Калуга 2014 Менеджер – кто это? Задачи и Функции менеджера Эволюция управленческой мысли Выдающиеся представители Менеджмента мира и России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Advertisements

ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
Дуглас Мак-Грегор Теории X и Y. Работу выполнил Карсюков Дмитрий гр.131-д.
Основы менеджмента Подготовил: Группа ТП Ботиров Р. Б.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Эволюция подходов к управлению персоналом Школа научного управления ( ) Якимова З.В. канд. психол. наук, доцент кафедра «Управление персоналом.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ (ADMINISTRATIVE MANAGEMENT SYSTEM) Выполнили студенты 2 курса дневного отделения : Никуленко О. Львова Е. Градов И. Майорова.
Основы курса управления Zoja Vaks. Управление и менеджмент… Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 2: Тема 2: История развития менеджмента.
Вклад в развитие УП Тейлора. Краткая биография Тейлора Фредерик Уинслоу Тейлор ( ) В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж В 1878.
Кадровое обеспечение инновационных процессов Измайлов Алексей Викторович Генеральный директор ООО «Строительный двор», к.э.н. Чебоксары 23 июня 2010 года.
«Вклад Фрэнка и Лилиан Гилбрет в развитие менеджмента» Презентация к докладу на тему:
Пути формирования и развития лидерского потенциала.
«О КАЧЕСТВЕ МЕНЕДЖМЕНТА, КАК ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ» Шолкин Валерий Георгиевич Генеральный директор АНО « НИЦ КД », Заслуженный деятель.
Транксрипт:

Калуга 2014 Менеджер – кто это? Задачи и Функции менеджера Эволюция управленческой мысли Выдающиеся представители Менеджмента мира и России

Менеджер

Менеджмент - это управление людьми в организациях, направленный на достижение её целей Менеджмент - это управление людьми Менеджер - это Управляющий человеческими ресурсами.

УПРАВЛЕНЧЕСКАИЕ РЕВОЛЮЦИИ Методы управления войсками Бурный рост промышленности XXI век – это мир менеджеров и исполнителей Главы семейств, вожди родов, советы старейшин Появление государств

На Руси в XVI в. был создан «Домострой» - замечательный учебник по управлению хозяйством и домом. «Государь» историка и писателя Никколо Макиавелли (1469 – 1527). Ради упрочения государства считал допустимыми любые средства. «Наука побеждать» генералиссимуса Александра Васильевича Суворова ( ) - настольная книга у менеджера, желающего выйти победителем в схватке с конкурентами. «Госуда́рство» диалог Платона, посвящённый проблеме идеального государства.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ Управленческая революция (ХХ – XXI в.в.) – менеджерская Монополистический капитализм создал первые школы управления (школа научного менеджмента, административная школа, школа человеческих отношений и поведенческих наук, количественная школа) и систему профессионального обучения руководителей. Результат: появление класса профессиональных менеджеров и отделение его от класса капиталистов

Менеджер - это наемный, управляющий, выполняющий Администратора Руководителя Начальника Организатора Управляющий человеческими ресурсами Функции

Определить потребителя Организовать деятельность Поставить цели и задачи Маркетинг - постоянное исследование рынка Информирован ность всех процессов организации Задачи современного менеджера

Интеллектуальные 1 Физические 2 Душевные 3 Психологические 4

Современный менеджер Должен знать Экономика Социология Работа с персоналом Политология Психология Маркетинг Информатика

Принципы научного управления Тейлора Научный отбор работника для работы(тест) Специализация рабочих мест и работников Научное изучение движения работника и его обучение Справедливое распределение ответственности между работником и управляющим

Эволюция управленческой мысли Основные направления научной мысли (школы и подходы) 1885 Годы ХХ столетия 20- е 30- е 40- е 50 -е 60- е 70- е 80- е 90- е Научный менеджмент и классическая школа Школа чел. отношений и поведенческих наук Количественная школа и системный подходы Ситуационный и новые подходы

Русский метод обучения ремеслам Глубокая практическая подготовка, основанная на реальной работе студентов в условиях, максимально приближенных к тем, с которыми им после придётся иметь дело на заводах и фабриках; Серьёзное изучение теоретических предметов на уровне, не уступающем преподаванию этих же предметов в классических университетах; Постоянная взаимовыгодная связь высшей технической школы с промышленностью.

Фрэнк и Лилиан Гилберт Используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда

Генри Гант Мы не можем понукать людьми: мы обязаны направлять их развитие

Элтон Мейо Для эффективности управленческой деятельности руководители должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию

Дуглас Мак-Грегор Служащие могут сделать для организации гораздо больше, если с ними обращаться как с ценными и ответственными сотрудниками

Сотрудники: не любят работать ленивы не любят ответственность показывают результаты только под давлением Сотрудники: не любят работать ленивы не любят ответственность показывают результаты только под давлением Сотрудники: любят работать креативны ищут ответственность могут проявлять автономность и самодисциплину Сотрудники: любят работать креативны ищут ответственность могут проявлять автономность и самодисциплину Теория X и Теория Y

Абрахам Харольд Маслоу Сущность человека исходно позитивна и направлена в сторону постоянного развития

"Количественная школа" или «Школа науки управления» ( е) К. Черчмен, Е. Арноф, Д. Форрестер, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Р. Люс, Л. Клейн, В.К. Дмитриев, Г.А. Фельдман, Л.В. Канторович, В.В. Новожилов, В.С. Немчинов

Системный подход в менеджменте Информация, материалы, капитал, трудовые ресурсы Информация, материалы, капитал, трудовые ресурсы Обработка и преобразование входов (зависит от эффективности управления) Обработка и преобразование входов (зависит от эффективности управления) Продукция или услуги, прибыль, доля рынка, рост организации, удовлетворение сотрудников Продукция или услуги, прибыль, доля рынка, рост организации, удовлетворение сотрудников ВХОДЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВЫХОДЫ Организация как «открытая система»

Ситуационный подход в менеджменте Ситуация – это конкретный набор обстоятельств, оказывающих влияние на организацию в данное время Руководитель должен: 1 освоить средства профессионального управления 2 научиться предвидеть вероятные «+» и «–» применения конкретной методики и концепций 3 уметь правильно интерпретировать ситуацию 4 уметь увязать конкретные приемы управления с конкретными ситуациями

Генри Форд Неудача - это только повод начать заново, на сей раз умнее

Принципы Генри Форда Основной принцип Форда: «Хорошо работаешь, хорошо получаешь» Заложил основу класса США, они заключаются : «Наш автомобиль каждому американцу.» 1911 г. Повысил зарплату с 70 центов до 5 долларов. Заложил основу класса США, они заключаются : «Наш автомобиль каждому американцу.» 1911 г. Повысил зарплату с 70 центов до 5 долларов. Осуществил американскую мечту: счет в банке, домик и автомобиль. Усовершенствовал конвейерную систему Тейлора Усовершенствовал конвейерную систему Тейлора Принцип разделения труда, контроля и поощрения за выполненные нормы. Принцип разделения труда, контроля и поощрения за выполненные нормы.

Питер Друкер

Ли Якокка Самое значительное, что может делать менеджер, это нанимать пригодных для дела новых работников.

Десять золотых правил Ли Якокки Планировать свою деятельность Планировать свою деятельность Определять приоритетные задачи Определять приоритетные задачи Уметь избегать конфликтов Уметь избегать конфликтов Знать производство Уметь слышать и слушать Любить свою работу Должна быть мотивация Присутствие оптимизма по жизни Присутствие оптимизма по жизни Стремиться к успеху Общаться с людьми

Том Питерс Сбиться в кучу еще не значит добиться синергии Современный гуру менеджмента

Принципы и задачи по Томасу Питерсу Задачи Знать потребителя Знать свой рынок Знать потенциал организации Обмен информацией и мнениями с персоналом Постоянное развитие и совершенствование персонала «задача компаний-слушать, слушать и еще раз слушать клиента" Принципы Менеджер должен быть в курсе всех событий (принцип информативности) Инновационность – ключ требование для эффективной компании Любая организация становится хуже, когда все больше и больше разрастается Главная задача менеджера думать о потребностях клиента(потребителя), только он приносит пользу приобретением новых товаров и услуг

Стив Джобс Инновация отличает лидера от догоняющего Не только ПК, но и новый потребитель Идея –потребитель=>подача продукта (Пк, ноутбук, планшет, телефон) Начав со 100 тыс. дошел до 700 млн. экземпляров(со 100% до 300%)

12 правил успеха от Стива Джобса Занимайся любимым делом Будь другим Делай лучшее из того, на что ты способен. Проводи SWOT- анализ Будь предприимчивым Начинай с малого, думай о великом Стремись стать лидером на рынке. Сосредоточься на результате. Спроси совета Меняй. Инновации отличают лидера от последователей Учись на ошибках Учись постоянно

Выпускники факультета Менеджмента КФ МГЭИ Бугаев Юрий - лучший студент Менеджер среди ВУЗов, признанный центром России Начальник отдела Россельхозбанка Бугаев Юрий - лучший студент Менеджер среди ВУЗов, признанный центром России Начальник отдела Россельхозбанка Сандлер М. Г. - Коммерческий менеджер Эльдорадо 2003 Сандлер М. Г. - Коммерческий менеджер Эльдорадо 2003 Кочубеева Любовь Михайловна - Ген.Директор управляющей компании ЖКХ Кочубеева Любовь Михайловна - Ген.Директор управляющей компании ЖКХ Докторов Андрей -зам. Директора по Маркетингу Завода Citroën в г. Калуга Докторов Андрей -зам. Директора по Маркетингу Завода Citroën в г. Калуга

Выпускники факультета Менеджмента КФ МГЭИ Целовальников Андрей Викторович - зам. Ген. Директора Строительного управления г. Калуги; заслуженный строитель Целовальников Андрей Викторович - зам. Ген. Директора Строительного управления г. Калуги; заслуженный строитель Прохоренко Геннадий Семёнович - председатель профсоюзного комитета КТЗ Прохоренко Геннадий Семёнович - председатель профсоюзного комитета КТЗ Салманова Валерия Акберовна - Министр культуры Молодежного правительства Салманова Валерия Акберовна - Министр культуры Молодежного правительства Львов Владимир Евгеньевич - Генеральный директор ООО «Химприбор» Львов Владимир Евгеньевич - Генеральный директор ООО «Химприбор»

Традиции факультета Менеджмента и психологии

Пожелание I и II курсу 1. Быть в курсе последних событий: в мире, в стране, в области, в институте, на факультете 2. Все проблемы твоей личной и студенческой жизни – в организации твоего времени и личного пространства 3. Всё что делали до тебя, уже сделано – сделай что-нибудь своё 4 Чтобы сделать что-нибудь своё – надо иметь свои мысли и свои поступки 5. Никогда не делай выводы по первым впечатлениям. Твои впечатления уже отразили Великие менеджеры, художники, мыслители. 6. Постигай науку менеджмента, как постигаешь гроздь винограда и семечки подсолнуха 7. Никогда не уходи от ответа на первом экзамене в твоей жизни – А мне это надо? 8. Если не надо, то возьми ипотечный кредит и живи в своё удовольствие. К концу своей жизни поймёшь что надо тебе или не надо 9. Твоя жизнь – это то, что ты делаешь каждый день, а не то что думаешь о жизни 10. Хочешь быть менеджером – будь! До встречи! До лучших времён! Менеджеры гр. МДС-10 и гр. МДС-11

Над презентацией работали: студенты группы МДС-10 Кудрявцев М.А. Хлестов А.А. Калуга 2014 Мы, сильные должны нести немощи бессильных и не себе угождать