2014 Девятак Любовь Николаевна Зам. директора по ВР E-mail школы: vsev6@vsv.lokos.netvsev6@vsv.lokos.net «Общественные организации в управлении школой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Advertisements

Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Организация ученического самоуправления в Б. Терсенской средней школе Уренского района Нижегородской области МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Транксрипт:

2014 Девятак Любовь Николаевна Зам. директора по ВР школы: «Общественные организации в управлении школой как социальным институтом» МОБУ «Средняя общеобразовательная школа 6 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Всеволожска

Цели и задачи ОУ Цель – непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие качественного обеспечения образовательного процесса. Задачи: 1. Создание условий для повышения качества образовательной подготовки. 2. Продолжить работу по совершенствованию здоровьесберегающей образовательной среды ОУ, учитывающей адаптационные резервы обучающихся, обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное и экологическое воспитание. 3. Совершенствование системы дополнительного образования. 4. Совершенствование информационной образовательной среды школы. 5. Повышение профессиональной компетентности педагогов школы.

Цели современного образования - создание условий для развития успешной личности ребёнка адаптированной в современный социум - это творческая, самостоятельная личность, уверенно ориентирующаяся в быстро меняющихся жизненных ситуациях и конкурентоспособная на рынке труда

Задачи: Расширение пространства социального партнерства ОУ, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности; Организация сотрудничества по различным направлениям воспитательной деятельности ОУ; Развитие сотрудничества с социальными партнерами с целью повышения правовой и медико-социальной грамотности, психолого-педагогического мастерства, уровня культуры участников учебно-воспитательного процесса;

Координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде; Сотрудничество с организациями и службами города по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся; Осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико- социальной, социально-правовой, профориентационной-трудовой поддержки учащихся, обеспечению досуга и отдыха.

Модель личности - главная цель воспитания Личность ученика Социально-психологическая служба Художественные способности Физико-математические способности Хореографические способности Естественнонаучные способности Театральные, сценические способности Изучение индивидуальных способностей Музыкальные способности Коммуникативные способности Гуманитарные способности Прикладные, технические способности Экономические способности Административная Служба школы Создание оптимальных условий для развития личности Способности к изучению иностранных языков Спортивные способности

Подходы в планировании воспитательной работы школы: Важно учитывать, что личность развивается в конкретной деятельности, значимой для неё; Определять возможности и условия социальной среды в предоставлении обучаемым свободного выбора того вида деятельности, который отвечал бы их интересам и склонностям; Направлять жизнедеятельность обучаемых на саморазвитие, самореализацию и самоопределение; Осуществлять творческий подход к планированию системы, к форме, месту и времени проведения основных дел и организации ситуации жизнедеятельности обучаемых.

ШКОЛА Комитет по образованию Всеволожского района. Комитет самоуправления микрорайона «Южный» Дом детского творчества КДЦ «Южный» Поликлиника Школа искусств участковый микрорайона Совет ветеранов Микрорайона Кабельное телевидение Музей «Всеволожский район в годы Вов» при КДЦ «Южный» Детские сады Спортивная школа Музыкальная школа Театры и музеи СПБ Библиотеки МОБУ ДОД ДДЮТ Спортивный клуб «Старт» Танцевальный клуб «Алголь» Художественная школа Ближний социум МОБУ «СОШ 6» г. Всеволожска

Модель развития самоуправления в школьном коллективе Определение цели деятельности Мотив группового действия «Мы хотим» Коллективное подведение итогов. Оценка своих возможностей. Принятие цели коллективом. Коллективное обсуждение целей. Реализация решения. Интенсивная организаторская деятельность Постановка управленческой проблемы. Выдвижение идей. Коллективное принятие решения. Выбор вариантов действий Обсуждение вариантов решения. Мозговой штурм.

Формы общественного самоуправления в ОУ являются: - Управляющий совет; - Общее собрание трудового коллектива; - Педагогический совет; - Методический совет; - Общешкольный Родительский совет; - Совет старшеклассников; - Советы классов.

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ Совет старшеклассников МО по предметам и классных руководителей Методический совет Педагогический совет Общешкольный родительский совет Управляющий совет

Стратегические вопросы функционирования и развития ОУ Управляющий Совет обеспечивает Разработка и принятие программы развития, долгосрочных образовательных программ ОУ формирование общественного заказа на образование заслушивает ежегодный Публичный доклад ОУ разработка и согласование локальных актов ОУ показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников ОУ участие общественности в процедурах лицензирования, аккредитации ОУ, общественной экспертизы контроль качества образования, совершенствование ресурсной базы ОУ

Обучающиеся в Управляющем совете УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОСОБСТВУЕТ Взаимодействие с общественностью микрорайона «Южный» Формированию активной гражданской позиции Эффективному взаимодействию Совета старшеклассников и других общественных организаций ОУ Умению взаимодействовать с различными формами общественного самоуправления в ОУ Развитию личностных качеств для успешной социализации и адаптации в современное общество после завершения обучения в ОУ Осуществлению встреч, мастер-классов с представителями общественных организаций ОУ Сопричастности общим задачам школы и их пониманию

Структура общешкольного ученического самоуправления МОБУ «СОШ 6» города Всеволожска Ленинградской области Школьная ученическая конференция Высший орган ученического самоуправлении из доверенных лиц первичных коллективов 21 человек от учащихся 5 – 11 классов) Избирает Президента школьного Совета старшеклассников ( школьного парламента), представителей в Управляющий совет Совет старшеклассников Совещательный и рекомендательный орган состоит из председателей и сопредседателей комиссий. Это лидеры, которых выбирает школьная ученическая конференция на ключевые посты – кураторов клубов по интересам Профильные комиссии Временные советы под конкретное дело Группа добровольцев, объединенных общими интересами и инициативой, берут проблему и обеспечивают ее реализацию. Классный ученический совет Классные советы дела, творческие группы по принципу ротации поручений Учащиеся школы с 1-го по 11-й класс

Профильные комиссии Учком СтаростатРедколлегия Школьный спортивный клуб «Старт» Совет профилактики Штаб дисциплины и порядка Культура и досуг Клуб «Массовка» Школьное Научное общество «Эрудит» Школьный пресс-центр «Зеркало» ф/с «Вспышка» Клуб вожатых «Карусель» школа «DJ» Клуб «Земляки» Совет Активов классов Совет старших Дежурных Клуб «Килобайт» медиагруппа

Роль Общешкольного родительского совета Родительская общественность в управлении ОУ Решения о введении школьной формы единого образца формирование общественного заказа на образование контроль качества образования, совершенствование ресурсной базы ОУ Участие в тематических районных конференциях, семинарах, круглых столах, практикумах Направления расходования средств полученных от любых видов деятельности ОУ Встречи, мастер-классы с представителями общественных организаций ОУ сопричастность общим задачам ОУ, наблюдатели в итоговой аттестации выпускников на ЕГЭ И ГИА

Управляющий Совет ОУ Коллегиальный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. При этом оперативное управление, по-прежнему, остается в руках директора школы. Обеспечивает демократический государственно-общественный характер управления образованием; Совет создает школьные законы, нормы, правила, по которым она и будет работать. Совет контролирует выполнение установленных государством и самим Советом законов, норм и правил. Решения Совета в пределах его полномочий – обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Состав Управляющего Совета Управляющий Совет образовательного учреждения: 12 человек Работники Школы – не более 1/4 от всех членов Совета Директор – по должности Родители (законные Представители) от 1/3 до 1/2 всех членов Учащиеся – 4 человека (от 9-х – 11-х классов) Представители общественности Представитель учредителя – 1 человек Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно

Роль Управляющего совета в соответствии с нововведениями Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ; Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности школы, то есть КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ для ОБРАЗОВАНИЯ; Информационно-координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ.

Управляющий Совет необходимо создавать: Для привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения; Для легализации разных способов получения внебюджетных денег, привлечения средств спонсоров и родительских денег; Для более активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий); Для защиты всякого рода педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе).

Формы и содержание деятельности 1. Организационная деятельность Определение направлений взаимного сотрудничества школы по вопросам организации воспитательной деятельности ОУ Составление планов работы с социальными партнерами ОУ: Круглые столы при Комитете самоуправления микрорайона «Южный», Дни дублёра при администрации МО «Всеволожский район», встречи с депутатами микрорайона, ответственными представителями Муниципальных властей.

2. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования – Школа искусств, ЦИТ, ДДЮТ, РМЦ, ДЮШС Участие в смотрах, конкурсах, выставках, акциях, проводимых ДДЮТ, РМЦ, ЦИТ Посещение учащимися занятий в кружках и клубах ДДЮТ, РМЦ, ЦИТ. Участие в работе спортивных секций ДЮШС, городских, районных, областных спортивных соревнованиях. Посещение учащимися ОУ воспитательных мероприятий, проводимых школой искусств. Проведение совместных дел Активное участие в работе различных клубов Молодёжного Центра при ДК г. Всеволожска

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УДО ШКОЛА ДДЮТ 7 ПЕДАГОГОВ ЦИТ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В КЛАССАХ; КУРСЫ ПО ВЫБОРУ В 9 КЛАССАХ ДЮСШ

3. Взаимодействие с учреждениями культуры и искусства (КДК «Южный», музей «Всеволожский район в годы ВОВ» при КДЦ «Южный», городская библиотека, краеведческий музей, кинотеатр при КДЦ) Привлечение работников учреждений культуры и искусства для организации культурно-досуговой и эстетической деятельности учащихся Организация встреч с представителями учреждений культуры и искусства для повышения уровня квалификации и культуры педагогических кадров, занятых воспитательной деятельностью Посещение учащимися воспитательных мероприятий, проводимых учреждениями культуры в КДЦ и ДК г. Всеволожска Организация экскурсий в музей «Всеволожский район в годы ВОВ» и городской краеведческий музей Большая познавательная экскурсионная работа в музеи, театры. на выставки, экспозиции города СПБ

4. Взаимодействие с медицинскими учреждениями города – ЦРБ, наркологический кабинет Организация лекций, бесед, консультаций для обучающихся, их родителей и педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья Проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся Оказание медико-социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Организация летнего отдыха в лагере «Полярная Звезда» города Анапа для учащихся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Динамика состояния здоровья учащихся учебный год учебный год учебный год Всего уч-ся % учащихся с хроническими заболеваниями 10,8210,099,7% % учащихся, освобожденных от физкультуры 3%8% 6% Основные виды заболеваний: органов зрения сердечнососудистой системы опорно-двигательного аппарата органов дыхания органов пищеварения

5. Взаимодействие с правоохранительными и судебными органами (ОВД, КДН и ЗП, прокуратура, суд, отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков) Организация лекций, бесед, консультаций для обучающихся, их родителей и педагогов по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних Осуществление индивидуальных воспитательных мероприятий в отношении родителей и лиц, их заменяющих, злостно не выполняющих свои обязанности Правовое просвещение обучающихся, их родителей и педагогов Проведение совместных рейдов по предотвращению правонарушений несовершеннолетними и защите их прав и свобод

6. Взаимодействие с муниципальными учреждениями и ведомствами, занятыми работой с семьей - отдел социального обеспечения при администрации г орода Всеволожска, органы опеки и попечительства, наркологический кабинет, ЦРБ, КДН и ЗП Психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей и педагогов Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям Осуществление индивидуальных воспитательных мероприятий в отношении родителей и лиц, их заменяющих, злостно не выполняющих свои обязанности Оказание материальной помощи детям из малообеспеченных, многодетных семей, детям, находящимся под опекой, детям- инвалидам

Взаимодействие с К омитетом самоуправления микрорайона «Южный». Совместные заседания с администрацией и Советом старшеклассников школы, совместный план работы Взаимодействие с Советом ветеранов ВОВ микрорайонов «Южный» и «Мельничный Ручей», Советом ветеранов воинов Афганистана, Чечни и других локальных воин, Совета ветеранов инвалидов локальных воин Осуществление отдельных воспитательных мероприятий совместно с мужским хором ветеранов ВОВ и военной службы Окружного Дома Офицеров города СПБ. Совместные выступления школьного ансамбля «Пламя» и женского хора ветеранов «Радуница» посёлка Колтуши

7. Взаимодействие с ДОУ 3, 60 Проведение благотворительных акций, праздников и концертов для воспитанников ДОУ Проведение открытых уроков для воспитанников ДОУ учителями начальной школы Участие в линейках «День знаний» и «Последний звонок» Совместные психологические диагностики первоклассников

Школьная столовая-центр поддержания здоровья Меню согласовано с родителями и учащимися, проводятся мониторинги. Охват питанием составляет 96% учащихся.

Новая система организации питания позволяет: минимизировать риски контакта с деньгами использование натуральных продуктов питания проводятся показательные презентации, рекламирующие здоровое питание в школе

Администрация и педагогический коллектив, родители МОБУ «СОШ 6» г.Всеволожска уделяют много внимания организации профилактических и оздоровительных мероприятий: проводятся Дни здоровья и Дни Бегуна турслёты, «Колесо безопасности», «Санпосты», «Зарница», спартакиады, организуются подвижные игры, прогулки на свежем воздухе; выпускаются санбюллетени ; проводятся классные часы, участвуют в районном конкурсе «Классы свободные от курения»,направленные на профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании; оформляются стенды, пропагандирующие здоровый образ жизни в сравнении с предыдущим учебным годом, наши обучающиеся болеют реже на 19,76 %.

Внедрение в систему работы школы программ, направленных на формирование ценности здоровья и ЗОЖ - разные формы работы: факультативные занятия, проведение классных часов, занятия в творческих кружках, спортивных секциях, проведение дней здоровья, конкурсов, викторин, праздников, создание общественного совета по здоровью.

Школа 4 года работает как ресурсный центр по теме «Управление качеством здоровьесберегающей среды ОУ». Педагоги неоднократно показывали открытые уроки, внеклассные мероприятия, научно-практические конференции для родителей и различных специалистов Всеволожского района

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Музыкальная рок-группа, теннисные корты на этажах

Школа имеет прекрасно оборудованную и оснащенную спортивную базу: 3 спортивных зала (один из них для игровых видов спорта и тренажерный зал); плавательный бассейн; стадион; Школьный Спортивный клуб «Старт»

МОБУ «СОШ 6» одна из немногих школ, оборудованных современным бассейном. Длинна 25 м, 4 дорожки. В бассейне проводятся районные соревнования. Школа каждый год занимает 1-е места.

Спортивная площадка у школы (футбольное поле, баскетбольную и волейбольную площадки, беговые дорожки и т.д.)

Сайт школы: su Приглашаем к сотрудничеству! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!