Преимущества создания саморегулируемых организаций в различных отраслях промышленности Докладчик: Томчин Григорий Алексеевич, член Общественной палаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАЙ 2011, Смоленск СРО – 2011 РОЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРЕИМУЩЕСТВА создания саморегулируемых организаций в различных отраслях промышленности.
Advertisements

1 Роль основных принципов и механизмов саморегулирования в отраслевом законодательстве ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Методологические вопросы создания Национальной системы квалификаций Российской Федерации Июнь 2012 «Зоны ответственности» профессиональных сообществ(СРО)
Тема 11. Государственный контроль за соблюдением ТР Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
Экспертная группа Законодательное регулирование вопросов создания и деятельности саморегулируемых организаций Ростов-на-Дону Июнь, 2004.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Статья 2. Понятие саморегулирования 1. Под саморегулированием понимается.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Заседанию Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности года Июнь 2012 Роль национальных объединений в системе.
1 Задачи развития саморегулирования Роль и место Национальных объединений СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ Вязьмина О.В. МВА Антикризисный менеджмент
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Рабочая группы по вопросам деятельности специализированных органов (контрольный и дисциплинарный) саморегулируемых организаций Совета по саморегулированию.
1 Доклад Апрелева К.Н. III Всероссийский форум саморегулируемых организаций «Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития» г.Москва,
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Методология создания, регистрации, выполнения требований к саморегулируемым организациям, необходимых для внесения в государственный реестр регулирующим.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
Транксрипт:

Преимущества создания саморегулируемых организаций в различных отраслях промышленности Докладчик: Томчин Григорий Алексеевич, член Общественной палаты РФ, Президент Фонда поддержки законодательных инициатив ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ

Предпосылки эффективности деятельности СРО участники рынка лучше всех знают, какие механизмы контроля и правила необходимы на практике; они обязаны финансировать контроль своей деятельности; их положение позволяет им лучше всех судить о нарушениях; они заинтересованы в выполнении высоких этических норм их коллегами.

СРО и ее признаки Саморегулируемая организация - некоммерческая организация, созданная путем объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей и имеющая своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации. это добровольное объединение, это объединение профессиональных участников рынка, это некоммерческая организация, СРО учреждается самими участниками рынка для достижения общих целей, основной целью создания СРО является обеспечение условий профессиональной деятельности участников рынка, СРО обеспечивает как соблюдение интересов самих участников, так и потребителей продукции участников, СРО имеет свои права и обязанности, СРО вправе устанавливать обязательные правила для участников и осуществлять контроль за их соблюдением.

СРО и ее права получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов, разрабатывать в соответствии с законом правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности, контролировать соблюдение своими членами принятых СРО правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности, разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять подготовку должностных лиц и персонала организаций, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствующей отрасли промышленности, определять квалификацию указанных лиц и выдавать им квалификационные аттестаты осуществлять иные полномочия, делегированные участниками. СРО

Требования, предъявляемые к саморегулируемой организации и ее членам профессиональной квалификации персонала (за исключением технического); правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности; правил, ограничивающих манипулирование ценами; документации, ведения учета и отчетности; минимальной величины их собственных средств; правил вступления в организацию профессионального участника рынка ценных бумаг и выхода или исключения из нее; равных прав на представительство при выборах в органы управления организации и участие в управлении организацией; порядка распределения издержек, выплат, сборов среди членов организации; защиты прав клиентов, включая порядок рассмотрения претензий и жалоб клиентов членов организации; обязательств ее членов по отношению к клиентам и другим лицам по возмещению ущерба из- за ошибок или упущений при осуществлении членом организации его профессиональной деятельности, а также неправомерных действий члена организации или его должностных лиц и/или персонала; соблюдения порядка рассмотрения претензий и жалоб членов организации; процедур проведения проверок соблюдения членами организации установленных правил и стандартов, включая создание контрольного органа и порядок ознакомления с результатами проверок других членов организации; санкций и иных мер в отношении членов организации, их должностных лиц и/или персонала и порядка их применения; требований по обеспечению открытости информации для проверок, проводимых по инициативе организации; контроля за исполнением санкций и мер, применяемых к членам организации, и порядка их учета. Правила и положения саморегулируемой организации должны содержать требования, предъявляемые к саморегулируемой организации и ее членам в отношении:

Допуск на рынок, осуществляемый отраслевой саморегулируемой организацией позволяет гарантировать высокий уровень безопасности производства. Отраслевая саморегулируемая организация осуществляет контроль за соблюдением своих стандартов всеми субъектами и является гарантом безопасности перед обществом и государством. Система стандартов СРО Членство в СРО и допуск на рынок С момента принятия компании в СРО в качестве равноправного члена, компания начинает функционировать на рынке и взаимодействовать с другими субъектами. Использование одних стандартов позволяет значительно повысить как безопасность, так и эффективность работы каждого члена СРО СРО как «пропуск» на рынок

Роль СРО в отрасли Государство Технические регламенты Национальные Стандарты Саморегулируемые организации Р Ы Н О К Стандарты организации системы СРО Надзор и контроль Минимальные требования безопасности Технологические решения, методы подтверждения соответствия Технические решения Системы сертификации Допуск на рынок Система контроля за соблюдением стандартов СРО

Применение национальных стандартов и сводов правил в строительстве Государственный заказчик Постановление Правительства РФ, обеспечивающее обязательный учет требований, закрепленных в национальных стандартах и сводах правил в области строительства, при заключении государственных контрактов Условия государственного контракта: «Обязательное применения национальных стандартови сводов правил: «Стандарт обеспечивающий повышение безопасности при укреплении стен звукозащитными материалами» и дт. Ген. подрядчики

СРО и государство Инициативное объединение может происходить при возникновении потребности субъектов в создании на рынке условий, препятствующих дискредитации в глазах потребителей и государства данного вида предпринимательской деятельности, а также для создания условий, препятствующих возникновению недобросовестной конкуренции. Не вызывает сомнений, что такое саморегулирование соответствует интересам государства, поэтому с его стороны также могут предприниматься меры, способствующие подобным процессам объединения. В общем случае институт саморегулирования может существовать параллельно с контролирующими органами государства, а по желанию последнего, контролирующие функции могут быть переданными саморегулируемым организациям полностью. Государство СРО

Саморегулирование Саморегулирование в своей основе содержит инициативу субъектов того или иного вида деятельности (профессии) Система саморегулирования может считаться таковой только при условии полного охвата ею всех субъектов того или иного вида деятельности (профессии). С точки зрения саморегулирования высшей мерой ответственности субъектов саморегулирования перед сообществом может быть только исключение Саморегулирование не может и не должно являться механизмом материальной ответственности субъектов саморегулирования перед потребителями их услуг. Для этого существуют иные способы, содержащиеся в нормах Гражданского кодекса РФ, и некоторых федеральных законах. Субъекты саморегулирования, выполняющие при осуществлении своей деятельности установленные сообществом требования и правила, подлежат защите своих интересов сообществом

Правоотношения, возникающие в рамках деятельности СРО Определение принципов, которым должна соответствовать любая саморегулируемая организация, возможно только на основании анализа правоотношений, которые могут возникать в рамках деятельности такой организации. Перечень этих правоотношений очевиден: между СРО и государством между СРО и её членами между СРО и потребителями услуг её членов между членами СРО между различными СРО одноименной отрасли (профессии) между СРО и средствами массовой информации СРО СМИ Государство Потребители

СРО и государство принцип организации (объединения) по отраслевому или профессиональному признаку принцип законности деятельности принцип соответствия минимальным требованиям к СРО принцип обязательности членства принцип территориального устройства принцип вовлеченности саморегулируемых организаций в законодательный процесс принцип равенства членов и о принципе обязательности реагирования на внешние обращения принцип открытости принцип неучастия государства и потребителей в органах управления СРО Принципы деятельности СРО при взаимодействии с государством Государство СРО

СРО и ее члены принцип свободного доступа к документам СРО принцип свободы выбора СРО принцип равенства членов принцип неучастия СРО в предпринимательской деятельности, являющейся предметом саморегулирования принцип привязанности экспертиз результатов оценки к членству исполнителя отчета принцип ответственности членов в виде дисциплинарного взыскания принцип выборности органов управления, и принцип участия членов СРО в выборных органах посредством принятых организацией выборных процедур принцип независимости исполнительных органов СРО от субъектов оценочной деятельности принцип равноудаленности от личных и (или) предпринимательских интересов членов СРО принцип объективного контроля или принципа обоснованного привлечения к ответственности принцип подотчетности органов СРО перед членами Принципы деятельности СРО при взаимодействии с ее членами СРО

СРО СРО и потребители услуг ее членов привязанность к определенной профессии доступность для потребителей равенство потребителей для СРО обязательность реагирования на обращения потребителей этичное поведение по отношению к потребителям Принципы деятельности СРО при взаимодействии с потребителями услуг ее членов Потребители