Херсонский УВК 51 им. Г. А. Потемкина Галкина Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы специалист высшей категории учитель-методист
Жизненное кредо В грозы, в бурю, в житейскую стынь, При тяжких утратах и когда тебе грустно, грустно, Казаться улыбчивым и простым- Самое высшее в мире искусство.
Интегрированные уроки литературы и МХК. Нравственные проблемы Обучение неотделимо от воспитания. Каждый урок должен воспитывать, учить жизньни. Воспитательным урок становится Воспитательным урок становится только в том случае, если в нем не- только в том случае, если в нем неразрывно сопряжены три урока: жизнь- разрывно сопряжены три урока: жизнь- нежный, эстетический, нравственный. нежный, эстетический, нравственный. Е. Н. Ильин Е. Н. Ильин
Цели и задачи работы: расширение культурного кругозора учащихся; осмысление произведений искусства в их взаимосвязи; становление эстетической, эмоциональной, нравственной культуры школьников; формирование образного мышления школьников; активизация познавательной деятельности.
Принципы системы интегрированных уроков : решение задач нравственного воспитания; установление межпредметных связей; принцип научности; принцип эмоционального воздействия.
Технология интегрированного урока Художественное произведение ( писатель) Художественное произведение ( писатель) Произведения музыки, кино, живописи (композитор, художник) Нравственная проблема Личный жизньнежный опыт (ученик ) Личный жизньнежный опыт (ученик )
Методические приемы: создание проблемной ситуации; постановка проблемных вопросов; инсценировка; коллективное творческое задание; создание опорной схемы; просмотр кинофильма с последующим обсуждением.
Активное использование информационных технологий: Поиск материалов в Интернете; Оформление материалов к уроку; Использование презентаций MS POWER POINT
Результативность работы: повышение интереса к урокам литературы, к чтению книг; достаточный и высокий уровень учебных достижений школьников учебный год – 68% учебный год – 68% учебный год – 69,5% учебный год – 69,5% ( 1 семестр ) ( 1 семестр )
Интегрированные уроки в 5-9 классах: Литературное произведение «Слово о полку Игореве» Н. В. Гоголь « Ревизор» В. Шекспир « Ромео и Джульетта» Русские народные сказки Былины Произведение искусства А. П. Бородин «Князь Игорь», иллюстрации В. А. Фаворского. Комедия Н. Гоголя на сцене К/Ф « Ромео и Джульетта» Экранизации русских народных сказок и мультипликационные фильмы Былины в изобразительном искусстве(В. Васнецов, И. Репин), музыке Нравственные проблемы Патриотизм Общечеловеческое значение характеров комедии Торжество любви Лучшие человеческие качества: доброта, трудолюбие, мужество. Нравственные критерии русского народа
Интегрированные уроки в классах: Литературное произведение А. С. Пушкин « Евгений Онегин» М. Шолохов « Тихий Дон» Поэзия « серебряного века» Произведение искусства Произведение А. С. Пушкина в изобразительном искусстве(В. Фаворский, М. Врубель, А. Бенуа и др.), опера П. И. Чайков- ского « Евгений Онегин» Иллюстрации О,Верейского к роману, к\ф «Тихий Дон» Музыка К. Дебюсси, А. Ля- Дова, И. Стравинского, картины И. Грабаря, Э. Дега, К. Сомова, В. Поленова. Нравственные проблемы Смысл жизньни, невозможность подлинного счастья без высокой цели, губительность индивидуализма и эгоизма, верность долгу. Естественная жизньнь природы и неестественность происходящего в человеческой жизньни Различные формы самовыражения в творчестве
Взаимосвязь интегрированных уроков с внекурочной деятельностью Культура Культура народа, народа, ее ее нравственная нравственная основа основа Литературно-музыкальные композиции.Литературныевечера.Фольклорныепроизведения.Экскурсии.Изучениеспецкурсов.Посещениемузеев, театра Литературно-музыкальные композиции.Литературныевечера.Фольклорныепроизведения.Экскурсии.Изучениеспецкурсов.Посещениемузеев, театра Интегрированные уроки
Живое общение с миром культуры, искусства Инсценировки басен И.Крылова
Литературный вечер, посвященный жизньни и творчеству В. С. Высоцкого
Интегрированный урок «Воплощение в былинах нравственных критериев русского народа»
Литературный вечер « Афганистан в моей душе»
И. А. Крылов « Квартет»
Изучение русского языка в условиях билингвизма Чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно побольше ездить на велосипеде. Чтобы выучить язык- нужно побольше говорить на этом языке. Д. С. Лихачев Д. С. Лихачев
В условиях украинско-русского и русско- украинского двуязычия, характеризующего языковую ситуацию в Украине, среди многих проблем особенно актуальной является проблема языкового воспитания. Систематическое языковое воспитание осуществляется при параллельном обучении русскому и украинскому языкам. При обучении обоим языкам в средней школе в настоящее время сопоставление, в основном, связывается с работой по культуре русской и украинской речи.
Цели работы: -свободное владение русским и украинским языками; -повышение конкурентоспособности выпускников на современном рынке труда; -знание фактического материала; -направленность на саморазвитие; -формирование позитивного отношения к учебной деятельности.
Задачи: -показать родство русского и украинского языков и подчеркнуть различия; -вырабатывать навыки свободного перехода с одного языка на другой, соблюдая нормы каждого из них; -способствовать предупреждению отрицательной интерференции; отрицательной интерференции; -расширять знания учащихся о русском и украинском языках.
Методические приемы: -сопоставление орфограмм, пунктограмм, языковых оборотов русского и украинского языков; -перевод текстов разных стилей; -создание двуязычных словарей терминов по изучаемым в школе предметам; -проведение внеклассных мероприятий на двух языках. -выполнение проблемных и творческих заданий.
После уроков
Выполнение творческого задания
Урок-конкурс «Знатоки русского языка»
Мои достижения
Подготовка к урокам в методическом кабинете