Научный руководитель Е.В. Семенов д-р филос. наук, проф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
ННС – новые реалии Координационное совещание представителей головных организаций ННС по направлениям развития наноиндустрии 28 мая 2013.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Транксрипт:

Научный руководитель Е.В. Семенов д-р филос. наук, проф.

2

3

4

5 термины определение Государственное участие в развитии сферы науки и технологий состоит в определении стратегических приоритетов (целей и задач), задающих вектор долгосрочного и среднесрочного развития, и выборе форм и механизмов, способствующих их достижению Механизм государственного участия способы достижения стратегических целей и задач научно-технической политики (ГП «Развитие науки и технологий» на годы, дорожные карты развития сферы науки и технологий) Формы государственного участия способы организации субъектов научно-технической политики: институциональные формы организации научных исследований (НИЦ, ГНЦ и др.); проектные формы организации научной деятельности (крупные инновационные проекты, инициативные проекты)

6

7 Рекомендации основаны на трех принципах: -системности, то есть формирование единого механизма определения и корректировки научно-технологических приоритетов, включающего выбор основных направлений фундаментальных исследований и приоритетных научных задач, под которые осуществляется организация центров научной инфраструктуры; -цикличности, то есть выбор научно-технологических приоритетов на будущий период учитывает мониторинг полученных результатов за отчетный период; -межведомственной координации, то есть оперативное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при формировании и реализации научно-технологических приоритетов. Рекомендации сформулированы на основе «Правил формирования, корректировки и реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года 340

8 Институциональность формализация всех типов отношений в научной, научно-образовательной и инновационной деятельности и переход от пространственно-временной дезорганизованности субъектов сферы науки и технологий к их структуризации в соответствии со стадиями инновационного цикла Научно- технологический комплекс Совокупность научных, научно-образовательных и производственных субъектов различной организационно- правовой формы, связанных между собой видами научной деятельности. В своей совокупности субъекты не представляют единое целое, а взаимодействие между ними не носит регулярный характер Научно- технологический кластер совокупность взаимосвязанных по видам научной деятельности субъектов (научные, научно- образовательные и производственные организации) со сформированной научной и инновационной инфраструктурой

9

10 1. Разработать дорожную карту развития сети национальных исследовательских центров РФ (НИЦ РФ), включая: - порядок формирования и функционирования НИЦ РФ (принципы и условия); - механизм конкурсного отбора на соответствие исследовательских центров целям и задачам научно-технологического кластера; - проведение конкурса исследовательских центров на право называться НИЦ РФ; - разработка механизма функционирования НИЦ РФ, как центров научно-технологических кластеров; - разработку программы научной деятельности сети НИЦ РФ. 2. Разработать программу совместной деятельности государственных научных центров РФ (ГНЦ РФ), включающую подпрограммы: -«Направления междисциплинарных исследований, необходимые для разработки критических технологий РФ в соответствии с приоритетами национальной безопасности РФ». -«Научно-внедренческие проекты ГНЦ РФ по направлениям междисциплинарных исследований, необходимых для разработки критических технологий РФ». -«Научно-образовательные центры ГНЦ РФ». 3. Разработать механизм функционирования ГНЦ РФ, как локального центра научно- технологического кластера по созданию и внедрению критических технологий РФ. 4. Разработать меры, направленные на стимулирование научных организаций по получению и/или закреплению статуса ГНЦ РФ.

11 5. Включить мероприятия по развитию отраслевых лабораторий в действующие программы развития федеральных государственных университетов, национальных исследовательских университетов на годы ( «Мероприятия программы», «Ресурсное обеспечение реализации программы», «Ожидаемые результаты», «Этапы реализации программы»). 6. Изменить требования к выполнению государственного задания университетов и включить обязательное условие разработки научно-исследовательских проектов на базе отраслевых лабораторий. Предусмотреть проведение исследований по заказам предприятий на экспериментальном оборудовании отраслевых лабораторий в рамках выполнения курсовых, дипломных проектов, магистерских работ в учебных планах отраслевых научно- исследовательских институтов, федеральных университетов. 7. Создать на сайтах федеральных университетов информационные «окна», обеспечивающие взаимодействие между отраслевыми лабораториями и промышленными предприятиями и продвижение интеллектуального продукта.

12 8. Осуществить инвентаризацию объектов научной инфраструктуры с целью определения степени их соответствия профилю и функциям ведомств, расчета реальных показателей ресурсного потенциала и результативности деятельности объекта и определения их соответствия критериям статуса, выявления источников формирования бюджетов объектов, исключения дублирующих функций объектов. 9. Установить статусы объектов научной инфраструктуры и разработать критерии их присвоения в целях структурирования совокупности объектов научной инфраструктуры (федеральные, специализированные, сервисные). 10. Разработать механизм координации множественных источников формирования бюджетов объектов научной инфраструктуры. В качестве источников формирования бюджетов определить следующие: - субсидии на выполнение государственного задания в сфере науки; - средства исследовательских проектов; - средства базовых организаций объектов научной инфраструктуры и др. 11. Дополнить подпрограмму «4. Развитие межотраслевой инфраструктуры сектора исследований и разработок» ГП «Развитие науки и технологий» на годы мероприятиями по развитию действующих объектов научной инфраструктуры и созданию новых, прежде всего в рамках реализации крупных инновационных проектов и в составе формирующихся научно-технологических кластеров

13 Государственное задание в сфере науки имеет основные цели: - получение научных (научно-технологических) результатов по приоритетным направлениям научно-технологического развития, имеющим общегосударственное значение; - воспроизводство и развитие научного потенциала государственного сектора науки, представленного вузами и научными учреждениями. В основу единого подхода к формированию государственного задания в сфере науки положена идея о разделении работ на базовую и проектную часть. Основные положения раскрыты в типовой методике формирования государственного задания для научных организаций. Формирование показателей государственных заданий на выполнение научных исследований должно осуществляться в четкой логической взаимосвязи с задачами, показателями, индикаторами и планируемыми результатами соответствующих мероприятий государственных программ РФ. Формирование межведомственных государственных заданий, направленных на проведение работ по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ и критическим технологиям РФ.

14 Цель - формирование надежных прогнозов перспективной потребности в кадрах высшей квалификации, обучаемых за счет средств федерального и региональных бюджетов. Основные задачи: – подготовка и периодическая актуализация перечня секторов национальной экономики и наиболее крупных организаций-работодателей, заинтересованных в кадрах высшей квалификации; – ежегодное проведение опросов наиболее крупных организаций-работодателей (университеты, научные организации, предприятия промышленности, предприятия ОПК и др.); – подготовка ежегодного доклада, содержащего результаты прогнозирования потребности в кадрах высшей квалификации, результаты реализации сформированных ранее прогнозов, предложения по развитию системы подготовки кадров высшей квалификации и соответствующих мер государственной поддержки. Изменения затронут постановление Правительства РФ от г. 350 «Об утверждении правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»; приказ Минобрнауки России от 26 марта 2014 г. 233 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре».

15 Разработать Стратегию развития малого инновационного предпринимательства. Скорректировать конкурсные мероприятия Федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства, ведомственных федеральных целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства, региональных и муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом необходимости выполнения положений Стратегии развития малого инновационного предпринимательства. Усовершенствовать инструменты косвенного стимулирования заинтересованности бизнеса в использовании результатов интеллектуальной деятельности и проведении собственных исследований и разработок. Создать федеральные консалтинговые агентства в сфере управления интеллектуальной собственности. Создать альтернативные правовые механизмы урегулирования споров, возникающих в процессе использования РИД и проведении исследований и разработок (институт медиации, третейский суд при Роспатенте).

16 Разработать механизм формирования реверсивного информационного канала заинтересованных групп участников (научной общественности, сектора образования, бизнеса) Создать аналитический центр учета, анализа и обработки предложений, поступающих от научной общественности, сектора образования и бизнеса Разработать программу совместной деятельности Научно-координационного совета ФАНО России и Совета по науке Минобрнауки России на годы Сформировать общий пул экспертов Минобрнауки России и государственных академий Расширить пул экспертов за счет создания группы бизнес-экспертов Минобрнауки России Разработать программу « Популяризация результатов научной деятельности Российской Федерации » Создать Информационный центр сетевой организации научной и инновационной деятельности в рамках проектов. Создание Центра позволит решать две задачи (конфигурации сети под цели и задачи поисково-исследовательских и научно-внедренческих проектов; функционального обслуживания сети).