Педагогдополнительногообразования Шелчкова Шелчкова Татьяна Алесандровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Содержание и перспективы реализации программы «Социокультурные истоки» Баранова Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Транксрипт:

Педагогдополнительногообразования Шелчкова Шелчкова Татьяна Алесандровна

ИСТОКИ ИСТОКИ соединение научения ума соединение научения ума с воспитанием души и возрастанием духа. с воспитанием души и возрастанием духа. И.А. Кузьмин, А.В.Камкин

Авторы курса «Истоки»: Кузьмин Игорь Алексеевич, профессор РАЕН Камкин Алесандр Васильевич, профессор ВГПУ

И.А. Кузьмин, О.А. Бандяк, В.Н. Синицина «Воспитание на социокультурном опыте»

Актуальность Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому искажены представления о доброте, милосердии, справедливости и патриотизме. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому искажены представления о доброте, милосердии, справедливости и патриотизме.

Программа духовно- нравственного воспитания «Истоки» ведет к осмыслению и пониманию истоков внутреннего мира человека, знакомит с нравственными ценностями необходимыми для формирования личности. Программа духовно- нравственного воспитания «Истоки» ведет к осмыслению и пониманию истоков внутреннего мира человека, знакомит с нравственными ценностями необходимыми для формирования личности.

Основная идея соединить содержание обучения и воспитания в единый образовательный процесс соединить содержание обучения и воспитания в единый образовательный процесс

Идея деятельности Внедрение и успешная реализация программы «Истоки» в образовательных организациях Уржумского района Внедрение и успешная реализация программы «Истоки» в образовательных организациях Уржумского района

Мониторинг реализации программы «Истоки»

Мониторинг численности воспитанников объединения «Истоки»

Цель программы: Духовное и нравственное развитие и воспитание личности через приобщение детей к базовым национальным ценностям. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности через приобщение детей к базовым национальным ценностям.

Задачи: Образовательные: -формирование представлений о собственных истоках, -истоках ценностей внутреннего мира человека, -истоках народных традиций как важнейшем механизме сохранения и передачи базовых национальных ценностей.

Воспитательные: - воспитание нравственных качеств, способствующих социализации ребёнка в коллективе

Развивающие: - формирование ощущения своего изначального родства окружающему пространству на основе развития восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;

Отличительные черты программы - научить детей открывать глубокий смысл в самом простом и очевидном - научить детей открывать глубокий смысл в самом простом и очевидном - деятельностный подход как метод организации образовательного процесса - деятельностный подход как метод организации образовательного процесса - сосредоточить внимание на важнейших ценностях социума - сосредоточить внимание на важнейших ценностях социума-

Формы организации познавательной деятельности: * Индивидуальная * Парная * Групповая * Фронтальная

Общедидактические методы (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин) Объяснительно-иллюстративный Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Репродуктивный Проблемный Проблемный Частично-поисковый Частично-поисковый Исследовательский Исследовательский

Формы проведения занятий: - видеолекторий - беседа - экскурсии - ресурсный круг - тренинги - работа в парах и в группах

Активные формы работы - работа в парах и в группах - ресурсный круг - тренинги - совместная деятельность с педагогом

Аспекты активного занятия Содержательный Содержательный Коммуникативный Коммуникативный Управленческий Управленческий Психологический Психологический Социокультурный Социокультурный

Методы контроля: - Тестирование - беседа - анкетирование, - наблюдение, - практические работы - кроссворд - викторина

Оценочная деятельность -Одобрение и похвала -Вознаграждение действием -Самостоятельность выполнения заданий -Передача части функций педагога воспитанникам -Благодарность детям и родителям -«Табель успешности»

Планируемые результаты работы Положительные изменения в духовно-нравственном состоянии, мировоззрении и ценностных ориентациях. Положительные изменения в духовно-нравственном состоянии, мировоззрении и ценностных ориентациях. Уменьшение негативного воздействия агрессивной внешней среды. Уменьшение негативного воздействия агрессивной внешней среды. Положительное изменение в поведении, личностный рост. Положительное изменение в поведении, личностный рост.

Личная активная гражданская позиция. Личная активная гражданская позиция. Потребность здорового образа жизни, самосовершенствования. Потребность здорового образа жизни, самосовершенствования. Формирование культуры общения. Формирование культуры общения. Готовность служения людям и Отечеству. Готовность служения людям и Отечеству. Приобретение нравственных человеческих ценностей. Приобретение нравственных человеческих ценностей.

Результаты духовно- нравственного воспитания Первый уровень Второй уровень Третий уровень - первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни – опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям - опыт самостоятельного общественного действия

Что необходимо для достижения уровней Первый уровень Второй уровень Третий уровень Взаимо- действие воспитан- ника с педагогом Взаимо- действие воспитан- ника в дружествен- ной обстановке сверстников Взаимо- действие с социумом

Учебно-тематический план Год обучения Тема Количество часов 1Слово. Образ. Книга.36 2Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души. 36 3Вера. Надежда. Любовь. София. 36 4Русские традиции Образа, Слова, Души. 36

Содержание программы способствует формированию устойчивых метапредметных связей с другими учебными дисциплинами (практическая деятельность): способствует формированию устойчивых метапредметных связей с другими учебными дисциплинами (практическая деятельность): - литература - история - изобразительное искусство - технология

Содержание программы 1-й год обучения позволяет освоить понятие о собственных истоках 1-й год обучения позволяет освоить понятие о собственных истоках 2-й год обучения знакомит с истоками родной культуры, духовных ценностей 2-й год обучения знакомит с истоками родной культуры, духовных ценностей

3-й год обучения даёт сведения об истоках ценностей внутреннего мира человека 3-й год обучения даёт сведения об истоках ценностей внутреннего мира человека 4-й год обучения приобщает к традициям Отечества 4-й год обучения приобщает к традициям Отечества

Достижения воспитанников 2009 год Грамота объединению «Истоки» за 2 место в номинации художественно- декоративное искусство в фестивале «Пасха красная» 2009 год Грамота объединению «Истоки» за 2 место в номинации художественно- декоративное искусство в фестивале «Пасха красная» 2009 год Грамота объединению «Истоки» в Епархиальном фестивале Рождественская елка год Грамота объединению «Истоки» в Епархиальном фестивале Рождественская елка.

2010 год Грамота объединению «Истоки» за 3 место в Межрайонном конкурсе «Пасха на вятских увалах» год Грамота объединению «Истоки» за 3 место в Межрайонном конкурсе «Пасха на вятских увалах» год Грамота объединению «Истоки» за 1 место в Межрайонном фестивале Рождественская елка 2010 год Грамота объединению «Истоки» за 1 место в Межрайонном фестивале Рождественская елка 2011 год Грамота объединению «Истоки» за 1 место в Епархиальном фестивале Рождественская елка год Грамота объединению «Истоки» за 1 место в Епархиальном фестивале Рождественская елка год Грамота объединению «Истоки» за 1 место в Епархиальном фестивале Рождественская елка год Грамота объединению «Истоки» за 1 место в Епархиальном фестивале Рождественская елка.

Анкетирование Проводится в начале и в конце учебного года Цель: -выявление интереса к предмету, -выявление интереса к предмету, - определение начальных ценностей личности, - формирование и развитие ценностей в процессе обучения

Мы не выживем физически, если погибнем духовно. Д.С. Лихачев Д.С. Лихачев

Спасибо за внимание!