Опыт профилактики гендерного насилия в школе ( программы DOORWAY) Таджикистан 2 USAID,QLP.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
Advertisements

В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Seite 1 Для специалистов государственных и негосударственных организаций, работающих с молодыми людьми Бишкек 2014 Компьютерный инструмент обучения.
Благополучие (благосостояние) учащегося. Благополучие учащегося Обеспечение благополучия учащегося означает стимулирование и поддержание –учебной деятельности,
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
«Как избежать насилия в семье и школе, или воспитание милосердия» « Разумное и нравственное всегда совпадают » Л.Н.Толстой « Издевательство над чужими.
Медиация Басилян Армина Артуровна Студентка магистратуры факультета психологии НИУ «Высшая школа экономики», г. Москва.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова.
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
Цель проекта – разработка механизма предотвращения насилия над детьми, через оказание своевременной психологической и информационной поддержки родителям.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Семинар - практикум Семинар - практикум «Когда уже больше некуда идти...»
«Роль наркологического поста МОУ «СОШ 2» в профилактике табакокурения среди учащихся общеобразовательных школ» «Роль наркологического поста МОУ «СОШ 2»
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Транксрипт:

Опыт профилактики гендерного насилия в школе ( программы DOORWAY) Таджикистан 2 USAID,QLP

Почему проект DOORWAY важен для Таджикистана Результаты государственного исследования здоровья школьников в РТ Исследования здоровья школьников проводятся во всем мире, начиная с 2003 года. Последнее исследование в РТ проведено в 2005 г. Целевая группа – учащиеся 7-9- х классов. Выявлено ряд проблем в сфере образования и воспитания, на которые ранее не обращали достаточного внимания. В первую очередь это проблемы психологического здоровья школьников.

1. Психологическое здоровье школьников 3% учащихся постоянно испытывают такое беспокойство, что не могут спать по ночам. 23,9% учащихся ощущают такую безнадежность, что не могут заниматься обычными делами. 12,6% учащихся в течение последнего года серьезно продумывали попытки самоубийства. Указанные проблемы непосредственно связаны с проявлением насилия, прежде всего в школьной среде

2. Насилие в отношении детей и подростков со стороны других учащихся Насилие происходит внутри зданий, на территории школы, на пути в школу и домой. Среди форм насилия отмечаются такие формы физического и психологического насилия, как избиения, драки между учащимися, издевательства, насмешки, запугивания и т. д.: 21,5% учащихся участвовали в драке минимум 1 раз за последний год. 24,8% учащихся за последний месяц подвергались нападению или избиению. Каждый четвертый учащийся из числа не посещавших школу основной причиной назвал отсутствие чувства безопасности в школе и по дороге в школу.

3. Проблема сексуального насилия 10,7% респондентов заявили, что их физически принуждали к вступлению в половой контакт. При этом мальчики (12,6%) испытали сексуальное насилие чаще, чем девочки (7,9%). Сексуальное насилие является одной из причин, способствующих продумыванию попыток суицида среди учащихся. Так, если среди респондентов, подвергшихся сексуальному насилию, 35% думали о попытке самоубийства, то среди учащихся, не подвергавшихся сексуальному насилию, только 5%. При этом 35,6% респондентов, претерпевших сексуальное насилие, уже продумывали способ самоубийства.

Структура проекта Безопасная школа Структура проекта Безопасная школа Doorway 1 : программа профилактики насилия в школьной среде для учащихся Doorway 2 : программа профилактики насилия в школьной среде для общинных консультантов Doorway 3 : программа профилактики насилия в школьной среде для учителей

Цель программы для учителей (Doorway 3) Повысить уровень осведомленности педагогов о проблеме насилия в школьной среде и его гендерных аспектах Изменить отношение педагогов и их поведение с тем, чтобы они могли предупреждать гендерное насилие в школьной среде ( ГНСШ ), адекватно реагировать на случаи его проявления и оказывать помощь и поддержку учащимся, подвергшимся насилию.

По окончанию обучения учителя смогут : Осознать свою роль в качестве защитников детей. Распознавать и предотвращать случаи проявления насилия. Адекватно реагировать при обращении к ним ученика, перенесшего насилие. Изменить практики преподавания для профилактики насилия. Продвигать идею создания безопасной школьной среды.

Модульная структура программы Модуль 1. Введение Модуль 2. Отношение учителей к молодым людям Модуль 3. Гендер Модуль 4. Насилие и гендерное насилие в школьной среде Модуль 5. Создание благоприятной среды в классе Модуль 6. Реагирование - оказание поддержки, направление и заявление о случаях проявления насилия Модуль 7. План действий и принятие обязательств

Модули 1-2. Введение и отношение к молодым людям Участники определяют, что их больше всего привлекает в работе с молодыми людьми, с какими трудностями они сталкиваются в процессе преподавания Вспоминают свои школьные годы и определяют качества, которыми должен обладать образцовый учитель Создают образ идеального класса и идеальной школы, анализируют, что из предложенного можно реализовать уже сейчас

Модуль 3. Гендер Участники изучают понятия пол и гендер, учатся распознавать половые и гендерные различия, а также гендерные стереотипы Анализируют распорядок дня мальчиков и девочек ( в городской и сельской местности ). Оценивают влияние гендерных стереотипов на загруженность учащихся вне учебного процесса, их успеваемость, шансы на получение образования для девочек и мальчиков

Модуль 4. Насилие и гендерное насилие в школьной среде Участники учатся различать признаки психологического, физического и сексуального насилия Знакомятся с понятиями насилие, власть, злоупотребление властью, вынужденное согласие Анализируют ситуации гендерного насилия в школьной среде

Модуль 5. Создание благоприятной среды в классе Участники учатся различать понятия « наказание » и « дисциплина » Изучают методы наказания, применяемые в классах и их негативные последствия Исследуют альтернативные методы управления классом, способствующие созданию благоприятной среды

Модуль 6. Реагирование Участники изучают систему реагирования на случаи насилия в школьной среде Анализируют способы оказания помощи ученикам, которые обратились к ним за поддержкой Изучают приемы непосредственной поддержки жертве насилия, отрабатывают навыки активного слушания Анализируют необходимость обращения за специализированной помощью, обсуждают надлежащие процедуры заявления о случаях ГНШС Изучают проект Кодекса Поведения Преподавателя

Модуль 7. План действий и личные обязательства Участники заявляют об обязательствах по предотвращению насилия в школьной среде посредством принятия Плана действий и подписания персонального обязательства

Обобщенные результаты исследования влияния тренингов (R. Haarr, 2010) Исследование проводилось : с целью исследования изменений в знаниях, отношениях и поведении педагогов по тематике тренинга В 3 регионах : Душанбе (16), Хатлонской (40) и Согдийской (54) областях путем анкетирования участников тренингов по процедуре « До » и « После »

Некоторые показатели: В среднем на 8% увеличилось количество педагогов, убежденных в необходимости равного доступа к образованию мальчиков и девочек В среднем на 25% увеличилось количество педагогов, умеющих различать пол, гендер и гендерные стереотипы лежащие в основе гендерной дискриминации В среднем на 10% уменьшилось количество педагогов, считающих приемлемым применение наказания, основанных на физическом и / или психологическом насилии

Некоторые показатели ( продолжение ): Значительно ( в среднем на 30%) увеличилось количество педагогов, убежденных в необходимости создания позитивной атмосферы в классе и умеющих применять методы стимулирования и вовлечения вместо наказания Значительно ( в среднем на 35-40%) увеличилось количество педагогов, имеющих намерение реагировать на случаи насилия в школьной среде и знающих как это делать

Рекомендации : Пакет программ Doorway рекомендуется включить в набор лучших практик по профилактике школьного насилия