Информация к заседанию Градостроительного совета Московской области «Об итогах работы по подготовке военных городков, переданных в муниципальную собственность, к восстановлению и обеспечению жизнедеятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда» Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
На территории Московской области расположены 382 военных городка с функционирующими объектами и системами коммунальной инфраструктуры. В соответствии с Указом Президента РФ от «О мерах по обеспечению военного строительства РФ» * В 2008 – 2009 гг. в муниципальную собственность передано только 125 жилых домов. В 2009 году – переданы 9 жилых домов. В 2010 году – переданы объекты жилого фонда, социальной сферы и коммунальной инфраструктуры одного военного городка Во исполнение ФЗ от ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов РФ – городов Федерального назначения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность…» было передано: в 2011 году – 9 военных городков в 2012 году – 12 военных городков В соответствии с Соглашением о взаимодействии Министерства обороны РФ и Правительства Московской области от к передаче подлежит 83 военных городка По состоянию на 20 мая 2014 – переданы 45 военных городков * - До 2011 года передавались только отдельные объекты военных городков без земельных участков, что привело к задержке оформления прав муниципальной собственности
Передано порядка объектов инженерной инфраструктуры, в том числе: 525 многоквартирных домов общей площадью ,02 кв. м, где проживает человек с процентом износа жилищного фонда - 56 % объектов коммунальной инфраструктуры: 31 котельная, процент износа – 67 % 123 объекта водоснабжения и водоотведения, процент износа – 68 % тепловых сетей – 137,7 км, процент износа - 79% сетей водоснабжения – 122,98 км, процент износа – 72 % сетей водоотведения – 101,37 км, процент износа – 75 % По состоянию на года по 68 военным городкам из числа переданных в годах процесс оформления прав собственности на объекты коммунальной инфраструктуры и земельные участки на основании актов приемки-передачи не завершен. Состояние объектов ЖКХ, переданных в муниципальную собственность
Одинцово-1. В/Г 315. Инвестиционно- привлекателен, реконструкцию объектов ЖКХ целесообразно проводить в рамках реализации инвестиционного проекта по развитию территории Военные городки с возможностью привлечения инвесторов для восстановления объектов ЖКХ Балашиха. Заря. В/Г 413 При оформлении прав на з/у возможно привлечение инвестора по договору развития застроенной территории Клин. Борозда. В/Г 29. При оформлении прав на з/у 20 Га возможно привлечение инвестора по договору развития застроенной территории Ногинск. В/Г 17. Инвестиционно-привлекателен для развития коммунальных систем передан земельный участок 3,8 Га Домодедово. Белые Столбы – 2. В/Г 11. При оформлении прав на з/у 50 Га возможно привлечение инвестора по договору развития застроенной территории Серпухов-12. В/Г 12. При оформлении прав на з/у 20 Га возможно привлечение инвестора по договору развития застроенной территории Михнево -3. В/Г 1 а-ж Налицо явная инвестиционная привлекательность Администрацией прорабатывается бизнес-план по размещению логистик-парка. Идет подбор инвестора
Городской округ Власиха военный городок 22/1 Общая потребность в реконструкции и капитальном ремонте объектов ЖКХ на период годов составляет около 800 млн. рублей. На первоочередные мероприятия по проведению комплексного капитального ремонта в 2014 году предлагается выделить 139,38 млн. рублей субсидий из бюджета Московской области. Сельское поселение Ташировское, Наро-Фоминск Наро-Фоминский муниципальный район военный городок 12 Общая потребность в реконструкции и капитальном ремонте объектов ЖКХ составляет около 99,4 млн.рублей. На первоочередные мероприятия по проведению комплексного капитального ремонта в 2014 году предлагается выделить 84,616 млн. рублей субсидий из бюджета Московской области. Военные городки, требующие комплексного капитального ремонта объектов ЖКХ с привлечением бюджетных средств МО в 2014 году Общая потребность средств бюджета Московской области для проведения комплексного капитального ремонта составляет 834,474
Сельское поселение Огудневское Щелковский муниципальный район военный городок 416 пос. Клюквенный Общая потребность в реконструкции и капитальном ремонте объектов ЖКХ составляет около 92,4 млн. рублей. На первоочередные мероприятия по проведению комплексного капитального ремонта в 2014 году предлагается выделить 65,999 млн. рублей субсидий из бюджета Московской области. Городской округ Наро-Фоминск, Наро-Фоминский муниципальный район, военный городок 2 ул. Шибанкова Общая потребность в реконструкции и капитальном ремонте объектов ЖКХ составляет около 305,6 млн. рублей. На первоочередные мероприятия по проведению комплексного капитального ремонта в 2014 году предлагается выделить 245,702 млн. рублей субсидий из бюджета Московской области. Военные городки, требующие комплексного капитального ремонта объектов ЖКХ с привлечением бюджетных средств МО в 2014 году
Военные городки, требующие комплексного капитального ремонта объектов ЖКХ с привлечением бюджетных средств МО в 2014 году г.п.Монино Щелковского муниципального района (в/г 21/1) Общая потребность в реконструкции и капитальном ремонте объектов ЖКХ в году составляет 320,0 млн. рублей. На первоочередные мероприятия по проведению комплексного капитального ремонта в 2014 году предлагается выделить 80,981 млн. рублей субсидий из бюджета области. с.п. Семеновское Ступинского муниципального района (о/к Спутник в с. Хатунь); Общая потребность в реконструкции и капитальном ремонте объектов ЖКХ составляет 40,1 млн. рублей. На первоочередные мероприятия по проведению комплексного капитального ремонта в 2014 году предлагается выделить 34,223 млн. рублей субсидий из бюджета Московской области. (Проведение капремонта Минстроем МО не согласовано) г.п. Калининец Наро-Фоминского муниципального района (в/г 2,4,7). Общая потребность в реконструкции и капитальном ремонте объектов ЖКХ составляет 39,597 млн. рублей. На первоочередные мероприятия по проведению комплексного капитального ремонта в 2014 году предлагается выделить 32,051 млн. рублей субсидий из бюджета Московской области. (Проведение капремонта по в/г 7 Минстроем МО не согласовано)
Дмитровский р-н. д. Ковригино В/Г 25. Объекты ЖКХ в удовлетворительном состоянии, требуется частичный капитальный ремонт за счет местного бюджета Егорьевск. В/Г 7. Передан жилой фонд без объектов ЖКХ, состояние жилого фонда удовлетворительное, требуется ремонт фасадов и кровель за счет местного бюджета Военные городки, требующие комплексного капитального ремонта объектов ЖКХ с привлечением бюджетных средств МО с 2015 года Орехово-Зуево. Д. М. Дубна. В/Г 49 Передано 5 жилых дома, требующих капитального ремонта, 6 объектов ЖКХ, требующих комплексного капитального ремонта, Общая потребность 89,0 млн.руб. Требуется предоставление субсидий из бюджета Московской области в 2015 году Орехово-Зуево. Дрезна. В/Г 45. Передано 23 жилых дома, требующих капитального ремонта, 5 объектов ЖКХ, требующих комплексного капитального ремонта, Общая потребность 108,7 млн.руб. Требуется предоставление субсидий из бюджета Московской области в 2015 году Орехово-Зуево. Хотеичи. В/Г 44 Передано 6 жилых дома, требующих капитального ремонта, 5 объектов ЖКХ, требующих комплексного капитального ремонта, Общая потребность 15,5 млн.руб. Требуется предоставление субсидий из бюджета Московской области в 2015 году Орехово-Зуево. Новая В/Г 420 Передано 9 жилых дома, требующих капитального ремонта, 5 объектов ЖКХ, требующих комплексного капитального ремонта, Общая потребность 90,410 млн.руб. Требуется предоставление субсидий из бюджета Московской области в 2015 году
Военные городки, требующие комплексного капитального ремонта объектов ЖКХ с привлечением бюджетных средств МО, после оформления прав собственности начиная с 2015 года Софрино-1. Пушкинский р-н. В/Г 19. Передано 32 жилых дома, требующих капитального ремонта, 10 объектов ЖКХ, требующих комплексного капитального ремонта, Общая потребность 1175,0 млн.руб. Требуется предоставление субсидий из бюджета Московской области в 2015 году Солнечногорск-7, в/г 53/1 Тимоново Передано 38 жилых домов с износом не более 40%, 10 объектов коммунальной инфраструктуры требующие капитального ремонта. Общая потребность 560,76 млн. руб. Требуется предоставление субсидий из бюджета Московской области в 2015 году. Права собственности на объекты инженерной инфраструктуры оформлены частично. Основная проблема: отсутствуют з/у в собственности Минобороны, передача и постановка на кадастровый учет з/у 133 га – III кв г
При передаче военные городки зачастую рассматриваются только в качестве имущества в отрыве от жителей. Отсутствует правовое регулирование вопросов защиты прав этих граждан. С инициативой о передаче должны выступать органы местного самоуправления, поскольку при отсутствии согласия между ними и органами военного управления имущество передавалось в одностороннем порядке, что привело к усложнению ситуации в целом. Московская область, Солнечногорск-2, в/г 52 курсов «Выстрел». В 2012 году передано 40 многоквартирных домов, в которых произведен частичный капитальный ремонт, процент износа 62%. Объекты инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность не переданы, с процентом износа более 70% Общая потребность 38,47 млн. руб. Требуется предоставление субсидий из бюджета Московской области в 2015 году. Права собственности на объекты инженерной инфраструктуры отсутствуют. Основная проблема: отсутствуют з/у в собственности Минобороны, кадастровое дело формируется, определяются границы з/у, ориентировочная дата постановки IV кв года Военные городки, требующие комплексного капитального ремонта объектов ЖКХ с привлечением бюджетных средств МО, после оформления прав собственности начиная с 2015 года
По экспертным данным для восстановления переданных и планируемых к передаче жилищно-коммунальных объектов и недвижимого имущества военных городков необходимо привлечение около 51 млрд. рублей за счет всех источников финансирования (бюджетов муниципальных образований, заемных и привлеченных средств, средств частных инвесторов и концессионеров, субсидий бюджета Московской области) Предлагается восстановление объектов жилищно- коммунального хозяйства проводить поэтапно, с учетом особенностей в каждом конкретном муниципальном образовании К первоочередным мероприятиям, требующим безотлагательного решения, предлагаю отнести мероприятия по проведению комплексного капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры В 2014 году провести восстановительные работы на объектах коммунальной инфраструктуры в городском округе Власиха, (военный городок 22/1); городском поселении Наро-Фоминск (в/г 2 Наро-Фоминской КЭЧ, г. Наро-Фоминск, ул. Шибанкова); сельском поселении Ташировское Наро-Фоминского муниципального района (Нара-10, в/г 12, в/ч 28000); сельском поселении Огудневское Щелковского муниципального района (в/г 416, пос. Клюквенный), городском поселении Монино Щелковского муниципального района (в/г 21/1), городском поселении Калининец Наро-Фоминского муниципального района (в/г 2,4) как наиболее подготовленных к этой работе Выводы и предложения Общий объем средств, необходимых на проведение первоочередных мероприятий по восстановлению инфраструктуры (в том числе выше указанных) в 2014 году составляет 802,608 млн. рублей. При этом потребность выделения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области составляет 648,729 млн. рублей, софинансирование муниципальными образованиями указанных первоочередных мероприятий в объеме 153,878 млн. рублей гарантируется