельности.

Задачи: -показать родство русского и украинского языков и подчеркнуть различия; -вырабатывать навыки свободного перехода с одного языка на другой, соблюдая нормы каждого из них; -способствовать предупреждению отрицательной интерференции; отрицательной интерференции; -расширять знания учащихся о русском и украинском языках.

Методические приемы: -сопоставление орфограмм, пунктограмм, языковых оборотов русского и украинского языков; -перевод текстов разных стилей; -создание двуязычных словарей терминов по изучаемым в школе предметам; -проведение внеклассных мероприятий на двух языках. -выполнение проблемных и творческих заданий.

После уроков

Выполнение творческого задания

Урок-конкурс «Знатоки русского языка»

Мои достижения

Подготовка к урокам в методическом кабинете