Система технического регулировании в области колесных транспортных средств 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об изменениях в законодательстве в области обязательного подтверждения соответствия товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» Доклад.
Advertisements

ВНИИС VNIIS1 РЕЖИМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ С УЧЕТОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
Формирование системы технического регулирования Евразийского экономического союза БОЙЦОВ Василий Борисович, Директор департамента технического регулирования.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Ольгинка 2013 Докладчик: Шендерович Леонид Александрович Начальник испытательного центра ОАО «ССКТБ-ТОМАСС»
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление ТАТАРСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
Подтверждение соответствия в рамках таможенного союза Выполнила: Манап Калима СиС 2 курс магистратура.
Формирование перечней стандартов к техническим регламентам Таможенного союза Бринчук Лидия Васильевна Советник Отдела координации работ в стандартизации.
Тема 10. Аккредитация Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление ТАТАРСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля.
Подтверждение качества и безопасности продукции осуществляемое ГУП г. Москвы «Московское качество» ПРОДУКЦИЯ ПРОВЕРКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОВЕРКА.
Что такое сертификация?. 2 Сертифика́ция (лат. sertifico удостоверяю) Подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
В Российской Федерации предусмотрены следующие утвержденные схемы сертификации продукции: Схема сертификации это определенный порядок действий, доказывающий,
СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Выполнил: ст. гр. БТС Бизикина К.Н. Проверил: ст. преподаватель Пряничникова В.В.
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
Транксрипт:

Система технического регулировании в области колесных транспортных средств 2014

О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011, вступает в силу ) О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (ТР ТС 013/2011, вступил в силу ) Развитие системы технического регулирования в области автомобильного транспорта и транспортных систем автомобильного транспорта и транспортных систем Создание единой системы технического регулирования колесного транспорта и связанных с ним объектов дорожной инфраструктуры

Настоящий технический регламент разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г. Основа технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН), принимаемых на основании: "Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и(или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний", заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее – Женевское Соглашение), Глобальных технических правил ООН, принимаемых на основании "Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и(или) использованы на колесных транспортных средствах", заключенного в Женеве 25 июня 1998 г., и Предписаний ООН, принимаемых на основании "Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров", заключенного в Вене 13 ноября 1997 г.

Введение международных требований в технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) WP.29 (РГ.29) Женевское Соглашение 1958 г. Глобальное Соглашение 1998 г. Правила ЕЭК ООН ГТП Технический регламент Таможенного союза До принятия Правил ООН В техническом регламенте ссылки на: Комплектные ТС: 94 Правила ООН 2 ГТП ООН Компоненты ТС: 87 Правил ООН

Особенности применения Правил ЕЭК ООН Договаривающимися сторонами Договаривающиеся Стороны, применяющие только самые последние поправки к Правилам, не связаны обязательством признавать официальные утверждения, предоставленные на основании предшествующих поправок или на основании Правил без внесенных в них поправок. Договаривающиеся Стороны, применяющие Правила с внесенной ранее серией поправок или Правила без внесенных в них поправок, признают официальные утверждения, предоставленные в соответствии с серией поправок, внесенных позднее. (Статья 12 Женевского Соглашения 1958 г.) Договаривающиеся Стороны, применяющие только самые последние поправки к Правилам, не связаны обязательством признавать официальные утверждения, предоставленные на основании предшествующих поправок или на основании Правил без внесенных в них поправок. Договаривающиеся Стороны, применяющие Правила с внесенной ранее серией поправок или Правила без внесенных в них поправок, признают официальные утверждения, предоставленные в соответствии с серией поправок, внесенных позднее. (Статья 12 Женевского Соглашения 1958 г.) Официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил – это административная процедура, посредством которой компетентные органы Договаривающейся Стороны после проведения необходимых проверок заявляют, что транспортное средство, предметы оборудования или части, представленные изготовителем, отвечают предписаниям данных Правил. Впоследствии изготовитель удостоверяет, что все появившиеся на рынке транспортные средства, предметы оборудования и части были изготовлены в полном соответствии с официально утвержденным типом. Техническим регламентом уже закреплено поэтапное введение отдельных серий поправок к ряду Правил ЕЭК ООН

Принцип контроля безопасности на разных стадиях жизненного цикла Проектирование Производство Безопасность транспортного средства Конструктивная безопасность Эксплуатационная безопасность Эксплуатация Показатели конструктивной безопасности закладываются при проектировании; реализуются при изготовлении; проверяются при выпуске в обращение. Показатели эксплуатационной безопасности закладываются при проектировании и обеспечиваются поддержанием надлежащего технического состояния Контролируются в ходе проверки технического состояния 6 Основной принцип технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Сам технический регламент содержит: определения применяемых терминов; правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов технического регулирования; требования безопасности; процедуры оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств, транспортных средств, находящихся в эксплуатации, типов компонентов транспортных средств; требования к маркировке продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; заключительные положения о применении удостоверяющих соответствие документов, полученных до вступления технического регламента в силу. защитительную оговорку; Структура технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

перечень объектов технического регулирования; габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств; требования к маркировке; требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации; Основные приложения к техническому регламенту: требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства; требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам; требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси); перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства; перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия; подразделение транспортных средств на типы и модификации; требования к типам компонентов транспортных средств; формы и схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору. формы удостоверяющих соответствие документов; Структура технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Объектами технического регулирования являются: Колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси Компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств Технический регламент не распространяется на колесные транспортные средства: имеющие максимальную конструктивную скорость не более 25 км/ч предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческого использования, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет временно ввозимые на территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками программ добровольного переселения принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям внедорожные большегрузные транспортные средства Область распространения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Требования безопасности… Запрещается изготовление ТС из бывших в употреблении компонентов Запрещается установки на ТС категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах наличие озоноразрушающих веществ и материалов Выпускаемые в обращение ТС категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и ограниченный ряд ТС категории N, а также ТС оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации Оснащение тахографами выпускаемых в обращение ТС категорий M2 и M3, N2 и N3 осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов Запрещается выпуск в обращение ТС с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3 (Установлены в «теле» технического регламента) Запрещается изготовление ТС из бывших в употреблении компонентов Запрещается установки на ТС категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах наличие озоноразрушающих веществ и материалов Выпускаемые в обращение ТС категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и ограниченный ряд ТС категории N, а также ТС оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации Оснащение тахографами выпускаемых в обращение ТС категорий M2 и M3, N2 и N3 осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов Запрещается выпуск в обращение ТС с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3 (Установлены в «теле» технического регламента) Приложение 2 и 3 – в отношении типов выпускаемых в обращение ТС (шасси); Приложение 4 и 8 - в отношении выпускаемых в обращение единичных ТС; Приложение 6 - в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных ТС; Приложение 8 - в отношении находящихся в эксплуатации ТС; Приложение 9 - в отношении находящихся в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в их конструкцию. Приложение 2 и 3 – в отношении типов выпускаемых в обращение ТС (шасси); Приложение 4 и 8 - в отношении выпускаемых в обращение единичных ТС; Приложение 6 - в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных ТС; Приложение 8 - в отношении находящихся в эксплуатации ТС; Приложение 9 - в отношении находящихся в эксплуатации ТС в случае внесения изменений в их конструкцию. Реализация требований безопасности обеспечивается выполнением как Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, так и непосредственно положений технического регламента ТР ТС 018/2011

Элементы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) Новые ТС на базе других ТС ЕВРО-4ЕВРО-5 Новые ТС Е-4ЕВРО-5 Новые типы ТС ЕВРО ЕС ЕВРО-4ЕВРО-5ЕВРО Таможенный союз

Устройство/система вызова экстренных оперативных служб (изменения в ТР ТС 018/2011 ) Оборудование автомобиля Устройство/система вызова экстренных оперативных служб это: Автоматическое определение координат и времени ДТП по ГЛОНАСС/GPS Оценка тяжести ДТП, запись профиля ускорения Автоматическая передача данных оператору: основной и резервный каналы Самотестирование Возможность установки в сервисных центрах Совместимость с системой eCall (ЕС) Требования к терминалу вызова оперативных служб и протоколы информационного обмена публичны. В подготовке требований участвовали более 30 российских и зарубежных компаний Обязательность установки терминала типа «ЭРА-ГЛОНАСС»: на новые типы автомобилей, продаваемые в Таможенном союзе – с 1 января 2015 года; на все продаваемые автомобили в ТС – с 2017 года. Обязательность установки терминала типа «ЭРА-ГЛОНАСС»: на новые типы автомобилей, продаваемые в Таможенном союзе – с 1 января 2015 года; на все продаваемые автомобили в ТС – с 2017 года.

Оценка соответствия колесных транспортных средств в рамках технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) Оценка соответствия колесных транспортных средств и компонентов требованиям технического регламента осуществляется: 1. Новых транспортных средств: органом по сертификации в форме одобрения типа транспортного средства (шасси) 2. Единичных транспортных средств: испытательной лабораторией в форме технической экспертизы конструкции 2. Единичных транспортных средств: испытательной лабораторией в форме технической экспертизы конструкции 3. Находящихся в эксплуатации: в формах технического осмотра 3. Находящихся в эксплуатации: в формах технического осмотра 4. В случае внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации ТС: в форме предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений 4. В случае внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации ТС: в форме предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений 5. К типам компонентов ТС перед их выпуском в обращение: органом по сертификации в форме декларирования соответствия или сертификации 5. К типам компонентов ТС перед их выпуском в обращение: органом по сертификации в форме декларирования соответствия или сертификации

Заявк а Подача заявки в орган по сертификации Решен ие ОС ОС принимает решение по заявке (15 дней) Заключение договора (контракта) на выполнение работ ИЛ и ОС Проведение идентификации представленных образцов Сертификационные испытания Оформление протоколов испытаний Проведение анализа производства ОС Регистрация деклараций о соответствии Оформление сертификатов соответствия ТС отдельным требованиям Выдача их заявителю ОС Подготовка заключения о возможности оформления ОТТС (ОТШ) Оформление ОТТС (ОТШ) Утвер ждени е ОТТС Утверждение и регистрация ОТТС (ОТШ) уполномоченным органом государственного управления государства – члена Таможенного союза контро ль В период действия ОТТС (ОТШ) осуществление контроля органом по сертификации за соответствием ТС требованиям технического регламента Одобрение типа Оценка соответствия Единичных транспортных средств Заявка Подача заявки в испытательную лабораторию Решени е ИЛ ИЛ принимает решение по заявке (3 дней) ИЛ Проведение идентификации Единичного транспортного средства ИЛ Проверка выполнения требований, предусмотренных техническим регламентом посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаний ИЛ Подготовка протокола технической экспертизы конструкции ИЛ Оформление свидетельства о безопасности конструкции Порядок оценки соответствия по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Оценка соответствия компонентов по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) Обязательное подтверждение соответствия Декларирование соответствия Обязательная сертификация Проводится для компонентов для послепродажного обслуживания ТС Формы и схемы подтверждения зависят от типа компонентов Изготовитель вправе выбрать любую форму из предусмотренных в техническом регламенте Декларирование осуществляет только изготовитель

| 16 Переходные положения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования Решения, действительны до окончания срока их действия. Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе для распространения действия указанных документов на территорию всех государств - членов Таможенного союза. При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается

| 17 Переходные положения технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) До 1 июля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке). Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 Решения, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Документы, обеспечивающие презумпцию соответствия Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011: Правила ЕЭК ООН (международные) Глобальные технические правила --2 Межгосударственные стандарты Межгосударственные стандарты, идентичные международным стандартам ISO или модифицированные по отношению к ним 52- Национальные (государственные) стандарты, идентичные европейским стандартам EN или модифицированные 135- Национальные (государственные) стандарты межгосударственных стандарта - требуется разработать Нормативная техническая документация, содержащая обязательные требования, со ссылками на нее в техническом регламенте Стандарты, содержащие правила и методы испытаний, необходимые для применения технического регламента Стандарты, применяемые на добровольной основе, обеспечивающие выполнение требований технического регламента