Профессиональный выбор выпускников образовательных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области Ресурсный центр развития программ профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Advertisements

Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОСКВЫ МОСКВА 2014.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОСКВЫ МОСКВА 2014.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
П РОЕКТ Формирование единой системы профориентационной работы в системе образования Свердловской области.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Выбирая профессию, ты опираешься на свои способности, интересы, личностные черты; ориентируешься на те специальности и специализации, которые соответствуют.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Профориентация молодежи г. Запорожье Молодежный профориентационный центр при ЗОФР, ЗОСППР «Потенциал»
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Состояние и перспективы развития профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике с учётом Республике с учётом современных.
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОКРУГА О практике профориентационной.
Создание Центра развития карьеры Проект: Создание Центра развития карьеры Направление: «Программа развития малого инновационного предпринимательства в.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Транксрипт:

Профессиональный выбор выпускников образовательных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области Ресурсный центр развития программ профессиональной ориентации молодёжи, содействия трудоустройству, предпрофильного и профильного обучения на базе ГБОУ СПО СО « Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты » Тесленко И. В., начальник Ресурсного центра, кандидат социологических наук, доцент УрФУ, профессор РАЕ в сотрудничестве : с Региональным ресурсным центром развития профессионального образования Министерства образования Свердловской области с ФГАОУ ВПО « Уральский Федеральный Университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина »

Объект исследования выпускники 9- х и 11- х классов образовательных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области учителя, администрация образовательных учреждений ; родители ; эксперты.

Методы сбора информации Массовый опрос ( анкетирование ) выпускников 9- х и 11- х классов г. Екатеринбурга и Свердловской области ; Глубинное интервью с ключевыми информантами : представителями администрации ( директорами, завучами по учебной и воспитательной работе ), учителями ; Полуформализованное интервью с родителями выпускников ; Глубинное интервью с родителями выпускников ; Глубинное интервью с выпускниками ; Фокус - группы с выпускниками ; Экспертный опрос представителей Отделов образования, Ресурсных центров, Центров занятости населения.

Структура выборки по классу обучения ( в % к общему массиву )

Структура выборки по полу ( в % к общему массиву )

Структура выборки по месту жительства ( в % к общему массиву )

Объем выборки Общий объем выборки составил 1500 выпускников 9- х и 11- х классов образовательных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области

Использован модульный принцип построения инструментария профессиональный выбор, социальная защищенность, ценностные ориентации и установки ; гражданская культура учащихся, общественная деятельность и самоуправление, досуг, профилактика зависимостей.

Что сегодня наиболее важно для достижения успеха в жизни ? ( в %)

Мониторинг 2004 и 2006 гг. Шкала инструментальных ценностей выглядела следующим образом : Образование - 42% Инициативность - 32% Связи - 15% Власть - 6% Богатство - 4%.

После окончания 9 класса вы планируете...?( в %) Значение Продолжить обучение в школе 55 Продолжить обучение в профильном классе 7 Учиться экстерном 4 Учиться в вечерней школе 9 СПО 26 Работать 0,6 Не знаю 8,4

Планируете ли вы поступать в учреждения СПО ? ( после 11- го класса ) ( в %) Значение %отв.: Да 29 Нет 39 Если не поступлю в вуз 18 Еще не определился 14

При выборе уч. заведения важно (%) Значение % отв: Близость к месту проживания 18 Престижность заведения 55 Нахождение в Екатеринбурге 17,2 Не знаю 2 Бюджетные места 0,9 Удобное месторасположение 0,7 Перспективы к развитию 0,5 Наличие выбранной специальности 2 Качество образования 3 Стоимость обучения 0,2 Низкий проходной балл 0,5

Надо ли что - то менять в системе профориентационной работы в средней образовательной школе ?

Предложения по корректированию профработы Увеличить объем сведений о профессиях Проводить экскурсии на предприятия Организовать технологические и профессиональные практики Организовать профтестирование Знакомить с особенностями обучения в различных учреждениях ВПО и СПО

Предложения по корректированию профработы Ввести предметы: «Твоя профессиональная карьера», «Технология профессионального успеха» Приблизить содержание образования к практической деятельности людей В профильных классах больше внимания уделять вопросам выбора будущей профессии

Какая помощь необходима для принятия решения о выборе профессии? (в %) Значение%отв Сделаю выбор сам 54 Достаточно помощи родителей 32 Рассчитываю на помощь учителей 3 Рассчитываю на помощь профориентатора 10 Не знаю 1

Рейтинг направлений подготовки 1. Экономика 2. Гуманитарные науки 3. Культура и искусство 4. Социальные науки 5. Естественные науки 6. Образование 7. Здравоохранение 8. Информатика 9. Транспорт 10. Сфера услуг

Популярные специальности Банковское дело – 31% Туризм - 29% Экономика и бухгалтерский учёт – 20% Дизайн – 19% Информационные системы – 18% Гостиничный сервис – 12% Коммерция – 11%

Профессиональные планы выпускников школ (в %) работать по специальности – 53% организовать свое дело, бизнес, заняться предпринимательством – 21% получить высшее или второе высшее образование – 15% поехать за границу – 15%

Что может помочь реализации планов? (рейтинг) Полученное образование Мои способности, личностные качества ( характер, трудолюбие) Моральная поддержка, связи родителей, родственников Диплом, репутация вуза Материальная поддержка родителей, родственников Мои связи, знакомства

КАКОЙ СПОСОБ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ РЕЗУЛЬТАТИВНЫМ ? ( Рейтинг ) продолжить работу там, где проходил практику или работал во время учебы рассылка резюме по организациям посредничество родителей, знакомых, друзей самостоятельно через интернет распределение

ЧТО НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМО В БУДУЩЕЙ РАБОТЕ ? ( Рейтинг ) получать большие заработки, высокие доходы соответствие профессии моим способностям, знаниям, умениям творческий, интересный характер работы принести пользу людям возможность карьеры, достижения высокого уровня профессионализма

Значение и применение результатов мониторинга основная функция – создание информационной базы для принятия управленческих решений в сфере образования : организация и совершенствование профориентационной работы, корректировка молодежной политики, управление качеством, организация и корректировка воспитательной работы, создание условий для организации молодежного досуга и др..

Использование данных исследования возможно на уровнях образовательного учреждения, Отдела образования района, Управления образования города, Ресурсных центров Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Использование данных исследования Позволяет выявить : Специфику конкретного образовательного учреждения ; Общие тенденции в образовании ; Общие тенденции в формировании личности современной молодежи.

Проблемы выпускников 1. Демонстрируют плохую ориентацию в мире профессий 2. Говорят о недостатке профессиональных консультаций, профессиональных тестирований

Возможные направления деятельности Обязательное профессиональное тестирование, возможно совместно с родителями Внедрение возможности пройти краткосрочное обучение по интересующей специальности Распространение Профессиональных проб

Возможные направления деятельности Определение минимальных результатов ЕГЭ, необходимых для поступления в вуз Признание диплома СПО при поступлении на аналогичную специальность « пропуском » в вуз

Возрастная структура безработных Свердловской области

Субъекты социального партнерства в профессиональном образовании

Модель взаимодействия социальных партнеров в профессиональном образовании