МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАУ ВПО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и организация педагогической практики на 6 курсе очно-заочного отделения ИППО Установочная конференция
Advertisements

Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
ДЕЛОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ПРАКТИКАНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИЛОЛОГИЯ» И СООТВЕТСТВУЮЩИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация и сопровождение педагогической практики будущих учителей права и истории Сушенцова Валентина Георгиевна, канд. истор. наук, доцент МарГУ.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ШКОЛЕ. Педагогическая практика Психолого - педагогическая практика студентов первого курса Цель практики: Осознание студентами.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Педагогическая практика по математике Установочная конференция студентов 4 курса отделения математики 2 февраля 2013 г.
Педагогическая практика Исторический факультет, IV курс, 2012/2013 учебный год Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации) Перфилова Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ 17 город Клин Московская область.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАУ ВПО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа педагогической практики

Права и обязанности студентов-практикантов В период педагогической практики студент должен показать свою профессиональную компетентность, проявить интерес к рабо­те, готовность к взаимодействию с будущими коллегами, в соче­тании со способностью анализа собственной деятельности. Он должен уметь строить свою деятельность в соответствии с новыми тенденциями и современными технологиями, стре­миться к выработке собственного стиля деятельности с учетом предоставляемых ему условий разумной профессиональной и образовательной автономии. Студент-практикант имеет право: по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к заведующему кафедрой безопасности жизнедеятельности, групповому или институтскому руководителю практики, администрации института или университета, а также педагогам школы; пользоваться библиотекой университета и учебно-воспитательного учреждения, его кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями; участвовать в конференциях и совещаниях, проводимых в образовательном учреждении; вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации и прохождения педагогической практики.

Права и обязанности студентов-практикантов Студент-практикант обязан: явиться для прохождения практики в закрепленное образовательное учреждение, а при возникновении неожиданных обстоятельств, препятствующих явке в установленные сроки (болезнь, семейные обстоятель­ства и др.), своевременно известить группового руко­водителя и ответственного представителя образовательного учреждения; своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, проводить учебно-воспитательную работу, обеспечивая единство социокультурного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания детей; проявить себя как начинающий специалист, обладающий соответствующими профессиональными качествами, высокой нравственностью, общественной активностью, глубоким интересом к работе и любовью к детям, педагогической профессии; быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия, активно участвовать в жизни образовательного учреждения. вести дневник, в котором фиксировать результаты наблюдения и анализа образовательной работы с детьми, а также тетрадь с планами-конспектами всех проведенных им уроков (занятий), воспитательных и внеклассных мероприятий по предмету; подчиняться правилам внутреннего распорядка и требованиям Устава образовательного учреждения, выполнять распоряжения администрации и руководителей практики. В случае невыполнения обязанностей студент мо­жет быть отстранен от прохождения практики заведующим кафедрой безопасности жизнедеятельности, факультетским или групповым руководителем педагогической практики.

Общее руководство планированием, организацией и прохождением педагогической практики осуществляется кафедрой безопасности жизнедеятельности, во взаимосвязи с общеуниверситетскими кафедрами педагогики и психологии. План организации и проведения педагогической практики представлен в Приложении 1.

Приложение 1 План организации и проведения педагогической практики Этапы СодержаниеОтветственные 1. Подготовительны й Выбор школ и распределение студентов с учетом уровня их готовности к педагогической деятельности в вузе Групповые руководители 2. Установочный Проведение установочных конференций в вузе и школах. Выставка и обзор новинок учебно-методической литературы Руководитель практики Библиотекари 3. Консультативный Консультации студентов в вузе: по наиболее трудным темам школьного курса ОБЖ; по оформлению отчетной документации Руководитель практики 4. Профессионально -методический Оказание методической помощи студентам в подготовке и анализе уроков и внеклассных мероприятий по ОБЖ; подборе дидактических материалов, проведении воспитательных мероприятий Методисты Групповые руководители Учителя школ Зав. методкабинетом 5. Отчетный Проведение заключительной конференции в школах. Оформление отчетной документации студентами. Сбор отчетной документации Групповые руководители Зам. директора школ 6.Контрольно- отчетный Рекомендации по оформлению отчетной документации. Предварительное подведение итогов по результатам посещения школ, отзывов групповых руководителей, учителей, характеристик из школ, Руководитель практики Групповые руководители 7. Итоговый Проверка отчетной документации у студентов. Анализ отчетов. Проведение заключительной конференции в университете. Заполнение индивидуальной технологической карты рейтинговой системы оценивания педагогической практики. Руководитель практики Групповые руководители

Педагог образовательного учреждения: знакомит прикрепленных к нему студентов с планом учебно-воспитательной работы, с особенностями и спецификой класса, уровнем развития учащихся, проводит открытые и внеклассные занятия, организует их обсуждение; совместно с групповым руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков (занятий) и внеклассных мероприятий, развивающих личность ребенка; консультирует студентов при подготовке к проведению занятий, просматривает и утверждает планы-конспекты по ним; оказывает студентам помощь при подготовке уроков разного типа, проведении практических и лабораторных занятий и др.; участвует в анализе и оценке данного студентами урока; поручает студентам проведение занятий с учащимися, имеющими пробел в знаниях, кружковых занятий, проверку тетрадей, изготовление наглядных пособий, демонстрацию учебных кинофильмов и т.д.; дает характеристику студентам и оценку их учебной работы; участвует в совещании, проводимом руководителем образовательного учреждения по педагогической практике, а также, по возможности, в установочных и итоговых конференциях в институте

Классный руководитель (воспитатель образовательных учреждений): знакомит студентов с составом учащихся класса (группы), с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью, индивидуальными особенностями поведения, с основными воспитательными задачами и планом своей работы; совместно с преподавателем педагогики и групповым руководителем конкретизирует воспитательные задачи практики, помогает студентам при составлении плана воспитательных мероприятий, утверждает план, контролирует его выполнение, дает консультации; совместно с преподавателем психологии руководит работой практикантов по изучению учащихся и составлению психолого-педагогических характеристик; присутствует на самостоятельных (зачетных) воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценки; привлекает студентов к текущей воспитательной работе с классом (группой); дает характеристику студентов, оценку их воспитательной работы; участвует в совещаниях, проводимых руководителем образовательного учреждения по педагогической практике, а также, по необходимости, в установочных и итоговых конференциях в университете.

Комплекс заданий по педагогической практике Задание 1. Организация индивидуальной педагогической деятельности. Ознакомиться с организационной работой образовательного учреждения, спланировать индивидуальную педагогическую деятельность в период прохождения практики, для чего разработать индивидуальный план проведения педагогической практики, включающего: учебную работу, внеклассную работу по специальности и воспитательную работу студента. Задание 2. Посещение и дидактический анализ посещенного урока. Дидактический анализ урока – одно из ведущих умений в профессио­нальной деятельности учителя, поэтому он занимает важное место в работе студентов в процессе педагогической практики. Во время практики студент обязан изучить дидактические возможности урока, посетить систему уроков у одного учителя (не менее 2-х уроков) и студентов-практикантов и провести их анализ. Задание 3. Самоанализ зачетного урока. Провести самоанализ зачетного урока с целью установления причин­ но-следственных связей между компонентами проведенного урока, т.е. связей между целью, содержанием, формами, методами, условиями, в которых протекал урок, и его результатами, а также теми педагогическими явлениями, которые привели к этим результатам.

Задание 4. Тематическое планирование курса ОБЖ. Изучить тематический план учителя-консультанта и разработать тематический план изучения одного из разделов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися на ступени основного общего образования (класс определяется по указанию закрепленного за студентом педагога или классного руководителя). Задание 5. Поурочное планирование и проведение уроков по ОБЖ. Умело спланированный и качественно подготовлен­ный урок – основа его успешного проведения. Осо­бенно это актуально для начинающего преподавате­ля. В период практики студент самостоятельно выполняет обязанности учителя, разрабатывает поурочные планы и проводит не менее 4 уроков по ОБЖ. Задание 6. Оценка результатов своей практической деятельности. Студент проводит самоанализ своей педагогической деятельности в период прохождения практики, в котором отражает свои «сильные стороны» (что удалось, личные «педагогические приобретения»); «слабые стороны» (что в этот раз не удалось или удалось не в полной мере, каких знаний и умений не хватало); подмеченные особенности работы, закономерности и наиболее типичные трудности; пожелания и замечания по организации и проведению педагогической практики.

Задание 7. Психолого-педагогическая характеристика личности школьника. Для успешной профессиональной работы в период прохождения прак­ тики студент, применяя методы психологического изучения личности: наблюдение, метод беседы, естественный эксперимент, метод обобщенных суждений и др., составляет психолого-педагоги­ческую характеристику на одного ученика класса, с целью определения основных направлений дальнейшей работы. Задание 8. Педагогическое мастерство учителя. Во время посещения уроков у одного учителя, студент изучает и анализирует индивидуальные стилевые особенности общения учителя с учащимися на уроке: общую характеристику стиля общения, речевого и невербального поведения учителя, его педагогический этикет и такт, способы воздействия на учащихся.

Отчетная документация по результатам педагогической практики По окончании педагогической практики студенты пред­ставляют групповому руководителю отчет по результатам педагогической практики, включающий: 1. Дневник педагогической практики (Приложение 3) - это рабочий документ студента, в котором отражаются данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики. Материалы дневника используются при составлении отчета о выполненной работе в период педагогической практики. 2. Отчет о выполнении заданий педагогической практики (Приложение 4) подписанный работником образовательного учреждения. Отчет должен быть оформлен на листах формата А-4 (не менее 5-6 листов), в печатном (кегль 14, интервал полуторный) или рукописном виде (аккуратный, понятный почерк; наличие «полей»; ровные строки). Листы отчета необходимо пронумеровать и сброшюровать.

Отчетная документация по результатам педагогической практики 3. Отзыв-характеристику администрации образовательного учреждения о работе студента, подписанный учителем - руководителем и директором образовательного учреждения (Приложение 5). в котором дается краткая характеристика проведенной работы студентом в период педагогической практики, уровня его подготовки, отношения к работе, а также отмечается: количество проведенных студентом уроков в классах по темам; качество проведения уроков (владение методическим инструментарием, использование разнообразных средств, дополнительных источников знаний); применение нетрадиционных методов обучения, свобода в общении со школьниками; проведение внеклассной работы по ОБЖ, ее содержание и качество; общее отношение студента к практике; оценка за педагогическую практику. К отзыву прилагается ведомость индивидуальной оценки педагогической практики студента (Приложение 6).

К отчету по педагогической практике прилагаются: дидактический анализ посещенного урока (Приложении 8); анализ педагогического мастерства учителя (Приложении 9); итоги выполнения задания по научно-исследовательской работе студента (НИРС).

Приложение 3 (форма титульного листа дневника педагогической практики) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Институт физической культуры и спорта Кафедра безопасности жизнедеятельности ДНЕВНИК педагогической практики студента (ки) __ курса группы _______________ ______________________Ф.И.О._______________________ г. Казань учебный год

Продолжение приложения 3 ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА Институтский руководитель________________________________________________________ Групповой руководитель________________________________________________________ Преподаватель по педагогике__________________________________________________________ Преподаватель по психологии__________________________________________________________ Директор школы______________________________________________________________ Заместитель директора по учебной работе____________________________________ Заместитель директора по воспитательной работе_______________________________ Учитель ОБЖ________________________________________________________________ Классный руководитель__________________________________________________________

урока Понедельник ВторникСреда ЧетвергПятница СубботаЗвонки Продолжение приложения 3 (форма расписания роков) Расписание уроков (для классов, в которых проводится педпрактика студента)

Продолжение приложения 3 (формы документов) Список учащихся класса п/ п Ф.И.О. учащегося Дата рождения Поручения (общественная работа) Интересы, увлечения

Продолжение приложения 3 (формы документов) Актив класса Ф.И.О. учащегося Обязанности

Продолжение приложения 3 Размещение учащихся (план класса – посадка учащихся за партами) Стол учителя Доска

Продолжение приложения 3 Индивидуальный план педагогической практики п/п Наименование мероприятий Срок выполнения Отметка о выполнении УЧЕБНАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВНЕКЛАССНАЯ И ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ

Продолжение приложения 3 Содержание педагогической практики __ неделя с «__»____________ по «__»_____________20__г. Дата ВремяЕжедневное содержание работы в период практики Примечание: – содержание педагогической практики заполняется студентом-практикантом ежедневно; – количество недель педагогической практики по каждому курсу установлено программой педагогической практики.

Приложение 4 (форма титульного листа отчета по педагогической практике) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Институт физической культуры и спорта Кафедра безопасности жизнедеятельности ОТЧЕТ по педагогической практике Студент __ курса _________________группы ________________________________ (Фамилия И.О.) (подпись) «___»___________________20___ г. Руководители практики от вуза:__________________________ (Фамилия И.О.) (подпись)«___»___________________20___ г. от школы:________________________ (Фамилия И.О.) (подпись)«___»___________________20___г. г. Казань учебный год

Приложение 5 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Институт физической культуры и спорта Кафедра безопасности жизнедеятельности ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА О работе студента _____ курса______________________________группы Института____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ( фамилия, имя, отчество) проходящего педагогическую практику в __________классах средней школы ________________ по адресу _____________________________________________________________________ в период с «__»________________200__ г. по «__»_________________20__ г. Студент ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью) за время прохождения педагогической практики посетил ________ уроков по специальности. По плану учитель дал ____ уроков и провел внеклассное мероприятие на тему: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ В период работы студент___________________________________________________________ ( краткая характеристика уровня подготовки и отношение к работе) ______________________________________________________________________________ Оценка за педагогическую практику__________________________ Место Директор школы ____________________________(Фамилия И. О.) печати (подпись) Учитель- руководитель практики ____________________________(Фамилия И. О.) ( подпись)

Приложение 6 ВЕДОМОСТЬ индивидуальной оценки педагогической практики студента __ курса ________группы______________Ф.И.О._____________ Наименование и содержание оцениваемых мероприятий и заданий ОценкаПодпись 1245 Индивидуальная педагогическая деятельность в период педагогической практики 1. Планирование и осуществление индивидуальной педагогической деятельности в период прохождения педагогической практики 2. Тематическое планирование учебных занятий по безопасности жизнедеятельности с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом. 3. Поурочное планирование учебных занятий по безопасности жизнедеятельности с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом. 4. Проведение учебных занятий по безопасности жизнедеятельности с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом. 5. Использование современных научно обоснованных приемов и методов обучения безопасности жизнедеятельности. 6. Использование современных средств обучения безопасности жизнедеятельности, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий. 7. Реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся, с целью создания мотивации к обучению. 8. Применение современных средств оценивания результатов обучения. 9. Разработка дидактических материалов и наглядных пособий. 10. Организация контроля за результатами обучения. 11. Ведение школьной и классной документации.. Выполнение заданий педагогической практики 12. Отчет по педагогической практике 13. Индивидуальный план проведения педагогической практики студента. 14. Посещение и дидактический анализ посещенного урока. 15. Самоанализ зачетного урока. 16. Тематическое планирование курса ОБЖ. 17. Поурочное планирование и проведение уроков по ОБЖ. 18.Психолого-педагогическая характеристика личности школьника. 19. Анализ педагогического мастерства учителя ОБЖ. 20. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия. 21. Рефлексивная оценка (анализ) результатов своей практической деятельности. Общая оценка Кафедральный руководитель ________________________________ (Фамилия, И.О.) «__»_______________20__ г.

Приложение 8 ПЛАН дидактического анализа посещаемых уроков Урок_________________________________________________________________________ Дата_________________ Класс ______ урока (по расписанию) _______________ Учитель______________________________________________________________________ Тема_________________________________________________________________________ Цель урока___________________________________________________________________ Объекты дидактического анализа Да/нет Примечание 1. Тема и цель урока: 1.1. Названы 1.2. Сформулированы четко, конкретно 1.3. Соответствуют требованиям программы 2. Содержание учебного материала: 2.1. Соответствует цели урока 2.2. Соответствует дидактическом требованиям отбора материала 3. Методы обучения: 3.1. Соответствуют содержанию учебного материала и цели урока 3.2. Оптимально сочетаются различные методы 3.3. Обеспечивают мотивацию деятельности учащихся 3.4. Обеспечивают сотрудничество учителя и учащихся И Т.Д.

1. ЗАПОЛНИТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПАСПОРТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ШКОЛЫ(анкета А) 2. ЗАПОЛНИТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПАСПОРТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КЛАССА (анкета Б) 3. ПРОВЕСТИ АНКЕТИРОВАНИЕ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УСЛОВИЯ И ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ (анкета В) 4. ПРОВЕСТИ АНКЕТИРОВАНИЕ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ (анкета Г) 5. ПОДГОТОВИТЬ ОТЧЕТ (Приложение В/1,В/2, Г). Задания по научно-исследовательской работе студента (НИРС) по ОБЖ в рамках прохождения педагогической практики

Желаем успехов!