МКДОУ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «СОЛНЫШКО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН Музыкальные руководители: Сазонова Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание предметно- пространственной среды в соответствии с принципами психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования (Опыт работы.
Advertisements

Развивающая предметно- пространственная среда МДОУ 2.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка» учебный год.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО (семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Транксрипт:

МКДОУ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 «СОЛНЫШКО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН Музыкальные руководители: Сазонова Татьяна Александровна Кобышева Татьяна Вячеславовна

Организация РППС музыкального зала в соответствии с требованием Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В каждом ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно- пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Для выполнения этой задачи РППС должна быть: содержательно-насыщенной ; полифункциональной; трансформируемой; доступной; безопасной; вариативной К функциональным аспектам оборудования пространства музыкального зала относятся также акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения. Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ Пр-271; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого- педагогической ценности игр и игрушек"»); Приказ Министерства образования РФ от «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; Письмо Минобразования РФ от ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

В МКДОУ «Солнышко» г. Киреевск - большой светлый музыкальный зал, оборудован всем необходимым для педагогического процесса (детские музыкальные инструменты, магнитофон, микрофоны). Здесь проходит непосредственно образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. Музыкальное развитие детей осуществляется в музыкальном зале, где созданы все необходимые условия.

Создавая РППС музыкального зала, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной и в повседневной жизни и при проведении праздников.. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике.

Освоение новых технологий музыкально- эстетической работы в детском саду возможно лишь при наличии материально- технического, методического оснащения, отвечающего современным требованиям. Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре, можно говорить о музыкальной среде как о средстве приобщения ребёнка к музыкальной культуре. Освоение новых технологий музыкально- эстетической работы в детском саду возможно лишь при наличии материально- технического, методического оснащения, отвечающего современным требованиям. Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре, можно говорить о музыкальной среде как о средстве приобщения ребёнка к музыкальной культуре.

Методическая литература Детские музыкальные инструменты Аудио и видео техника, пианино ноутбук, мультимедийный проектор Атрибуты для музыкальных игр Ширма, различные виды театров Портреты композиторов Набор аудио и видео записей Музыкальные игрушки Музыкально- дидактические игры Элементы костюмов

При создании предметно-пространственной среды музыкального зала соблюдались принципы: Гибкого зонирования Открытости Стабильности, динамичности Полифункциональности Гендерный подход

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Также необходимо достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов.

Использование мультимедиа в учебном процессе обеспечивает педагогу возможность: роста познавательной активности в процессе музыкального воспитания; формирования музыкального вкуса и развития творческого потенциала ребенка; эффективности обратной связи с семьей. Развивающий эффект от мультимедийных презентаций наблюдается в работе с дошкольниками. Мы используем в работе большое количество презентаций коллег. С интересом занимаемся составлением презентаций, демонстрируя их на занятиях, утренниках, родительских собраниях, семинарах, методических объединениях и т. д. Практические наблюдения дают возможность утверждать успешность применения мультимедиа в течение трех лет на праздниках, развлечениях, в работе с педагогическим коллективом детского сада и семьи.

Огромное значение для создания атмосферы праздника, погружения детей и взрослых в театрализованную деятельность имеет наличие театральных костюмов.

Среда, окружающая ребёнка в детском саду, семье и социуме, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.