Основы организации социальной деятельности: теория управления и практические рекомендации ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ Работа над ошибками Ведущая интернет-семинара:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Advertisements

Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Этапы разработки проекта обоснование проекта – сделано; планирование проекта; формирование проектной команды; определение источников финансирования проекта.
Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Организация работы региональных методических объединений в 2016 г г.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
[Название проекта] Анализ причин неудачи [Название]
Анализ проекта [Проект] [Докладчик]. Исполнение и цели Цель: укажите исходные цели или цели проекта –Перечислите критерии оценки успешного выполнения.
Порядок проведения экспертизы результатов государственных контрактов в рамках Федеральной целевой программы развития образования, требования к содержанию.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Включение технологий социального проектирования в учебную деятельность Е.В.Шевцова Начальник отдела ОСНИ.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Транксрипт:

Основы организации социальной деятельности: теория управления и практические рекомендации ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ Работа над ошибками Ведущая интернет-семинара: Надежда Смирнова

Проект - мобилизация ресурсов по осуществлению деятельности, для достижения конкретной цели, в чем видится создателям проекта решение проблемы. Социальный проект – это комплекс мероприятий по решению социально – значимой проблемы. Проект - (в логике проектного управления PMI) это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. 2 Используемые понятия

1. социальная значимость проекта; 2. детальная проработанность проекта; 3. соответствие проекта целям и задачам конкурса; 4. достижимость результатов проекта; 5. реалистичность и оправданность представленной сметы проекта; 6. наличие дополнительного финансирования и/или других важных для реализации ресурсов; 7. наличие позитивного опыта реализации проектов у претендента; 8. привлечение добровольного бесплатного труда волонтеров; 9. востребованность результатов проекта конкретными людьми на местном уровне; 10. возможность продолжения деятельности по проекту после окончания целевого финансирования; 11. реалистичность сроков выполнения проекта; 12. возможность использования проекта в качестве положительного примера, методического образца для тиражирования проекта; 13.системность, структурная и функциональная законченность проекта. 3 Основные критерии определения хороших проектов

Важно: 1. Проблема (ы) сформулирована (ы) под целевую группу. 2. Целевая группа четко выделена 3. Цели и задачи логически вытекают из проблемного поля 4. Результаты показывают достижение задач, целей. 5. Результаты показывают, насколько по окончании проекта изменилась ситуация, описанная в разделе «Кому и для чего нужен проект» 6. Рабочий план мероприятий отображает достижение задач 7. Мероприятия четкие (не процессные), связанные с указанными результатами 8. Результаты привязаны к мероприятиям, задачам. Явно прослеживается долгосрочные результаты, связанные с целью. 9. Бюджет соответствует описательной части заявки 10. Комментарии бюджета снимают все вопросы относительно стоимости, необходимости 11. Бюджет показывает, что запланированные результаты – эффективны 4 Фокус внимания: Проблема – цель – задачи – мероприятия – бюджет - результат

5 Ошибки на основе анализа 15 проектов 1. Не обращаете внимание на формулировку вопроса, либо в целом на задание! 2. Проект описан не по той форме, которая была предложена 3. Аннотация – это ……!!! Посмотрите, как сформулировано задание 4. Проблематика не сформулирована, вместо этого ставятся задачи 5. Проблематика только общая без ссылки на Ваши область/город/район 6. В проблематике много цитат в ущерб описанию самой целевой группы и ее проблем 7. В проекте поставлены глобальные цели 8. В целях и задачах сформулированы результаты 9. Задачи перепутаны с мероприятиями 10. В ответе на вопрос «Каким образом будет реализован проект?» – общие слова

6 Ошибки на основе анализа 15 проектов 1. Предложенный способ решения проблем целевой группы не представляется эффективным 2. Не описаны существенные условия реализации проекта, либо они описаны противоречиво, проект вызывает много вопросов 3. Рабочий план без сроков 4. Рабочий план отсутствует 5. Результаты не соответствуют поставленным целям, задачам, мероприятиям, рабочему плану проекта 6. В результатах появляется что-то, чего не было ни в задачах, ни в мероприятиях проекта 7. В бюджете есть затраты на мероприятия, которые не указаны в соответствующем разделе 8. Отсутствует описание бюджета, которое необходимо даже в случае, если все будет сделано за счет добровольцев и собственных средств 9. Есть описание бюджета, но нет, собственно, цифр 10. В основе проекта договоренности, которых пока нет – непонятно, будет ли проект

7 Домашнее задание Исправить ошибки в описании проекта и прислать итоговую версию Срок: до 10 февраля 2015 года Адрес отправки исправленных работ:

8 Дальнейшие планы 1. ИСПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ – НЕ ПОЗДНЕЕ 10 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА. - Исправленные формы проектов высылайте на - Возникающие у Вас вопросы задавайте по 2. В середине февраля, будет проведена последняя онлайн-встреча из цикла «Планирование», где Надежда Смирнова ответит на присланные Вами вопросы, даст общую оценку исправленных проектов и расскажет о следующем задании – ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ОТЧЁТАХ О РЕАЛИЗУЕМОЙ ПО ПРОЕКТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - следите за анонсами. 3. В течение февраля каждым участником будет получена обратная связь от руководителя того направления Синодального отдела, по которому в рамках проекта ведётся социальная работа. 4. Параллельно с работой над проектом, в феврале-марте пройдут завершающие интернет-семинары по разным направлениям соц.деятельности, в которых просим Вас принимать активное участие. 5. Во второй половине апреля 2015 года – ФИНАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ о проведённой по проекту социальной работе + план работы до конца 2015 года 6. Конец апреля – начало мая 2015 года – награждение участников, успешно завершивших обучение, и приглашение на бесплатную стажировку в Москву.

необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее территории, отвечающего современным экологическим стандартам, в том, что восстанавливалось отношение к архитектуре и дизайну как важнейшей части культурного наследия (народной, профессионально институционализированной и также актуально-инновационной). Спасибо за внимание ! Национальный центр социально-гуманитарных проектов 9 Контактная информация: