Разработка и исследование комплекта тягового электрооборудования карьерного самосвала грузоподъемностью 240 тонн ОАО «НИПТИЭМ» Виноградов А. Б. Гнездов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О границах устойчивости метода идентификации скорости в системе бездатчикового асинхронного электропривода Н. Д. Поляхов Санкт-Петербург 2014 г.
Advertisements

Разработка и исследование унифицированного преобразователя для вентильно-индукторных двигателей мощностью 600, 1250 и 1600 кВт Аспирант: Котельников Михаил.
1 АСИНХРОННЫЙ САМОВОЗБУЖДАЮЩИЙСЯ ГЕНЕРАТОР С ДВУМЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ ОБМОТКАМИ НА СТАТОРЕ В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ СВАРОЧНОЙ ДУГИ Паутов Дмитрий Николаевич,
1 ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ Комплексная система автоматизированного дистанционного управления технологическими процессами и визуализации.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ.
Фаза накачки энергии Фаза разряда Упрощенная схема силовой части СТПР 1000.
1 Преобразователь частоты VACON NXS общепромышленный.
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛИФТА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ Аспирант Алексей Золекс Научный руководитель профессор.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ.
ЧАСТОТНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД НА БАЗЕ АВТОНОМНОГО ИНВЕРТОРА ТОКА С РЕЛЕЙНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ д.т.н. профессор Мещеряков В. Н., к.т.н Башлыков А. М.,
«Активный фильтр высших гармоник с компенсацией реактивной мощности для городских сетей низкого и среднего напряжения» ООО «Центр экспериментальной отработки.
СИСТЕМЫ СИЛОВОГО ПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СЕРВОПРИВОДОВ Тяпкин М.Г. к.т.н., инженер НИУ «МЭИ». Кафедра АЭП НИЛ Центр Прецизионной Мехатроники.
Испытательный стенд Основные технические решения.
Лекция 12 Емкостные преобразователи Емкостный преобразователь представляет собой конденсатор, электрические параметры которого изменяются под действием.
Hitachi Europe GmbH. Преимущества инверторов В большинстве применений экономия энергии посредством регулирования скорости вращения Энергосбережение Автоматизация.
Авторы: Баранов С.А., Школьный А.А., Гуменюк М.А. Руководитель: ас., к.т.н. Торопов А.В. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СЕРИЙНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Институт радиоэлектроники и телекоммуникаций [
Автоматизированные системы управления химико- технологическими процессами Доцент, к.т.н., Вильнина Анна Владимировна 1.
Адрес: , Санкт-Петербург, проспект Лиговский дом 80 литер А тел. 8(905)
Обучение, ориентированное на конкретное применение Официальный дилер.
Транксрипт:

Разработка и исследование комплекта тягового электрооборудования карьерного самосвала грузоподъемностью 240 тонн ОАО «НИПТИЭМ» Виноградов А. Б. Гнездов Н. Е. Журавлев С.В. Сибирцев А.Н.

2 Карьерный самосвал грузоподъемностью 240 т Состав КТЭО: Асинхронный тяговый двигатель (ТАДМ УХЛ3) – 2 шт. (ООО «Русэлпром-СЭЗ») Шкаф преобразователей и систем управления (ШПСУ) – 1 шт. (ОАО «НИПТИЭМ») Устройство внешних тормозных резисторов (УВТР типа МСВ)- 2 шт. Контроллер верхнего уровня (КВУ) – 1 шт. Комплект ЗИП – 1 шт. Комплект оборудования для настройки и диагностики – 1 шт. Комплект сопроводительной технической документации – 1 шт.

3 Функциональная схема КТЭО БелАЗ-240

4 Особенности силовой части КТЭО 1. Синхронный генератор (СТГ) с электромагнитным возбуждением с 2-мя группами трехфазных обмоток с угловым смещением 30 гр. 2. Схема выпрямления – 12-пульсная, построенная с использованием изолированных диодных модулей на нитрид-алюминиевой керамике, установленных на радиаторы с жидкостным охлаждением; 3. Емкостный фильтр выполнен на пленочных конденсаторах блочного исполнения с многослойной ламинированной шиной. 4. Инверторы тяговых двигателей реализованы на силовых интегральных интеллектуальных IGBT-модулей серии SKiiP 4-го поколения (Semikron) в конфигурации «фаза» с жидкостным охлаждением 5. Частотозависимый температурный де рейтинг в дополнение к традиционному набору защит интеллектуальных IGBT-модулей, введенный с целью повышения надежности 6. Использование низкоиндуктивной многослойной шины с индивидуальными низкоиндуктивными снабберными конденсаторами на выводах DC IGBT-модулей 7. Силовой преобразователь системы возбуждения тягового генератора (СВТГ) выполнен по схеме: неуправляемый выпрямитель – понижающий DC/DC преобразователь на IGBT-чоппере с ШИМ. Питание выпрямителя - от одной из трехфазных обмоток тягового генератора по нулевой схеме. 8. Отдельный IGBT-инвертор (ИПСОХ) управляет асинхронным двигателем циркуляционного насоса системы жидкостного охлаждения шкафа силовых преобразователей (ШПСУ) 9. Групповое принудительное воздушное охлаждение теплообменников ШПСУ, а также обмоток генератора и тяговых двигателей производится крыльчаткой вентилятора, установленного на валу генератора.

5 Особенности системы управления 1. Трехконтурная система регулирования СВТГ, настроенная на отработку ступенчатого наброса/сброса номинальной нагрузки в звене постоянного тока (ЗПТ) за 50 мс по критерию компромисса между быстродействием и уровнем пульсаций в напряжении ЗПТ; 2. Векторный регулятор момента ТАДов с функциями адаптации к 6-ти кратному изменению Tr, идентификации сопротивлений и индуктивностей в реальном времени, учета в управлении процессов в стали, оптимизации потерь системы «ПЧ – АД» в зависимости от скорости и нагрузки; 3. Управление ТАДами в условиях очень широкого диапазона регулирования переменных в области ослабления поля (ограничения напряжения) – более 15:1. 4. Управление в условиях относительно малой емкости ЗПТ (28 мФ) и повышенного уровня пульсаций его напряжения; 5. Необходимость согласования существенно различающихся динамических характеристик элементов КТЭО; 6. Управление в условиях, когда предельная мощность тормозного режима ТАД (2*1.3 МВт), почти в 2 раза превышает предельную мощность двигательного режима (2*0.7 МВт); 7. Обеспечение 5%-й точности отработка задания по моменту ТАДов в рабочем диапазоне скоростей и нагрузок КТЭО и 6-ти кратной вариации Tr; 8. Реализация двух альтернативных вариантов алгоритма анти проскальзывания колес: на основе оценки ускорения по информации с датчика скорости и на основе информации по скорости неведущих колес. 9. Контроллеры СП ТАДов и УВТР реализованы на DSP серии TMS320F28335, контроллер СВТГ – на DSP серии TMS320F2808.

6 ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ 1. Испытания на «малом» стенде в ОАО «НИПТИЭМ» Цель работ: пуско-наладка, проверка работоспособности и основных характеристик силового канала и информационных цепей ШПСУ, отладка программного обеспечения, проверка функционирования ШПСУ в целом. Задачи: наладка системы возбуждения тягового генератора, запуск системы векторного управления на молох мощностях нагрузки (до 250 к Вт), отработка системы защит шкафа преобразователей и систем управления. 2. Испытания на испытательном участке в ООО «Русэлпром-СЭЗ» Цель работ: пуско-наладка и автономные испытания элементов КТЭО с выходом на их предельные и номинальные режимы работы, отладка и комплексные испытания КТЭО в целом, проверка соответствия его характеристик требованиям технического задания. 3. Испытания в составе самосвала в ОАО «БелАЗ» Цель работ: адаптация алгоритмического и программного обеспечения к объекту – самосвалу Проверка соответствия разработке требованиям технического задания. 4. Карьерные испытания. Цель работ: адаптация комплекта тягового оборудования к условиям эксплуатации в карьере, подтверждение выполнения требований технического задания.

7 Функциональные схемы испытательных стендов «Малый» стенд в ОАО «НИПТИЭМ Полномасштабный стенд по возвратной схеме в ООО «Русэлпром-СЭЗ» Полномасштабный стенд по схеме «БелАЗ на полу» в ООО «Русэлпром-СЭЗ»

8 Общий вид стенда по схеме «БелАЗ на полу» в ООО «Русэлпром-СЭЗ»

9 Проверка силовой части ШПСУ ударным током 2,8 кА Проверка силовой части ШПСУ рабочим напряжением (зеленый луч – Ud в ЗПТ ТАД, красный луч – ток ТАД, желтый луч – Ud в ЗПТ СВТГ) Силовая часть ШПСУ выдержало рабочее напряжение 1150 В в течении 3 мин. Результаты наладок и испытаний ШПСУ на «малом» стенде ОАО «НИПТИЭМ»

10 желтый луч – напряжение ЗПТ ТАД; синий луч - линейное напряжение статора СТГ; зеленый луч – ток фазы статора СТГ. желтый и синий лучи – токи фаз статора левого ТАД; красный луч – ток фазы статора правого ТАД; Осциллограммы переменных СТГ и ТАД в номинальном тяговом режиме (по 700 к Вт на каждый ТАД)

11 РЕЗУЛЬТАТЫ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ КТЭО в предельных режимах

12 РЕЗУЛЬТАТЫ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ КТЭО Режим «Газ в пол, движение в разные стороны Mz_огр=32000 Нм (управление от КВУ)» Реверс по скорости с 2950 до об/мин с заданием -33 к Нм Наброс/сброс максимального момента

13 Результаты нагрузочных испытаний КТЭО в номинальном тяговом режиме (по 700 к Вт на каждый ТАД) Шкаф преобразователей с системой управления Тяговые двигатели

14 Результаты нагрузочных испытаний КТЭО в номинальном тормозном режиме (по 1300 к Вт на каждый ТАД) Шкаф преобразователей с системой управления Тяговые двигатели

15 Результаты исследований различных алгоритмов анти проскальзывания колес Сверху вниз: скорость, момент, проскальзывание и действующее значение тока левого ТАД Режим: разгон самосвала при алгоритме анти проскальзывания на основе скорости неведущих колес масса – 400 тонн, движение – прямолинейное, уклоны дороги отсутствуют, коэф-нт трения колес – 0.1 Основные параметры режима : размах пульсаций момента 500 нм; размах пульсаций тока 25А; размах пульсаций скорости 0.43 об/мин; частота пульсаций 12Гц; время разгона до 90 рад/с – 17.8 сек.

16 Режим: разгон самосвала при алгоритме анти проскальзывания на основе оценки ускорения. Основные параметры режима : максимальный размах пульсаций момента нм; средний размах пульсаций тока 700А; средний размах пульсаций скорости в режиме переключений 4 рад/с; частота пульсаций Гц; время разгона до 90 рад/с – 26 сек, максимальное проскальзывание на выходе из режима анти проскальзывания – 15 рад/с

17 Внедрения по другим тяговым проектам концерна РУСЭЛПРОМ Трактор «БЕЛАРУС – 3023» с электромеханической трансмиссией на полевых испытаниях (опытная партия ) Гибридные автобусы ЛиАЗ, Богдан, Белкоммунмаш, Волжанин Самосвал грузоподъемностью 240 тонн Гусеничный трактор «Беларус-1502Э» 160 лс.

18 Заключение: 1)Разработанный комплект тягового электрооборудования проекта «КТЭО БелАЗ-240» успешно выдержал все стендовые испытания, проведенные согласно программе и методике испытаний. В объеме выполненных проверок КТЭО БелАЗ-240 соответствует требованиям технического задания. 2)Процессы в КТЭО нечувствительны к 6-ти кратному изменению постоянной времени ротора. 3)Обеспечена 5%-я точность регулирования момента в рабочем диапазоне скоростей и нагрузок. 4)Проведенные исследования различных алгоритмов анти проскальзывания колес самосвала показали, что по критериям величины пульсаций переменных и интенсивности разгона/торможения алгоритм на основе измерения скорости неведущих колес существенно превосходит алгоритм на базе оценки ускорения. 5)В процессе моделирования были определены рациональные соотношения параметров исследованных алгоритмов.

19 Спасибо за внимание!