Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» «Организация самостоятельной работы школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности как основа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Проектно – исследовательская деятельность как метод формирования ключевых компетенций учащихся Кольцова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы.
Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с УИОП 13 городского округа город Воронеж победитель муниципального профессионального конкурса.
Учитель истории и обществознания МБОУ лицея «МОК 2» Позднякова Марина Михайловна Учитель истории и обществознания МБОУ лицея «МОК 2» Позднякова Марина.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
2013 год МОУ Константиновская СОШ Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Итоги реализации программы развития «Школа- центр гражданского воспитания» год.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» «Организация самостоятельной работы школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности как основа формирования ключевых компетенций» Коротнева Елена Валентиновна Новосибирская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей 136» «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда можно создать ситуацию поиска…» Г.А.Цукерман «Организация самостоятельной работы школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности как основа формирования ключевых компетенций» Коротнева Елена Валентиновна

Актуальность (от позднелат. actualis - важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность Вторая проблема Третья проблема Первая проблема.. рассогласованность между основными программными документами и учебниками по географии пассивность школьников в обучении низкий уровень самостоятельности у обучающихся

задачи Цель: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам» Альберт Эйнштейн создание условий для вовлечения обучающихся в различные виды самостоятельной деятельности как основы формирования ключевых компетенций разработать систему организации самостоятельной деятельности на уроках географии и во внеурочное время; привести содержание рабочей программы учителя в соответствии с темой профессионального проекта; разработать и использовать в организации УВП структуру урока с ведущим компонентом- самостоятельная деятельность определить диагностический инструментарий для отслеживания и систематически отслеживать результат; вовлечь максимальное число обучающихся в активные формы самостоятельной деятельности на уроках и во внеурочное время.

Принципы организации самостоятельной работы «Главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний - это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий» Н.Ф.Талызин постоянно совершенствовать технологию, беря на заметку все нюансы в непонимании детей. стараться ничего не давать в готовом виде; чётко представлять конечный результат пути и способы его прохождения; планировать путь к знаниям и идти по нему, опираясь на личностный опыт учащихся;

«Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию… Этапы урока Операционно- познавательный Рефлексивно- оценочный Вводно- мотивационный Осознают и самостоятельно ставят цель урока или цель самостоятельной, творческой, практической, исследовательской работы. (Видео) Осваивают и усваивают знания Подведение итогов и оценивание работы Монтень

Технологии, методы и приёмы работы Информационные технологии Технология развития критического мышления Проблемное обучение Технология применения ЛОК Обучение в сотрудничестве Технологии Деятельностные технологии «Даже если и есть хороший способ, но не знаешь приемов его осуществления, то результат будет такой же, как будто и нет ничего» Мо-цзы

Проблемное изложение Исследовательский Метод проектов Тестирование Поисковый (эвристический) Методы работы

Проекты школьников: «Наш город..Наши истории…» Парк «Наследие Арктики», «Благоустраиваем школьный двор», «Олимпийские талисманы и география», «Телефон», «Влияние человека на изменение климата» English-speaking countries. The crossword.

ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Организация КТД Работа с учителями - предметниками Индивидуальная работа с учащимися и их родителями Диагностика учащихся и их семей

Критерии оценки результатов Внеурочная деятельность обучающихся Учебные достижения учащихся Деятельность по выполнению функций классного руководителя Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Участие в профессиональных конкурсах Обобщение и распространение своего педагогического опыта

Учебные достижения учащихся Показатели качественной успеваемости

Результаты экзаменов Учебный год Класс Кол-во уч- ся, выбравших экзамен по географии % от общего числа выпуск- ников Качество результатов уч.год уч.год уч.год

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по географии

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Участие в профессиональных конкурсах 2000 год - участвовала и стала лауреатом районного и городского конкурсов профессионального мастерства «Учитель года» год- победитель школьного и лауреат городского конкурса «Учебный кабинет» 2010 год- победитель школьного конкурса «Интегрированный урок» 2011 год- победитель городского конкурса статей в электронной газете «Интерактивное образование» 2011 год- лауреат областного конкурса «Педагогическая инициатива» 2012 год- победитель конкурса на получение бюджетного образовательного сертификата 2013 год- победитель городского конкурса социальных проектов «Наш город…Наши истории» год- победитель районного, городского и областного конкурсов «Учитель года» 2014 год- победитель ПНП «Образование»

Обобщение и распространение педагогического опыта Опыт работы обобщается на разных уровнях: на заседании школьного методического объединения по теме: «Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»; на педагогическом совете по теме: «Подготовка педагогического портфолио» (2011 г.); «Роль классного руководителя в подготовке и сдаче ЕГЭ» (2012 г.) С 2003 по 2005 год- работа в составе кафедры, занимающейся разработкой экспериментальной модели «Школа коммуникативной культуры», опубликован С 2010 года – работа в составе НМС школы, управление творческой группой «Гражданин» 2010 год- участвовала в работе круглого стола по теме «Учитель в современном обществе», 2011 год -обобщение опыта работы на семинаре для учителей района по теме « Система самостоятельной работы школьников на уроках географии и во внеурочной деятельности, как основа формирования информационных компетенций» 2011 год-публикация статьи «Экологическое просвещение» в электронной газете «Интерактивное образование» (1 место) 2011 год-участие в областном конкурсе «Педагогическая инициатива» 2011 год- участие в городском конкурсе на получение образовательного сертификата (победитель) 2012 год-выступление на районном МО учителей географии по теме «Образовательный сертификат» 2012 год-выступление на региональном семинаре «Внеурочная деятельность лицея в условиях ФГОС» с темой «Образовательные возможности портфолио» 2012 год-открытое мероприятие по теме «Хочу-могу-надо» в рамках регионального семинара «Внеурочная деятельность лицея в условиях ФГОС», МБОУ Лицей год- руководитель кафедры воспитательной работы 2013 год-выступление на общешкольном родительском собрании по теме «Здоровьесберегающее пространство лицея 136» Член комиссии по проверке и оценке олимпиадных работ муниципального этапа олимпиады школьников ( ) Член комиссии по проверке работ ГИА

«Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» Плутарх