Особенности УМК « Диалог » и учебников « Литературное чтение » в реализации требований ФГОС начального общего образования д.п.н., проф. кафедры ЮНЕСКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложение чисел с разными знаками. Выполнила учитель математики МОУ ООШ п. Советский Дергачевского района Уразалиева Ф.Ю.
Advertisements

Решение логарифмических уравнений и неравенств.. Усердие всё превозмогает.
Ну, проверь-ка ты, дружок, Что, готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка?
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УМК «ДИАЛОГ» В УЧЕБНИКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ УМК «ДИАЛОГ» В УЧЕБНИКАХ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»
Устный счет на уроках математики в 5 – 6 классах Работа учителя математики МОУ «СОШ 21» г. Балаково Горбачевой Татьяны Александровны.
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души. Цифры сходятся где-то во тьме, И.
9 декабря 2011 года. В нашей школе существует крепкая взаимосвязь между средним и начальным звеном. Учителя-предметники посещают уроки своих коллег и.
Устный счет. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 1 ДЕСЯТКА. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 1 ДЕСЯТКА И 5 ЕДИНИЦ. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, КОТОРОЕ НА 1 ЕДИНИЦУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ.
Учебно-методический комплект Учебно-методический комплект «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Учитель начальных классов: А.В.Яимова.
Междисциплинарное методическое мышление - условие реализации нового ФГОС Суворова Е.П. директор НИИ общего образования РГПУ им. А.И.Герцена д.п.н., проф.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения.
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА». Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: непрерывности образования; учета возрастных.
Литературное образование в начальной школе Реализация ФГОС: направленность на предметные,метапредметные, личностные результаты.
Урок математики ТЕМА: « Понятие об умножении » 2 класс. Шмаль Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» – 2010 г.
Методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.
Комплект учебно-методических пособий « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Реализация компетентностного подхода к организации ОП начальной школы в системе УМК «Перспективная начальная школа» 1 Учитель начальных классов Язвенко.
Транксрипт:

Особенности УМК « Диалог » и учебников « Литературное чтение » в реализации требований ФГОС начального общего образования д.п.н., проф. кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И.Герцена Мария Павловна Воюшина

Авторский коллектив учебно-методического комплекта «Диалог» Руководитель проекта – Президент РГПУ им. А.И. Герцена, Вице-президент РАО академик Г.А. Бордовский Авторский коллектив учебно-методического комплекта «Диалог» Руководитель проекта – Президент РГПУ им. А.И. Герцена, Вице-президент РАО академик Г.А. Бордовский

Создан на основе единых подходов принципов критериев оценки образовательных результатов Включен в Федеральный перечень учебников УМК «Диалог» включает учебники и методическое сопровождение по всем предметам начального общего образования

Базовые идеи Мир культуры един и в то же время многообразен. Современный мир требует диалогического способа мышления. Диалогический способ мышления не задан человеку изначально, но может быть сформирован в процессе образования.

Диалогическое мышление умение видеть явление с разных позиций, признание возможности разных точек зрения на решение одной проблемы, умение смотреть и видеть, слушать и слышать собеседника. Поможет ученику достойно жить в современном быстроменяющемся поликультурном мире

Отличительные черты УМК «Диалог» Принцип диалогизации обучения Деятельностная образовательная парадигма Междисциплинарность Поликультурная направленность Вариативность Системность

Раздел 5. Точка зрения Диалог точек зрения 2 класс

В.Д.Берестов Уустный счёт Денис Маслаков Математический диктант Ну-ка в сторону карандаши. Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Уустный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме. Не люблю считать в уме, Нужен ум мне для другого: Чтоб искать по жизни слово, Подходящее вполне. Чтобы помнить о весне, Если дождь стучит по крыше. Чтобы всех друзей услышать, Не пугаться в страшном сне. Чтобы думать, для чего Мы живём на белом свете... А в уме примеры эти Только мусорят его. Диалог произведений Диалог точек зрения

Диалог искусств Диалог учебных дисциплин Диалог эпох

Диалог национальных культур Деятельностная образовательная парадигма Вариативность Поликультурная направленность

Русский язык Литературное чтение Математика ОМИЗОМузыка Технология Как образуются слова? Приставка и суффикс. Приставка и суффикс. Состав слова. Из каких частей могут состоять слова? (собираем слова из частей). Состав слова. Как разобрать слово по составу? Разбор слов по составу. Точка зрения. Сапгир Г. «У прохожих на виду…» В.Берестов. Уустный счет. Д. Маслаков. устный счет. Богданов- Бельский Н.П. Уустный счет Мышь и верблюд (бурятская народная сказка) Яснов М. Д.«До неба» Хиросигэ «Ирисы в Хорикири».Переставь, но с условием! Вычисляем по- разному Как назвать вершины кирпичика? Как проверить вычисления? Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода, минеральные вещества). Разнообразие растений (водоросли, мхи, папоротники) Красота своими руками (Классификация по нескольким основаниям произведений дек.-прик. искусства) Разные точки зрения в музыке Интерпретация Техническое моделирование. Плот. Плоты у разных народов Какие бывают словари? (словообразовательный, морфемный) Учимся пользоваться словарями. РР Объяснение значения слова «Краше то, что тебе нравится» (аварская сказка) Красота в понимании разных народов Заходер Б. Что красивей всего? Решаем задачи Как устно прибавить и вычесть десятки или единицы? Повторим решение задач Устно сложим и вычтем без перехода через десяток Разнообразие растений (хвойные, цветковые) Жизненные формы растений (травы, кустарники, деревья) Общее и особенное Декоративное искусство народов России (Примеры народных промыслов) разные точки зрения в музыке Интерпретация Исполнение одного произведения на разных инструментах Орган Клавесин Техническое моделирование. Планер. Междисциплинарность. Согласованное планирование

В диалог вступают Учебные предметы Ученик- учебник Виды искусств Культуры Способы познания Ученики Родители Учителя

Диалог реализуется в отборе содержания образования, в междисциплинарном взаимодействии, в рубриках учебника, в формулировках заданий.

Группа Вконтакте «Работаем по УМК «Диалог»

10-11 декабря 2014 года Вторая международная научно-практическая конференция «Стратегические направления развития образования ХХ I века и образовательная система «Диалог» Регистрация участников в РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48 с (Корпус 4, Голубой зал,). Пленарное заседание – 10 декабря Секционные заседания – 11 декабря Для прохода на территорию университета необходимо иметь паспорт. Дополнительная информация в группе ВКонтакте «Работаем по УМК «Диалог»