ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ КУКОЛ как инновационная технология подготовки педагогических кадров 217с

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Барнаул с.Власиха ул.Строительная 27 тел: Заведующий Попова Лариса Юрьевна.
Advertisements

П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Мини-музей в ДОУ
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Мошнина Ольга Владимировна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ «Детский сад 6»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
МАДОУ детский сад 1 г. Нытва Участие МАДОУ детского сада 1 в реализации краевого проекта «3 D музей в детском саду» Формы организации 3D музея Нытва 2018.
Г. Братск Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 88» Слесаренко Жанна Александровна I квалификационной категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Музей «Игра и игрушка: история, традиции, будущее» ГОУ СОШ ГБОУ ВПО МГПУ Москва, 2013.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ КУКОЛ как инновационная технология подготовки педагогических кадров

Авторы: Нестерова Наталья Валентиновна – заведующий Мельникова Елена Борисовна – старший воспитатель Научный руководитель: Давыдова Ольга Ивановна – к.п.н., доцент, зав. лаборатории дошкольного и начального школьного образования кафедра дошкольного и дополнительного образования Институт психологии и педагогики АлтГПУ куратор педагогического музея кукол

Актуальность темы: Музейная педагогика – это молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение; это область науки, изучающая историю, особенности культурно-образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями. Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

При разработке проекта и воплощая в жизнь идею Педагогического музея кукол, мы исходили из специфики педагогических музеев, которые впервые появились в России еще в ХIХ веке, как распространение прогрессивных методов обучения детей через ознакомление педагогов с новейшими пособиями и коллекциями, непосредственным адресатом и «пользователем» музея является педагог. Е.А. Покровский определял педагогический музей – не только как коллекцию предметов, связанных с детством, не только как иллюстрацию приемов воспитания, с обязательным указанием их разумности или неразумности, но и как библиотеку, помещение для работы различных педагогических и родительских секций, зал для экрана и волшебного фонаря с интересными для детей сюжетами и объяснениями, как площадку для обучения играм.

Торжественное открытие и презентация первого в Алтайском крае Педагогического музея кукол В мае 2012 года на базе МБДОУ ЦРР – «Детский сад 217» базового дошкольного образовательного учреждения кафедры дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагоги АлтГПУ г. Барнаула состоялось торжественное открытие и презентация первого в Алтайском крае Педагогического музея кукол

Торжественное открытие Педагогического музея кукол В 2012 году проект «Педагогический музей кукол» стал призером Городского конкурса «Признание» в номинации «Хранители истории», городского конкурса «Педагогический Олимп» им. народного учителя СССР Р.С. Овсиевской – номинация «Музейная педагогика»

Первая экспозиция Педагогического музея кукол

Концепция Педагогического музея кукол основывается на программе разработанной авторским коллективом ДОУ 217 (Давыдова О.И., Нестерова Н.В., Мельникова Е.Б.) «Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников на основе традиционной культуры народов Алтая» (этнопедагогический подход). Программа удостоена Золотой медали на Всероссийском конкурсе 2010 года и Серебряной медали на Всероссийском конкурсе «Патриот России».

Идея Педагогического музея кукол обусловлена спецификой педагогических музеев : распространение прогрессивных методов обучения детей через ознакомление педагогов с новейшими пособиями, атрибутами и коллекциями детства, включая детские игрушки.

Основной целью Педагогического музея кукол является расширение образовательного пространства детского сада; создание целостной картины мира детства на основе знакомства с экспозициями музея; овладение педагогами навыками поисковой, исследовательской деятельности; приобщение к традиционной культуре, обогащение представлений о разнообразии мира детства, о его назначении и особенностях с позиции этнопедагогического подхода; духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.

Функционирование Педагогического музея кукол включает несколько моделей: Музей-экспозиция (выставка): экспозиция музея представляет собой комплекс предметов малодоступных для интерактивного использования (размещенных в закрытых витринах и шкафах). Экспозиционное пространство строго локализировано, используется преимущественно для проведения экскурсий по определённой тематике. Музейный материал задействован в учебном процессе главным образом в качестве иллюстрации.

Коллекционные куклы

Музей-мастерская (студия): в экспозиционное пространство музея включаются рабочие зоны для творческой деятельности педагогов и детей имеющееся в каждой возрастной группе детского сада. Педагоги ДОУ, студенты, магистранты принимают участие в изготовлении народных кукол, этнографических построек (русская изба, алтайское традиционное жилища, жилища народов мира), занимаются дизайнерской деятельностью по оформлению экспозиций музея.

Экспозиция «Дома народов мира» Алтайский аил (чадыр) творческая работа магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки: «Дошкольное образование».

Творческая работа ??? Воспитателя МДОУ 217

Алтайский вариант русского народного костюма (творческие работы бакалавров ИПиП АлтГПУ)

Творческие работы студентов ИПиП АлтГПУ

Музей-лаборатория: в экспозиционное пространство включаются исследовательские лаборатории и оборудование, размещенное в группах детского сада.

Музей-игротека: в качестве игрового материала используются куклы из игровых зон групп детского сада. Педагоги и студенты вуза активно разрабатывают сценарии сюжетно- ролевых игр, принимают участие в организации, проведении и руководстве сюжетно-ролевых игр дошкольников. Совместный проект студентов, родителей и детей «Моя любимая кукла»

Музей театр-студия: часть кукол и игрушек находится в фондах музея, но основная – изготавливается руками педагогов, студентов и детей. Студенты и педагоги проводят театрализованные занятия с детьми, ставят кукольные спектакли.

«Характерные» куклы автор Горожанкина Г.Г. студентка 4 курса ОЗО направления подготовки – Народная художественная культура, профиль подготовки: «Руководство этнокультурным центром», АлтГПУ

Научно-исследовательский и производственный музей: экспозиции музея используются как наглядные пособия для педагогов дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, студентов Алтайского государственного педагогического университета, Барнаульского государственного педагогического колледжа, проведение мастер-классов по изготовлению народных кукол для всех желающих Мастер-класс проводит зав. секции детской библиотеки Центрального района г.Барнаула Меркелова О.М.

Практическое занятие Курсы повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на базе ИДО АлтГПУ проходят в Педагогическом музее кукол

Педагогический коллектив ДОУ 217 и студенты ИПиП АлтГПУ разрабатывают методические пособия по работе с куклами, осуществляет публикацию научных статей по результатам деятельности педагогического музея кукол.

Генезис детства : коллективная монография / А.А. Майер, О.И. Давыдова, Л.И. Шварко. – М. : Изд-во «ТЦ Сфера», – 294 с. В монографии представлены результаты многолетних исследований сотрудников кафедры дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагогики Алтайской государственной педагогической академии по таким направлениям, как «Мир детской культуры», «Фантом и геном детства», «Этнография детства»

В перспективных планах Педагогического музея кукол: Музей- экскурсионное бюро: накопление информации для разработки экскурсионного бюро, которое предлагает этот «продукт» образовательным учреждениям Алтайского края.

Экспозиционные материалы педагогического музея кукол включают: музейные предметы, фотоматериалы, воспроизведения музейных предметов (копии, реконструкции, модели, макеты, муляжи, репродукции), научно- вспомогательные материалы, тексты и другие формы комментариев.

Основной фонд Педагогического музея кукол составляют: куклы-сувениры, игровые куклы в народных костюмах, коллекционные куклы, тряпичные куклы, народные куклы-обереги, авторские куклы, современные куклы, куклы советского периода

Коллекция «Советские куклы»

Экспозиция «Герои детских книг»

Актив музея организует встречи с ведущими специалистами края в области народных педагогических традиций, культурологами, историками, этнографами, мастерами по изготовлению народных кукол, творческими людьми занимающихся поделками и изготовлением кукол в стиле народных промыслов, другими интересными людьми.

Проводятся совместные мероприятия женсовета Железнодорожного района г. Барнаула и Педагогического музея кукол Председатель женсовета Шварко Л.И. к. фил. наук, доцент, зав. кафедры дошкольного и дополнительного образования АЛтГПА

Участие Педагогического музея кукол в празднике День города При музее проводятся публичные лекции по дифференцированным программам для педагогов дошкольных образовательных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации АлтГПУ ИДО, городских курсов повышения квалификации на базе Дома учителя, родителей, студентов АлтГПУ (бакалавры и магистры), жителей микрорайона.

Открытие экспозиции посвященной войне 1812 года

БОРОДИНО

Экспозиция «Русь изначальная»

Экспозиция «Куклы в национальных костюмах»

За два года работы музея, его посетителями стали около тысяч педагогов гг.Барнаула, Бийска, Рубцовска, Заринска, Славгорода, практически всех районов Алтайского края, более 200 студентов АлтГПУ, магистранты из Республики Казахстан, США, родители и дети учреждений дошкольного и дополнительного образования.

Международные связи Педагогического музея кукол 17 мая 2013 года в Педагогическом музее кукол прошли практические занятия с магистрантами Восточно-казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова по направлению стажировки «Дошкольное образование и воспитание». Гости из Казахстана посетили Педагогический музей кукол, где была организована выставка «Кукольная семья народов Алтая», «Детям об искусстве Казахстана».

Занятия проводила Давыдова О.И. к.п.н., доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования АлтГПУ

г. Усть-Каменогорск Республика Казахстан Магистранты из Казахстана активно поработали с методической литературой, обеспечивающей сопровождение программы, приняли участие в работе круглого стола со студентами АлтГПУ специальности «Народное художественное творчество».

г.Женева, США В сентября 2014 года на обучение в АлтГПА приехали студенты из колледжа г.Женева, США. Шварко Л.И. к. фил наук, доцент, зав. кафедры дошкольного и дополнительного образования АЛтГПА на практическом занятии в Педагогическом музее кукол рассказала о специфике работы дошкольных учреждений России, о программе детского сада в области этнокультурного воспитания детей. Познакомила с обновленной экспозицией Педагогического музея кукол.

метод «музейных игр» Педагогический музей кукол рассматривается как вариант учебной мастерской, образовательного пространства, где студенты имеют возможность апробировать полученные навыки и умения на лекционных занятиях, выработать определенные компетентности при непосредственной работе с детьми и родителями, как при создании музейных экспозиций, проведения мастер-классов, экскурсий, бесед, развлечений.

С этой целью студентами активно используется метод «музейных игр»: игры-развлечения, игры-путешествия, интеллектуально- творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.

Метод case-study Активно внедряется и апробируется такой метод обучения студентов как Метод case-study или метод конкретных ситуаций(от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Фундаментом Педагогического музея кукол является идея погружения личности в специально организованную предметно- пространственную среду, которая включает в себя произведения искусства, старины, экспонаты педагогического содержания.