Тема урока: Обособленные уточняющие члены предложения. А.С.Джайчубекова. Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Обособленные уточняющие члены предложения. А.С.Джайчубекова. Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Обособление уточняющих членов предложения 8 класс ПУХАЛЬСКАЯ ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «СОШ73» Г. ОРЕНБУРГА.
Обособление уточняющих членов предложения Цель: находить уточняющие члены предложения, выразительно читать предложения с уточняющими членами, правильно.
Предложения с уточняющими обособленными членами. Уточняющие обособленные члены предложения конкретизируют или поясняют значения разных членов предложения.
Русский язык 8 класс. Уточняющие члены выделяются интонацией в устной речи и запятыми на письме : Около дома, на скамейке, мы встретились. В школе, в.
Девятнадцатое декабря. Классная работа.. Задания ЕГЭ: А 21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 10» г.Таштагола, Кемеровской области 8 класс Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева Выполнили: Сахарова Елизавета,
Обособленные члены предложения Подготовила : Куанышова Айжан Ученица : 9 класса.
Для чего служат уточняющие члены? Какие члены чаще всего обособляются как уточняющие? Как обособляются уточняющие члены?
Урок в 11 классе. Брала, начатый, банты, донельзя, цемент, клеить, шасси, на торте, премированный, просверлит.
ОБОСОБЛЕНИЕ УТОЧНЯЮЩИХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. МЫ ВСПОМНИМ, ЧТО ТАКОЕ ОБОСОБЛЕНИЕ, УЗНАЕМ, КАКИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ УТОЧНЯЮЩИМИ И КАК НУЖНО ИХ ОБОСОБЛЯТЬ.
Обособление уточняющих членов предложения. Обособленные члены предложения могут уточнять, конкретизировать, пояснять другие члены предложения и отвечать.
Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные.
Викторина © Корнеева Л.А., учитель школы Москва
Чивилёва Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная.
Чивилёва Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная.
Обособленные члены предложения ( Подготовка к ГИА) Автор: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ Новомансуркинская СОШ.
Обособление обстоятельств Урок русского языка. Цели урока: Обобщение знаний при обособлении. Обобщение знаний при обособлении. Формирование навыков постановки.
Автор: учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная Заволжского района Ивановской области Урок русского языка в 8 классе.
Грэй договорился с торговцем о доставке алого шёлка, взял на свой счёт все издержки, уплатил по счёту и ушёл. Хозяин проводил его с почестями китайского.
Транксрипт:

Тема урока: Обособленные уточняющие члены предложения. А.С.Джайчубекова. Учитель русского языка и литературы.

«Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. О человеке нередко сначала судят по его лицу, походке, поведению и часто ошибаются. Язык более точный показатель человеческих качеств и культуры». Д.С.Лихачёв Д.С.Лихачёв

1) вр Учат 3) п Онявший 2) маза Ичный 4) завсегдат Ай

Завсегдатай – частый, постоянный посетитель. Мозаичный – состоящий из пёстрых, цветных элементов, разнородных частей.

Какое слово, имеет значение «честный, соответствующий принятым правилам» Какое слово, имеет значение «честный, соответствующий принятым правилам» эстетичный эстетичный чувственный чувственный преданный преданный порядочный порядочный

За семью печатями За семью печатями Интересное интервью Интересное интервью Согласно расписания Согласно расписания Красивая тюль Красивая тюль

Терминологический диктант Определение Определение Приложение Приложение Обстоятельство Обстоятельство

Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте знаки препинания. Распределите предложения на две группы, выявляя условия обособления. Расставьте знаки препинания. 1) Человек любящий и умеющий читать счастливый человек. 1) Человек любящий и умеющий читать счастливый человек. 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел весеннюю песню. 2) Соловей рассыпаясь ликующей трелью пел весеннюю песню. 3) Остановившись он долго рассматривал след. 3) Остановившись он долго рассматривал след. 4) Мы долго смотрели вслед поражённые зрелищем. 4) Мы долго смотрели вслед поражённые зрелищем. 5) Босая она быстро сошла вниз. 5) Босая она быстро сошла вниз.

Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Мы долго смотрели вслед, поражённые зрелищем Мы долго смотрели вслед, поражённые зрелищем Босая, она быстро сошла вниз. Босая, она быстро сошла вниз.

Соловей, рассыпаясь ликующей трелью, пел весеннюю песню. Соловей, рассыпаясь ликующей трелью, пел весеннюю песню. Остановившись, он долго рассматривал след. Остановившись, он долго рассматривал след.

На востоке, за волнистой линией холмов, разрастался тёмно – золотой свет луны, готовой взойти. На востоке, за волнистой линией холмов, разрастался тёмно – золотой свет луны, готовой взойти.

Обстоятельства, дополнения, приложения, определения и сказуемые.

Обособляются слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов: а)уточняющие обстоятельства места действия; б)уточняющие обстоятельства образа действия(могут присоединятся при помощи союзов то есть, или=то есть); Далеко, в глубине леса, раздавались удары топора. Далеко, в глубине леса, раздавались удары топора. Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.

а)уточняющие дополнения с предлогами: кроме, помимо, вместо, за исключением, включая, наряду с, сверх и т.д.; б)уточняющие сказуемые; В Мещерском крае нет никаких особенных красот, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Озеро было широкое, около пятисот метров.

а)уточняющие определения со значением цвета, размера, возраста и т.д.; б)уточняющие приложения с союзом (или=то есть). Она была воспитана по- старинному, то есть окружена мамушками, подружками и сенными девицами. Это был Александр Тимофеевич, или попросту Саша.

где? где именно? (сужение) где? где именно? (сужение) Внизу, под глинистым обрывом, поблескивало Азовское море. Внизу, под глинистым обрывом, поблескивало Азовское море. когда? когда именно? (сужение) когда? когда именно? (сужение) По утрам, до ухода в питомник, Тихон Петрович работал у себя в саду. По утрам, до ухода в питомник, Тихон Петрович работал у себя в саду. когда? когда именно? (расширение) когда? когда именно? (расширение) Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру. Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные что? что именно? (сужение) что? что именно? (сужение) вещицы, например замок с фокусом и таинственным механизмом. вещицы, например замок с фокусом и таинственным механизмом. чем? =то есть (пояснение) чем? =то есть (пояснение) Земля окружена воздушной оболочкой, или атмосферой. Земля окружена воздушной оболочкой, или атмосферой. кто? =то есть (пояснение) кто? =то есть (пояснение) Осьминоги, или спруты, -это морские моллюски. Осьминоги, или спруты, -это морские моллюски.