О проекте концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная организация поддержки проектов поглощения углерода Стандарты и методы составления реестров и подготовки отчетности по выбросам парниковых.
Advertisements

Российская Система оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов Е.Г. Викулова Федеральная служба по гидрометеорологии.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Российское энергетическое агентство Управление Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Выбросы парниковых газов в Казахстане и использование рыночных механизмов по их сокращению РГП «КазНИИЭК» МООС РК К.г.н. А.В. Чередниченко.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
Транксрипт:

О проекте концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов

2 План – график мероприятий по формированию системы МОВ Концепция создания системы МОВ разработана и внесена в Правительство Министром экономического развития А.В. Улюкаевым 21 ноября 2014 года вместе с проектом Распоряжения Правительства Российской Федерации; Концепция согласована Минприроды России, Минэнерго России, Минпромторгом России; Проект Распоряжения – утверждение Концепции плюс рекомендации субъектам РФ осуществлять необходимые мероприятия по сокращению выбросов ПГ; 9 декабря Концепция была возвращена в Минэкономразвития надо согласование с Минтрансои, Росстатом и Росгидрометом Почему? Дополнение к действующей системе (агрегированные данные и запаздывание)

3 Основные положения Концепции системы МОВ Концепция определяет цели, задачи, принципы и порядок (этапы) введения обязательной отчетности предприятий о выбросах ПГ, порядок проверки и регистрации сведений, принципы мониторинга выбросов в субъектах РФ; Основы Концепции: Концепция перехода России к устойчивому развитию (1996 г.), Климатическая доктрина Российской Федерации (2009 г.), Указ о сокращении выбросов ПГ (2013 г.). Цели: 1. Повышение осведомленности ФОИВов, регионов, населения и др. 2. Создание условий для разработки показателей сокращения выбросов ПГ 3. Создание предпосылок для организации проектной деятельности по сокращению выбросов ПГ

4 Основные задачи 1. Формирование нормативной, методической и институциональной базы для внедрения системы МОВ выбросов на предприятиях; 2. Создание нормативной, методической и институциональной базы для организации проектной деятельности по сокращению выбросов ПГ, включая систему оценки (проверки) проектов; 3. Разработка методических рекомендаций для подготовки региональных кадастров выбросов ПГ; Принципы – полнота (порог существенности 1%), точность, согласованность (применение одинаковых методов и источников данных), сравнимость (сопоставимость), прозрачность (источники данных задокументированный), достоверность (ответственность), обязательность, открытость (в российском реестре углеродных единиц).

5 Основные направления формирования системы МОВ Формирование системы МОВ на уровне предприятий и организаций. Необходимо: разработать и принять нормативные правовые акты, обязывающие организации осуществлять мониторинг и представлять отчетность; установить круг предприятий, на которые распространяется обязанность по мониторингу и представлению отчетности. На первом этапе – наиболее крупные предприятия, в отношении прямых выбросов; разработать единые требования к содержанию отчетов; разработать и утвердить методические указания по определению объема выбросов ПГ (документы МГЭИК, стандарты ИСО; разработать порядок приемки отчетов уполномоченным ФОИВ; разработать порядок аккредитации независимых экспертных организаций, обеспечивающих проверку отчетов о сокращениях выбросов.

6 Основные направления формирования системы МОВ - 2 Формирование системы МОВ на уровне субъектов РФ. Необходимо: 1. разработать и утвердить методические рекомендации по осуществлению мониторинга антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов и подготовке региональных кадастров парниковых газов. Основа - Руководящие принципы, а также методики, коэффициенты эмиссии и другие параметры, используемые при подготовке Национального кадастра парниковых газов Российской Федерации. 2. исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации определить базовый год (или базовый уровень выбросов парниковых газов с учетом и без учета абсорбции (поглощений), провести инвентаризацию выбросов и абсорбции парниковых газов за последние годы (5-7 лет), проанализировать динамику выбросов год к году и по сравнению с базовым годом, определить основные факторы изменения выбросов, оценить потенциал сокращения выбросов парниковых газов и определить целевой показатель сокращения объема выбросов к 2020 году и на перспективу до 2050 года.

7 Этапы реализации Концепции. I этап I этап годы. Формирование правовой, методической и институциональной базы для внедрения и функционирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов ПГ с вовлечением в нее крупнейших предприятий и, разработка рекомендаций по осуществлению мониторинга выбросов ПГ и подготовке региональных кадастров парниковых газов в субъектах Российской Федерации с апробацией их в нескольких пилотных регионах. В рамках совершенствования системы статотчетности будут разработаны и приняты нормативные правовые, методические документы, обеспечивающие обязательное представление, начиная с 2016 года, ежегодных сведений о прямых выбросах ПГ наиболее крупными промышленными и энергетическими предприятиями с объемом прямых выбросов парниковых газов от 150 тыс. тонн СО 2 -экв. в год, а также ведущими предприятиями авиационного и железнодорожного транспорта, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки. Формирование пула аккредитованных независимых экспертных организаций, осуществляющих оценку проектов, представляемых на утверждение для реализации с использованием механизмов государственной поддержки, а также проверку и заверение сведений о сокращении выбросов парниковых газов в результате реализации таких проектов.

8 Этапы реализации Концепции. II этап На II этапе (в гг.) будут реализованы меры, направленные на совершенствование системы мониторинга, отчетности и проверки объема прямых и косвенных выбросов парниковых газов с расширением ее на другие сектора, предприятия и организации. Обязанность по представлению отчетов о прямых и косвенных энергетических выбросах парниковых газов с 2017 года будет распространена на все без исключения промышленные и энергетические предприятия и организации с объемом выбросов парниковых газов от 50 тыс. тонн СО 2 -экв. в год, а также на все предприятия авиационного и железнодорожного транспорта и компании, осуществляющие морские и речные перевозки.

9 Этапы реализации Концепции. III этап На III этапе (в гг.) будут приняты решения о дальнейшем совершенствовании системы мониторинга, отчетности и проверки выбросов парниковых газов с учетом принятой Правительством Российской Федерации модели регулирования выбросов парниковых газов. Состав и объем работ, сроки их выполнения, а также необходимые средства для их финансирования определяются при подготовке мероприятий, обеспечивающих реализацию Концепции, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.