МБОУ СОШ 15, г. Пушкино, МО. Презентация к уроку физике 10 класс. Тема урока: Аналитический и графический метод решения задач по статике. Выполнила учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ 10 класс. О устойчивое N d Виды равновесия неустойчивое безразличное FтFт FтFт N О О FтFт FтFт N d FтFт.
Advertisements

1 2 Статика Раздел механики, в котором изучается равновесие абсолютно твердых тел, называется статикой. Абсолютно твердое тело – тело, у которого деформации,
1 Статика 10 класс © Кузьмина Л.А., шк.65 г.Санкт-Петербург,
1 Статика 2 Содержание Статика Первое условие равновесия Момент силы Второе условие равновесия Виды равновесия Равновесие тел имеющих площадь опоры Равновесие.
Проекция силы на ось Силу на плоскости можно определить аналитически, если известны проекции этой силы на две взаимно перпендикулярные оси: на этих осях.
РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ 10 класс. Цель урока : ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ РАВНОВЕСИЯ ТЕЛ.
СТАТИКА Электрическая лампа подвешена на шнуре и оттянута горизонтальной оттяжкой. Найти силу натяжения шнура и оттяжки, если масса лампы равна 1 кг,
Профессор Левитский Дмитрий Николаевич Теоретическая механика.
Определение момента силы относительно точки в плоскости практическое занятие Составитель: Солодовник Е.В. ТОГУ, кафедра Теоретической.
Решение задач по теме «Статика» Н 2 4 Н 1 5 Н На столе лежат три книги. Значения сил тяжести, действующих на каждую книгу, указаны на рисунке.
Определение проекции силы на координатную ось практическое занятие Составитель: Солодовник Е.В. ТОГУ, кафедра Теоретической.
СТАТИКА «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!» Эти слова приписывают Архимеду, уверовавшему во всемогущество рычага. Даже если бы нашлась точка опоры,
Решение экспериментальных задач на равновесие твёрдого тела Повторительно-обобщающий урок.
ТЕМА УРОКА Перпендикуляр, наклонная, проекция наклонной на плоскость.
Статика Равновесие абсолютно твердого тела Здания Мосты Балки на опорах Книга на столе.
. СтатикаТеория Задачи ЭкспериментыИсторическая справка.
Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на косинус угла между ними. А С В.
Чему равно скалярное произведение двух векторов? Скалярное произведение двух векторов равно произведению их абсолютных величин на косинус угла между ними.
Решение задач по статике
Выполнили: Учащиеся лицея 38 группы 11 Руководитель: учитель физики высшей категории лицея 38 Балакин М.А. Статика г. Нижний Новгород 2009 г.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 15, г. Пушкино, МО. Презентация к уроку физике 10 класс. Тема урока: Аналитический и графический метод решения задач по статике. Выполнила учитель физики Саидова Татьяна Валентиновна. ( )

Статика это раздел механики, в котором изучается равновесие абсолютно твердых тел под действием сил. Тело абсолютно твердое, если его деформациями можно пренебречь. Задача изучения условий равновесия имеет практическое значение для машиностроения, для строительства зданий, мостов и других объектов.

Плоская система сходящихся сил - система сил, линии действия которой лежат в одной плоскости и пересекаются в одной точке. Система сходящихся сил удерживает тело (фонарь) в равновесии.

Методические указания по статике. Проекцией силы на ось называют отрезок, заключенный между перпендикулярами, опущенными из начала и конца вектора силы на эту ось. Рис.1 Проекция силы на ось равна произведению модуля силы на косинус угла между силой и положительным направлением оси. Из рис. 1 следует: а) если этот угол острый - проекция положительна и ; б) если угол тупой - проекция отрицательна и Для равновесия тела необходимо, чтобы геометрическая сумма всех сил, действующих на тело, была равна нулю. На основании этого условия получены два уравнения равновесия: -сумма проекций всех сил на ось Х равна нулю -сумма проекций всех сил на ось У равна нулю Методы решения задач статики. 1).Аналитический метод ( метод проекций). 2).Графический метод.

Графический метод решения. 1).Выбираем масштаб сил М=2 н/мм 2).Из произвольной точки проведем вектор АВ=43,3 мм, параллельный силе Р, длина которого в выбранном масштабе изображает модуль этой силы. 3).Через точку В проведем прямую параллельную силе F1. Через точку А проведем прямую параллельную силе F2. Прямые пересеклись в точке С. Получен силовой треугольник АВС, стороны которого являются векторами соответствующих сил. 4).Чтобы найти направление искомых сил на силовом треугольнике, нужно обойти этот треугольник по его периметру, причем направление этого обхода определяется направлением данной силы Р, рис.1 5).Измерив длину сторон АС=25 мм и ВС=50 мм, зная масштаб сил, найдем численные значения сил F1=50 н, F2=100 н. Графическое решение подтверждает правильность первого решения.

Рис. 1 Рис. 2 Рис Найти силы, действующие на стержни АВ и ВС (рис.1), а=60, масса лампы 3 кг. 2. Стержень АС=2 м и трос ВС=2,5 м удерживают в равновесии груз массой 120 кг. Найти силы, действующие на трос и стержень (рис.2). 3. Электрическая лампа подвешена на шнуре и оттянута горизонтальной оттяжкой. Найти силу натяжения шнура АВ и оттяж­ки ВС, если масса лампы 1 кг, а угол а =60° (рис.3). Задачи по статике

4. Найти силы, действующие на стержни АВ и ВС, которые удерживают грузы F1=70 кн и F2=100 кн (рис.4). 5 Шар массой 20 кг находится между двумя гладкими плоскостями. Найти величины сил, действующих на шар со стороны этих плоскостей (рис 5). 6 Шар массой 2 кг привязанный к веревке соприкасается с вертикальной стеной. Найти силу натяжения веревки и силу давления шара в точке А. (рис.6). Задачи по статике

Домашнее задание: Параграф 52,53. Карточка с задачей.

Рефлексия. Путем голосования выражаем свое отношение к уроку. Я все очень хорошо понял, мне было интересно. Мне все понятно, но материал не всегда интересен. Я не все понял, но мне было интересно. Я ничего не понял и на уроке скучал.