Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 4 Организация внеурочной деятельности и технология разработки образовательной программы внеурочной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Advertisements

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в МОУ «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской области» Гипотеза: Программа должна.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 4 Организация внеурочной деятельности и технология разработки образовательной программы внеурочной деятельности на примере образовательного курса « Азбука вежливости » Цулая Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР 27 ноября 2014 год г. Красногорск

Внеурочная деятельность В рамках реализации ФГОС НОО - это образовательная деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ЗАДАЧИ, решаемые по средствам реализации внеурочной деятельности: обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизация учебной нагрузки для обучающихся; улучшение условий для развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Организационные модели внеурочной деятельности базовая модель (внеурочная деятельность осуществляться через учебный план образовательного учреждения); модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня» (основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня); оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационной-образовательная модель (инновационной- образовательная модель опирается на деятельность инновационнойй (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся Первый уровень результатов - приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом. Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности Комплексные образовательные программы, предполага­ющие последовательный переход от воспитательных результа­тов первого уровня к результатам третьего уровня в различ­ных видах внеурочной деятельности. Тематические образовательные программы, направ­ленные на получение воспитательных результатов в опреде­лённом проблемном поле и использующие при этом возмож­ности различных видов внеурочной деятельности (на­пример, образовательная программа патриотического вос­питания, образовательная программа воспитания толерант­ности и т. п.) Образовательные программы, ориентированные на дос­тижение результатов определённого уровня (образователь­ная программа, обеспечивающая первый уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая первый и вто­рой уровни результатов; образовательная программа, обеспе­чивающая второй и третий уровни результатов).

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка Программа образовательного курса «Азбука вежливости» соответствует требованиям ФГОС начального общего образования и, в соответствии с программой организации внеурочной деятельности направлена на духовно- нравственное, общекультурное и социальное развитие обучающихся начальной школы. Программа разработана на основе авторского курса по этике для начальной школы «Основы современного этикета» Л.Н. Антилоговой и на основе осмысления опыта работы с учащимися младших классов.

Цель : формирование этически грамотной личности, умеющей достойно вести себя в любой ситуации, уважающей себя и окружающих, обладающей внутренней культурой и хорошими манерами. Задачи : Последовательное и систематическое знакомство с нормами этикета. 2. Обогащение конкретных представлений учащихся о нравственных качествах человека, характеризующих его с позиций добра и зла. 3. Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, культуры общения, доброжелательного и уважительного отношения к другим людям. 4. Развитие у детей потребности в самовоспитании и реализации таких качеств личности, как вежливость, тактичность, общительность, доброта, сострадание, готовность прийти на помощь другому. 5. Развитие общей культуры.

Общая характеристика курса Программа рассчитана для обучающихся 2-4 классов ( 8-11 лет) и предполагает решение поставленных задач средствами четырёх разделов: Мир вежливости, мир хороших манер Я и люди, которые меня окружают. Культура внешнего вида. Культура поведения в общественных местах.

Общая характеристика курса Формы организации: коллективные, групповые, индивидуальные Методы деятельности: игровой, информационно-развивающий, репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесные и наглядные методы, практические. Формы деятельности: игры, конкурсы, беседы, просмотр кинофильмов, мультфильмов, ролевые игры, викторины, инсценировки, концерты, экскурсии, фестивали, праздники, социальные акции. Место проведения занятий: учебная аудитория, музыкальная школа, художественная школа, библиотека, кинозал, музей, общественный транспорт, магазины, улицы города, парки, стадионы, места общественного питания (столовая).

Описание места учебного курса в учебном плане В образовательной программе МБОУ лицея 4 настоящий образовательный курс реализуется через внеурочную деятельность с целью формирования духовно- нравственного, общекультурного и социального развития обучающихся начальной школы. Программа курса рассчитана на 136 часов за три года обучения Занятия в рамках программы проходят 1 и 3 год - 1 раз в неделю. 2 год реализации программы – 2 раза в неделю. Структура занятий включает теоретическую и практическую часть. В программе есть занятия, содержание, которых дополняет и расширяет темы урочных занятий по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.

Результаты освоения программы Личностные самоопределение ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих установка на здоровый образ жизни

Результаты освоения программы Регулятивные понимание и сохранение учебной задачи адекватное восприятие оценки учителя и окружающих осуществление пошагового и итогового контроля различие способа и результата действия

Результаты освоения программы Познавательные включение в творческую деятельность под руководством учителя установление причинно - следственных связей в изучаемом круге событий осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя построение этически грамотных высказываний в устной и письменной форме

Коммуникативные адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности аргументация своего решения и координация его с решениями партнеров в сотрудничестве при выработке общего направления в совместной деятельности Результаты освоения программы

Реализация программы «Азбука вежливости» ориентирована на достижение уровней воспитательных результатов (ВР): ВР первого уровня (1 год обучения): У обучающегося будут сформированы : внутренняя позиция на основе положительного отношения к миру, в котором он живет опыт культурного поведения в социальной среде. Обучающийся получит возможность научиться: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером преобразовывать практическую задачу в познавательную адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

ВР второго уровня (2 год обучения): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, общество, природа, труд, культура, Отечество), ценностного отношения к социальной реальности в целом. У обучающегося будут сформированы : целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и многообразии народов, культур, человеческих взаимоотношений отношение к иному мнению, культуре других народов умение быть ведущим и ведомым в совместных проектах Обучающийся получит возможность научиться: доброжелательному и уважительному отношению к людям разных профессий, вероисповеданий, их культуре навыкам сотрудничества в разных ситуациях, умению вести диалог, вносить свой труд в общее творческое дело

ВР третьего уровня(3 год обучения): Получение учеником опыта самостоятельного общественного действия, становление человека, гражданина через взаимодействие учащихся с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Наиболее эффективно это происходит во время социально-ориентированных акций. У обучающегося будут сформированы : умения ставить вопросы, формулировать затруднения, обращаться за помощью к сверстникам и взрослым желание и способность прийти на помощь (посильную) и оказать ее в затруднительной для кого-то ситуации, действовать в сотрудничестве Обучающийся получит возможность для формирования: активной жизненной позиции внутренней потребности добровольного участия в мероприятиях вне школы, где будет применен личный опыт делового общения ребенка, навык вежливого общения и поведения самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Формы достижения воспитательных результатов по программе «Азбука вежливости» коллективная (задействованы все члены коллектива)– используется при объяснении нового материала, во время экскурсий. Это могут быть беседы, рассказы, лекции и т.д. групповая (состав группы 5-8 человек). Для сплочения детского коллектива и обеспечения возможности для полной самореализации ребенка необходимо между учащимися распределить роли, специфичные для реализации различных ролевых игр. Индивидуальная.

Формы подведения итогов реализации внеурочной программы : участие в социальных акциях; опросник «Знатоки Этикета»; опросник «Умеете ли вы общаться с людьми»; опросник «Соблюдаете ли вы правила этикета во внешнем виде?»; опросник «Усвоили ли вы правила этикета в гостях?»; оценка достижения воспитательных результатов по программе «Азбука вежливости»; опросник «Усвоили ли вы правила этикета в общественных местах ?»; методика «Какой у нас коллектив».

1 год обучения - 34 часа 2 год обучения- 68 часов 3 год обучения - 34 часа Темы занятий Характеристик а деятельности обучающихся Темы занятий Характеристи ка деятельности обучающихся Темы занятий Характеристика деятельности обучающихся СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тематическое планирование (по каждому году) обучения Тема аудиторного и внеаудиторног о занятия Форма организации внеурочной деятельности Количество часов аудиторные внеаудиторные теорияпрактика

Материальное обеспечение программы оборудованные аудиторные комнаты, аудио, фото и видеоаппаратура, канцелярские принадлежности, наглядность, таблицы, учебная и художественная литература.

Благодарю за внимание !