А НАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ 44 ИМЕНИ В.Н.Д ЕЕВА ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. Р УКОВОДИТЕЛЬ КАФЕДРЫ : С ЕННИЦКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Педагогический совет «И » Педагогический совет «Итоги работы школы за учебный год, перспективы развития в учебном году » Муниципальное.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Результаты реализации Программы развития МОУ « Каслинская СОШ 27» за период учебного года Л. В. Блинова, директор МОУ « Каслинская СОШ 27»
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Транксрипт:

А НАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ 44 ИМЕНИ В.Н.Д ЕЕВА ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД. Р УКОВОДИТЕЛЬ КАФЕДРЫ : С ЕННИЦКАЯ Н.А.

Тема: «Профессиональная компетентность учителя начальных классов как средство повышения качества образования на этапе внедрения ФГОС НОО» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

Задачи: 1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области обучения и воспитания детей через работу в РИПе. 2. Продолжить работу по внедрению компетентестного подхода в образовании через использование учителями современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД 3. Создать творческие группы педагогов по разработке и апробации диагностических материалов формирования УУД. 4. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми, через развитие коллективно творческо-поисковой деятельности, для проектно-деятельностного направления учащихся, как средства проявления индивидуальности и развития творческих способностей учащихся.

Приоритетные направления в работе кафедры: Обеспечение развития педагогического мастерства учителей, повышение их мотивации самосовершенствования в рамках внедрения ФГОС. Разработка рабочих программ, с целью методического сопровождения и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС. Совершенствование технологий проверки качества обученности учащихся с учётом создания условий для их самореализации в учебной деятельности.

Учебные программы: 1. система Л.В.Занкова ( 1 р,2 а, 2 р,3 р,4 р) 2. «Школа 2100» ( 1 б, 2 б, 2 г, 3 а, 3 г, 4 б) 3. «Планета Знаний» ( 1 а, 2 в, 3 б) Учебно-воспитательный процесс был организован по 5 – дневной (1 классы) и 6-дневной (2,3,4 классы) рабочей недели.

Кадровый состав: Образование: Среднее специальное – 6 Высшее – 9 Категория: Высшая – 3 1 категория – 6 2 категория – 1 Без категории – 5

Темы методических проблем по самообразованию Тихонова М.А.Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка. Снакина А.С. Гусарова Т.С. Краснова И.Ю.Технология оценивания образовательных достижений. Тагаева О.В.,Никитина М.Н. Сенницкая НДиагностик предметных УУД Малашкина Н.В. Ильина Е.В.Отслеживание предметных УУД по программе «Планета знаний» Габитова Э.Н.,Страшнова И.В., Нижутина Н.А. Развитие учебной самостоятельности у младших школьников Симакова Л.Р., Тургульдинова Е.В.Отслеживание предметных УУД по программе «Школа 2100» Володина Н.В.Развитие вычислительных навыков на уроках математики

Освоение педагогических технологий: Технология деятельностного метода Технология развивающего обучения Технология оценивания Игровые технологии Технологии здоровьесбережения

Освоение педагогических технологий: Технология деятельностного метода Технология развивающего обучения Технология оценивания Игровые технологии Технологии здоровьесбережения

Курсы повышения квалификации: Тихонова М.А. – УИПКи ПРО Никитина М.Н. - УЛГПУ Володина Н.В. - УЛГПУ Краснова И.Ю. - УИПКи ПРО Гусарова Т.С.- УИПКи ПРО Малашкина Н.В. - УИПКи ПРО Симакова Л.Р. - УЛГПУ

Участники городского семинара для заместителей директора по УВР первой ступени: «Технология и техника формирования мотивации у младших школьников через личностные УУД» 1. Тагаева О.В. – выступление из опыта работы с пилотным классом; 2. Василенко Л.И.- выступление педагога-психолога; 3. Краснова И.Ю. (урок литературного чтения, 2 а) ; 4. Тургульдинова Е.В., Бубнова Е.В. (интегрированный урок окр.мир/ музыка, 3 г); 5. Гусарова Т.С. (мастер-класс по математике, 2 р) 6. Сенницкая Н.А. (занятие «Мир деятельности», 1 р) 7. Малашкина Н.В., Симакова Л.Р.( заседание НОМШ «Сова», 2-4) 8. Варламова С.Л. (занятие «Азбука успеха» 2 г)

Участники научно-практической конференции « Традиции советской школы» 1. Тагаева О.В. 2. Тургульдинова Е.В. 3. Снакина А.С.

Участники международной выставки-ярмарки инновационных образовательных проектов: Тагаева О.В., Сенницкая Н.А Тургульдинова Е.В., Симакова Л.Р., Володина Н.В., Снакина А.С., Краснова И.Ю. Диплом I степени – Тагаева О.В.

Участники международной выставки-ярмарки инновационных образовательных проектов: Тагаева О.В., Сенницкая Н.А, Гусарова Т.С, Василенко Л.И, Тургульдинова Е.В., Симакова Л.Р., Володина Н.В., Снакина А.С., Краснова И.Ю. (Сертификаты участников) Диплом I степени – Тагаева О.В.

Участники межрегиональной творческой лаборатории при 79 гимназии Малашкина Н.В, Тихонова М.А., Ильина Е.В., Никитина М.Н. Нижутина Н.А., Симакова Л.Р. Диплом I степени получила – Малашкина Н.В. За проведение мастер-класса «Методы и приёмы стимулирования поисковой активности младших школьников через научное общество учащихся» Региональный конкурс конспектов уроков «Академический успех» Никитина М.Н. – урок по основам православной культуры Учителя являются активными участниками различных педагогических форумов: Опубликованы методические материалы Тагаевой О.В., Сенницкой Н.А. – материалы всероссийской конференции при Самарском ИПКПРО На школьном сайте размещают свои материалы: Снакина А.С, Гусарова Т.С., Краснова И.Ю., Тагаева О.В., Симакова Л.Р., Тургульдинова Е.В., Сенницкая Н.А., Малашкина Н.В., Габитова Э.Н., Нижутина Н.А.

Участники РИП. «Система научно-методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов гимназии в условиях введения ФГОС» Снакина А.С., Гусарова Т.С., Краснова И.Ю. Ильина Е.В., Малашкина Н.В., Тагаева О.В., Габитова Э.Н., Тихонова М.А., Сенницкая Н.А. Составлены рабочие программы по предметам, получены сертификаты за работу в инновационной деятельности. Работы Тагаевой О.В., Гусаровой Т.С., Малашкиной Н.В., Сенницкой Н.А., Снакиной А.С. – вошли в сборник методических рекомендаций ИПК ПРО под ред. Основиной В.А. РИП «Обновление содержания форм и методической работы педагогическими кадрами» Ассамблея базовых школ – октябрь Работа по составлению УМК ученика – в течении года

Обобщение опыта работы на заседании кафедр: Симакова Л.Р.- октябрь, « Формирование УУД у младших школьников» Никитина М.Н. – октябрь, « Диагностика сформированности личностных УУД» Малашкина Н.В. – декабрь, «Отчёт о прохождении курсов. «Система проблемно-диалогического обучения в начальном образовании» Василенко Л.И.- педагог-психолог, декабрь («Успешность профессионального педагогического общения с родителями. Семинар-тренинг.) Малашкина Н.В., Страшнова И.В., Володина Н.В.- февраль, « Формирование педагогического творчества учителя, как необходимое условие дальнейшего развития школы» Сенницкая Н.А, Краснова И.Ю, Снакина А.С., Гусарова Т.С. – март, «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов».

ФИОурокмесяц Никитина М.Н..Основы православной культуры январь Симакова Л.Р. Математика «Сложение и вычитание двузначных чисел» февраль Страшнова И.В. Русский язык «Правописание жи-ши» март Малашкина Н.В. Русский язык Повторение изученного в 3-м классе апрель Нижутина Н.А.Окружающий мир Обобщение по разделу «Человек и человечество» март Изучение и обобщение передового опыта

Обобщение опыта работы на заседании кафедр: Творческие портреты : Нижутина Н.А., декабрь Сенницкая Н.А., - ноябрь Малашкина Н.В.- февраль

Работа педагога-психолога Василенко Л.И. Отслеживания : Социально психологическая адаптация первоклассников к обучению в школе через призму педагогического здоровья (1 а,1 б,1 р) Психологическое сопровождение ФГОС второго поколения. Диагностика надпредметных и личностных компетентностей учащихся 1- 4 классов. Диагностика готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено: методика ГИТ (интеллектуальное развитие), сформированность учебной деятельности. (4 а,4 б,4 р) Просветительская работа на родительских собраниях 1)ШРР («Психологические особенности старшего дошкольника») 2)1-классы «Адаптация первоклассников к обучению в школе» 3)4-е классы «Возрастные особенности младшего подростка. Сформированность учебной деятельности.» 4)4 а, 4 б, 4 р, 1 р,1 а – Анализ результатов диагностики надпредметных и личностных компетентностей уч-ся по ФГОС Просветительская работа на классных часах: 2 г, 4 р, 3 б, 3 р, ( «Сказкотерапия с использованием психотерапевтических техник»)

Форма (фестивали, предметные олимпиады ) Уровень % Предметная олимпиада по математике, русскому языку школьный 2 а,2 б,2 г,2 р,2 в, 3 а,3 б,3 г,3 р,4 а,4 б,4 р Детская научно-практическая конференция «Познаём мир вместе». школьный 1 р, 2 б,2 а, 2 р, 3 а, 3 б, 3 г, 4 а, 4 р. Математическая игра «Кенгуру», «Русский медвежонок» Международный уровень 2-4 классы Эрудит-марафон учащихся Всероссийский 1 р,4 р КИТ, ИНфознайка Всероссийский 1-4 классы Региональные конкурсы исследовательских работ «Малая Академия», «Аленький цветочек» Региональный 2 а, 4 р Дистанционные олимпиады по литературе, «В гостях у сказки», по математике «Вот задачка», Всероссийский 3 г, 3 р,1 р, Турнир первоклассников Всероссийский 1 р,1 б, 3 г,3 р, Экологический марафон Всероссийский 2 а,2 б,2 р Независимая экспертиза оценки качества образования «Дикобраз» региональный 3-4 классы. Организация и проведение фестивалей, предметных олимпиад, конкурсов

Вывод: Для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Работа кафедры была результативной, продуманной Анализ работы за год позволяет сделать вывод, что в текущем учебном году необходимо продолжать работу по приоритетным направлениям. Особое внимание необходимо уделить следующему: Создание оптимальных условий для формирования полноценной личности воспитанника школы. ( Основное внимание следует уделить следующим характеристикам личности: - Интеллект) Продолжить работу по оказанию психолого-педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования. Продолжить работу по созданию единой информационно-образовательной среды в учебном заведении Стремиться использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии. Формировать у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению Продолжать внедрять ФГОС второго поколения начального общего образования, через курсы внеурочной деятельности.

Основные недостатки в организации и проведении методической работы: Учителя в недостаточной степени владеют приёмами, методиками, способствующими развитию у учащихся познавательных процессов (Диагностика формирования УУД) В учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи. Цель: углубить работу по повышению качества образования, внедрению компьютерных технологий, мониторингу использования технологий личностно – ориентированного обучения, составлению УМК ученика. Задачи: продолжить работу по сохранению результатов обученности и успешности, работу по определению путей повышения качества образования, по повышению учебной мотивации.