Учитель: Савинова Вера Ивановна МОУ «СОШ 72». Сущность применения элементов технологии критического мышления заключается в создании условий для творческой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Advertisements

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Обобщающее слово перед однородными членами. 5 класс.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе Реуцкая Елена Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ с. Верхнемарково.
Активизация познавательной деятельности через использование технологии критического мышления 1.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Приглашаем на урок русского языка в 5 класс Герасименко Вера Викторовна учитель русского языка и литературы Мартукская средняя школа 1.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Среднесрочное планирование или планирование серии последовательных уроков Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Управление.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
«Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них»
Транксрипт:

Учитель: Савинова Вера Ивановна МОУ «СОШ 72»

Сущность применения элементов технологии критического мышления заключается в создании условий для творческой самореализации обучающихся. Учить критически мыслить, то есть критически слушать и воспринимать, осмысливать и анализировать новую информацию, творчески применять свои знания, критически развивать и совершенствовать себя.

На стадии вызова применяется таблица З – Х - У. (ЗНАЮ -- ХОЧУ УЗНАТЬ -- УЗНАЛ) Она помогает обучающимся: - собрать уже имеющийся по теме материал; - расширить знания по изучаемому вопросу; - систематизировать их. Используя ее, формируется индивидуальная цель у каждого обучающегося.

1. В чем особенность этого предложения? 2. Укажите имеющееся при однородных членах явление, которое еще не встречалось вам при изучении данной темы. 3. Надо подумать, какое значение оно имеет и как в связи с этим может называться? (обобщающее слово)

Знание целей придает устойчивость. А.П. Стуканов

Цель урока: - расширить знания об однородных членах предложения; - познакомиться, что может выступать в роли обобщающих слов; - учиться находить в предложении обобщающие слова и ставить знаки препинания.

Примечание Особенность уточняющих слов Обобщающее слово стоит перед однородными членами Тот же член предложения, что и однородные члены Обобщающие слова при однородных членах Обобщающее слово стоит после однородных членов Слова, выступающие в роли обобщающих слов Предложение после однородных членов продолжается

Для справки : ( памятки на столе у каждого ученика) В роли обобщающих слов: -местоимения и местоименные наречия: всё, всё это, вот что, везде, всегда, всюду, никто, ничто, никогда, нигде; -слово или словосочетание, которое является родовым названием (мебель, фрукты, ископаемые, одежда) и слова, обобщающие какие-нибудь понятия; - цельные словосочетания и фразеологизмы.

Загадка. Ни в воздухе, ни под землёй, ни под водой никогда не должны производиться испытания ядерного оружия. Есть ли в этом предложении обобщающее слово? (да – нет?) Давайте, ребята, обратим наше внимание на предложение: В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Задание: перестройте данное предложение в соответствии схемам, данным в учебнике-теории ( в парах).

[Θ: и О, и О, и О]. [Θ: О и О - … ]. [Ни О, ни О, ни О – Θ…].

Рефлексивные вопросы. - Удовлетворены ли вы, ребята, полученными знаниями? - Что показалось трудным? - Что в изученном сегодня для вас самое главное? - Были ли моменты недовольства собой? Или вы довольны своей работой на уроке? - Каким принципом в жизни будете руководствоваться? ( Такой вопрос я задаю, когда рабочий материал, используемый на уроке, соответствует какой-то теме: о доброте, об учении, о матери, о труде и др.)