Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Государственный реестр объектов размещения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ I-IV КЛАССА ОПАСНОСТИ Федеральный закон от года «О лицензировании.
Advertisements

Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Необходимость.
Шрамов Дмитрий Михайлович начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования (382.2)
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ,
2 Ст Федерального закона от ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Приказ Минэкономразвития России от
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Вместе с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для учета документы: 1) технический план объекта учета (при.
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
Требования к составлению Карты(плана) объекта землеустройства.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Транксрипт:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) Главный специалист-эксперт отдела ГЭЭ, Н и РД Скорых Л.М. г. Ханты-Мансийск 2014 г.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Приказ Минприроды России от «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» С 1 августа 2014 года вступил в силу Приказ Минприроды России от «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» в котором установлен порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО). Государственный реестр объектов размещения отходов включает свод систематизированных сведений об экспоуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре НЕ ПОДЛЕЖАТ ВКЛЮЧЕНИЮ В ГРОРО: Объекты размещения отходов, выведенные из экспоуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком; Объекты захоронения отходов, расположенные на территориях использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации; Специализированные объекты размещения радиоактивных отходов; Скотомогильники.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ГРОРО формируется на основании данных, полученных в результате инвентаризации объектов размещения отходов, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от Правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые экспоуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы), для Росприроднадзора и для территориальных органов Росприроднадзора. Инвентаризация объектов размещения отходов (ОРО) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, экспоуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет. Источниками информации для инвентаризации ОРО являются: проектная документация на строительство объектов размещения отходов; данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов; фондовые материалы; иная документация.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре п/п Наименование строки Содержание строки (код для машинной обработки) 123 1Учетный номер ОРОНомер, присваиваемый юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), экспоуатирующим ОРО 2Назначение ОРО"Хранение отходов" либо "захоронение отходов" 3Вид ОРОКод вида ОРО согласно таблице 1 таблице 1 4Место нахождения ОРОКод территории, на которой находится ОРО, согласно ОКАТО Код субъекта Российской Федерации согласно таблице 2 таблице 2 Наименование ближайшего населенного пункта 5Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен ОРО Наименование Дата Номер 6Проектная документация на строительство ОРО*(2)*(2) Наименование утвердившего органа Дата Номер 7Заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство ОРО*(3)*(3) Наименование документа и наименование органа, утвердившего заключение Дата Номер 8Ввод в экспоуатацию ОРОДата ввода ОРО в экспоуатацию 9Вместимость ОРО, м 3 (т)Объем и (или) масса отходов, планируемых к размещению 10Размещено всего, м 3 (т)Объем и (или) масса размещенных отходов 11Основные виды отходов, размещаемые на ОРО Наименования видов отходов и их коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов 12Площадь ОРО, м 2Площадь, занимаемая ОРО 13Системы защиты окружающей среды на ОРО Код(-ы) применяемой(-ых) на ОРО системы (систем) защиты окружающей среды согласно таблице 3 таблице 3 14Виды мониторинга окружающей среды на ОРО Код(-ы) применяемой(-ых) на ОРО системы (систем) мониторинга окружающей среды согласно таблице 4 таблице 4 15Негативное воздействие ОРО на окружающую среду "Имеется" либо "отсутствует"*(4)*(4) 16Сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), экспоуатирующем ОРО Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя) Юридический или почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта Дата выдачи, номер лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности*(5) и наименование органа, выдавшего ее*(5)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Разъяснения о порядке заполнения характеристики объектов размещения отходов в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от г. ВК / Не допускается заполнение ячеек таблицы словами «нет сведений», «нет данных» и «-». 2. В строке «Наименование объектов ОРО» указываются объекты - шламовый амбар, шламонакопитель, полигон ТБО и/или ПО и т.д. 3. В столбце «Виды отходов и их коды по Федеральному классификационному каталогу отходов» указываются в следующем порядке: «Наименование отхода» «код по ФККО», «Наименование отхода» «код по ФККО». При предоставлении характеристики ОРО на текущую дату необходимо указывать код и наименование отхода в соответствии с Приказом Минприроды России 445 от г. 4. Информация в столбце «ОКАТО» указывается в соответствии с новыми «ОКТМО». 5. Столбец «Назначение ОРО» заполняется словами «хранение отходов» и/или «захоронение отходов». 6. Столбец «Сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду ОРО» заполняется словами «имеется» или «отсутствует». Не допускается заполнение ячеек таблицы словами «нет сведений», «нет данных» и «-». 7. Столбец «Сведения о юридическом лице (индивид. предпринимателе), экспо. ОРО» должен содержать сведения о наименовании и адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также реквизиты действующей лицензии.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Приказ Минприроды России от «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» В соответствии с п.22 внесение изменений и дополнений в ГРОРО осуществляется в соответствии с пунктами настоящего Порядка.пунктами настоящего Порядка. Исключение объектов размещения отходов из ГРОРО производится правовыми актами Росприроднадзора. Исключение объектов размещения отходов из ГРОРО осуществляется в случае: получения Росприроднадзором в уведомительном порядке от юр. лиц и индивид. предпринимателей, экспоуатирующих объекты размещения отходов, заявления о прекращении экспоуатации объекта размещения отходов; вступления в законную силу в установленном порядке постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КОАП, о предоставлении юр. лицами и индивид. предпринимателями, недостоверной информации об ОРО, на основании которой данный объект был включен в ГРОРО.о предоставлении юр. лицами и индивид. предпринимателями, недостоверной информации об ОРО, на основании которой данный объект был включен в ГРОРО.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Федеральный закон от 24 июня 1998 года 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Статья 12. Требования к объектам размещения отходов - Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. - Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Лесной кодекс Российской Федерации 20 от г. Статья 21. Строительство, реконструкция и экспоуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры Строительство, реконструкция и экспоуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для: 1) осуществления работ по геологическому изучению недр; 2) разработки месторождений полезных ископаемых. Статья 25. Виды использования лесов Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Распоряжение Правительства РФ от г. 849-Р Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, экспоуатационных лесов, резервных лесов. 1. Объекты не связанные с созданием лесной инфраструктуры, для осуществления работ по геологическому изучению и разработке месторождений углеводородного сырья в защитных лесах, относящихся к категории лесов, расположенных в водоохранных зонах, а также в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов, а исключением особо защитных участков лесов: Площадка размещения, накопления и обезвреживания отходов, в том числе шламовый амбар, полигон, шламонакопитель, хвостохранилище.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Разъяснение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от г. АА /4707 «Об отнесении шламовых амбаров к объектам размещения отходов» В соответствии с позицией Минприроды России, изложенной в письме от г /5185 к объектам размещения отходов относится специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и др.) (ст.1 Федерального закона от г. 89-ФЗ). Вместе с тем, такой вид объекта размещения отходов, как шламовый амбар предусмотрен при проведении юр. Лицами и индивид. Предпринимателями, которые экспоуатируют объекты размещения отходов, инвентаризации объектов размещения отходов согласно Правилам, утвержденным Приказом Минприроды России от г. 49. На основании изложенного, шламовые амбары однозначно отнесены к объектам размещения отходов с применением к ним требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Разъяснение Минприроды России от г /18132 «О применении природоохранного законодательства при отнесении иловых осадков к отходам производства» Согласно своду правил СП «СНиП «Канализация. Наружные сети и сооружения», введенных в действие с приказом Минрегиона России, а также ранее действующей редакции СНиП «Канализация. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от (признанные не действующими на территории РФ с ), иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов. Ознакомиться с письмом можно на официальном сайте Управления: в разделе «Новости».

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Разъяснение Минприроды России от г /20156 «О ведении государственного реестра объектов размещения отходов» Наличие у хозяйствующего субъекта лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности согласно пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от ФЗ. Наличие ГЭЭ на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I – V класса опасности (п.7.2 ст.11 Федерального закона от ФЗ «Об экологической экспертизе». При этом требование по наличию ГЭЭ на проектную документацию не применимо, в случае, если такие объекты введены в экспоуатацию или разрешение на строительство которых выдано после вступления в силу Федерального закона от г. 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до вступления в силу Федерального закона от г. 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в период с г. до г. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа (Дело А /2013): «ГЭЭ должна проводится в отношении проектной документации всех объектов размещения отходов, вне зависимости от того, осуществляется ли на них обезвреживание отходов или нет».

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Разъяснение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от г. ВК /8833 Росприроднадзор обращает внимание на недопустимость установления территориальными органами Росприроднадзора лимитов на размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на свалках ТБО и ПО. При установлении факта размещения отходов на свалке(ах) хозяйствующими субъектами независимо от того, должны ли они разрабатывать ПНООЛР либо предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, необходимо взимать плату за негативное воздействие на окружающую среду, в части размещения отходов, с применением пятикратного повышающего коэффициента. Характеристика объекта размещения отходов на свалки ТБО и ПО не заполняется. Разъяснение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от г. АА /18808 В случае, если объект не включен в ГРОРО, территориальным органам Росприроднадзора при рассмотрении ПНООЛР не представляется возможным установить производственную мощность ОРО, необходимую для планируемого размещения отходов и данный проект не подлежит утверждению.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Приказ Росприроднадзора от г. 592 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» Приказ Росприроднадзора от г. 758 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» С указанными приказами можно ознакомиться на официальном сайте Росприроднадзора: